12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воронина Светлана Геннадьевна304
учитель профессионально трудового обучения и сбо в классах коррекции
Россия, Ульяновская обл., Базарный Сызган
Материал размещён в группе «Особое обучение»
8

Игровые приёмы, используемые учителем на уроках профессионально трудового обучения

Игровые приемы закрепления знаний терминологии и выработки практических навыков

Цель:

- сформировать устойчивые навыки выполнения наиболее трудных практических операций;

- развивать коммуникативные навыки;

- активизировать мыслительные процессы.

 

Описание приема

1. "Работа на швейной машине"

- учитель намеренно допускает ошибки при подготовке швейной машины к работе;

- учащиеся по бригадам обнаруживают и устраняют неисправность; выполняют пробную строчку для проверки правильности выполнения задания; члены команды, раньше и без ошибок выполнившие работу, получают оценку "5".

2. "Организация рабочего места"

- учитель в беспорядке раскладывает на столах различные предметы, материалы и инструменты;

- учащиеся за максимально короткое время должны подготовить рабочее место для ручных швейных работ; первые три человека, справившиеся с заданием, получают оценку "5".

3. Контроль ЗУН

- учитель делит учащихся на группы;

- группы выполняют одинаковое задание в течение определенного времени (решение кроссворда, заполнение таблицы, восстановление пропущенного звена в схеме, ответы на вопросы);

- представитель от каждой группы устно отвечает у доски; все члены группы получают одинаковую оценку.

Результативность:

- развивает коммуникативные навыки;

- воспитывает чувство ответственности;

- снимает нервное напряжение при проведении контроля ЗУН.

Прием проведения контроля усвоения знаний

Цель: осуществить контроль усвоения знаний всеми учащимися за минимальное время.

Описание приема

1. Проведение тестового контроля:

- учитель объясняет условия проведения теста, проводит тест в устной или письменной форме;

- учащиеся выполняют задания теста, обмениваются работами, проверяют работы друг друга по эталону.

2. Проведение взаимоконтроля и самоконтроля при выполнении практических операций:

- учащиеся сравнивают свои работы и работы друг друга с образцом, изготовленным учителем, находят ошибки, оценивают работы.

Результативность:

- рациональное использование рабочего времени на уроке;

- развитие у учащихся способности проводить сравнительный анализ.


 

Прием работы с текстом

Цель: научить извлекать из текста основную информацию.

Описание приема

- учитель сравнивает время чтения текста;

- учащиеся находят в тексте точные ответы на поставленные вопросы;

- учащиеся составляют краткий конспект;

- учащиеся составляют схему или таблицу по тексту.

Результативность:

- активизирует мыслительную деятельность;

- способствует концентрации внимания;

- учит самостоятельно извлекать необходимую информацию из текста.

 

Прием демонстрации выполнения по операционной обработки изделия

Цель:

- научить выполнять трудовые операции в определенной последовательности;

- научить осуществлять самоконтроль выполнения операций.

Описание приема

- демонстрация начального этапа и конечного результата после выполнения операции;

- демонстрация поэтапного выполнения всей технологической цепочки;

- контроль выполнения отдельных этапов учащимися;

- контроль выполнения всей технологической цепочки одной ученицей;

- повторная демонстрация выполнения всех этапов операции учителем в рабочем темпе;

- демонстрация возможных ошибок и эталона для проведения самоконтроля выполненной операции.

Результативность:

- концентрация внимания учащихся;

- вырабатываются навыки планирования любой деятельности;

- формируются навыки осуществления самоконтроля.

Опубликовано в группе «Особое обучение»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.