12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Воронина Светлана Геннадьевна304
учитель профессионально трудового обучения и сбо в классах коррекции
Россия, Ульяновская обл., Базарный Сызган
5

Методическая разработка игровых приёмов, используемых учителем на уроках профессионально трудового обучения

Цель:

- сформировать устойчивые навыки выполнения наиболее трудных практических операций;

- развивать коммуникативные навыки;

- активизировать мыслительные процессы.

Описание приема

1. "Работа на швейной машине"

- учитель намеренно допускает ошибки при подготовке швейной машины к работе;

- учащиеся по бригадам обнаруживают и устраняют неисправность; выполняют пробную строчку для проверки правильности выполнения задания; члены команды, раньше и без ошибок выполнившие работу, получают оценку "5".

2. "Организация рабочего места"

- учитель в беспорядке раскладывает на столах различные предметы, материалы и инструменты;

- учащиеся за максимально короткое время должны подготовить рабочее место для ручных швейных работ; первые три человека, справившиеся с заданием, получают оценку "5".

3. Контроль ЗУН

- учитель делит учащихся на группы;

- группы выполняют одинаковое задание в течение определенного времени (решение кроссворда, заполнение таблицы, восстановление пропущенного звена в схеме, ответы на вопросы);

- представитель от каждой группы устно отвечает у доски; все члены группы получают одинаковую оценку.

Результативность:

- развивает коммуникативные навыки;

- воспитывает чувство ответственности;

- снимает нервное напряжение при проведении контроля ЗУН.

 

Прием проведения контроля усвоения знаний

Цель: осуществить контроль усвоения знаний всеми учащимися за минимальное время.

Описание приема

1. Проведение тестового контроля:

- учитель объясняет условия проведения теста, проводит тест в устной или письменной форме;

- учащиеся выполняют задания теста, обмениваются работами, проверяют работы друг друга по эталону.

2. Проведение взаимоконтроля и самоконтроля при выполнении практических операций:

- учащиеся сравнивают свои работы и работы друг друга с образцом, изготовленным учителем, находят ошибки, оценивают работы.

Результативность:

- рациональное использование рабочего времени на уроке;

- развитие у учащихся способности проводить сравнительный анализ.


 

Прием работы с текстом

Цель: научить извлекать из текста основную информацию.

Описание приема

- учитель сравнивает время чтения текста;

- учащиеся находят в тексте точные ответы на поставленные вопросы;

- учащиеся составляют краткий конспект;

- учащиеся составляют схему или таблицу по тексту.

Результативность:

- активизирует мыслительную деятельность;

- способствует концентрации внимания;

- учит самостоятельно извлекать необходимую информацию из текста.

 

Прием демонстрации выполнения пооперационной обработки изделия

Цель:

- научить выполнять трудовые операции в определенной последовательности;

- научить осуществлять самоконтроль выполнения операций.

Описание приема

- демонстрация начального этапа и конечного результата после выполнения операции;

- демонстрация поэтапного выполнения всей технологической цепочки;

- контроль выполнения отдельных этапов учащимися;

- контроль выполнения всей технологической цепочки одной ученицей;

- повторная демонстрация выполнения всех этапов операции учителем в рабочем темпе;

- демонстрация возможных ошибок и эталона для проведения самоконтроля выполненной операции.

Результативность:

- концентрация внимания учащихся;

- вырабатываются навыки планирования любой деятельности;

- формируются навыки осуществления самоконтроля.

 

Примеры упражнений направленных на коррекционное развитие психических функций учащихся на уроках швейного дела

Задания на развитие памяти

1. «Пословица»

Один ученик начинает пословицу о труде, второй заканчивает и говорит начало второй пословицы и т.д.

2. «Запомни»

Прочитать вслух описание фасона изделия, записать по памяти.

3. «Запиши»

Записать как можно больше слов относящихся например к теме «Плечевые изделия»:

а. халат;

б. блузка;

и др.

4.«Запомни предметы»

Запомнить разложенные на столе предметы. После изменения определить, что изменилось.

5. «Зарисуй по памяти»

Зарисовать фасон изделия, зачитанный вслух учителем.

Упражнения на развитие мышления.

1 «Выдели общее»

Предлагается ряд эскизов изделий. Надо выделить общее, что имеется в этих изделиях.

2. «Сравни»

Предлагается два ряда изделий, одного фасона, отличающиеся некоторыми незначительными деталями:

а) что общего между первым и вторым рядом;

б) сравни, чем отличаются модели первого и второго ряда;

в) чем отличаются модели первого ряда друг от друга.

3. «Классификация»

Даны пять словарных слов. Четыре из них объединены общим

признаком, пятое – лишнее.

Например:

спинка, полочка, подборт, нитки, рукав.

халат, комбинезон, топ, фартук, косынка.

4. «Заполни пропавшие буквы»

Даны словарные слова с пропущенными буквами.

Например:

в…л…к…о (волокно);

п...я…а (пряжа);

п..л...т..о (полотно).

5 «Кроссворд»

а) Предлагается кроссворд, составленный по изучаемой теме.

б) Кроссворд на закрепление терминологии.

Упражнения на развитие восприятия.

1. «Восприятие величины предметов»

Предлагаются определить на глаз размер линий, предметов.

2. «Найди 10 различий» (объем восприятия)

Предлагаются два одинаковых рисунка изделия с мелкими различиями. Показывать в течение одной минуты, затем рисунки убрать. Написать на листе бумаги все найденные различия.

Упражнения на развитие внимания

1. «Исправь ошибку»

а) Предлагаются словарные слова по теме с ошибками.

б) Предлагается эскиз изделия и описание его фасона с ошибкой.

2. «Найди 10 различий»

Предлагаются 2 одинаковых рисунка изделия с мелкими различиями.

3. «Найди общее»

Предлагается два разных эскиза изделий. Найти общие детали, которые имеются в этих изделиях.

4. «Что лишнее?»

Предлагается эскиз изделия, в котором есть лишние детали, которые необходимо найти.

5. «Найди детали»

Предлагаются несколько эскизов изделий и отдельно нарисованные мелкие детали изделия. Надо найти эти мелкие детали на эскизах.

Опубликовано в группе «Использование новых образовательных технологий в области коррекционнного образования»


Комментарии (1)

Юлия Станиславовна, 15.02.16 в 17:42 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезную информацию.Возьму себе на заметку.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.