12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга424
Россия, Иваново
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »
Игровые пособия «Артикуляционная гимнастика в картинках»

Автор: учитель-логопед Губина Ольга Николаевна

Данные игровые пособия предназначены для самостоятельной и совместной работы взрослого (логопеда, воспитателя или родителей) с детьми дошкольного возраста. Они позволяют в игровой форме разучивать комплексы артикуляционных упражнений. В дальнейшем, когда с ребенком будут отработаны все упражнения, он самостоятельно, опираясь на зрительный образ, сможет выполнять артикуляционную гимнастику для заданного звука.

Заниматься по этим пособиям можно как индивидуально, так и в подгруппе.

Пособие № 1 «Желания волшебника»

Цель: Выполнение артикуляционной гимнастики для постановки звука [Л].

Дидактическая задача: С помощью упражнений артикуляционной гимнастики выработать правильный артикуляционный уклад, необходимый для постановки звука [Л].

Игровая задача: Помоги доброму волшебнику выполнить шесть заветных желаний и тогда самолет сможет взлететь в небо.

Упражнение «Улыбочка». Удерживать губы в положении улыбки под счет от 1 до 5 (количество повторений - от 3 до 5 раз).

Упражнение «Лесенка». Губы в улыбке, язык поочередно прикасается к верхней губе, к верхним зубам, за верхние зубы (количество повторений - от 3 до 5 раз).

Упражнение «Маляр». Язык поднимается вверх и кончик языка выполняет «красящие» движения по верхнему небу от зубов к горлу и обратно.

Упражнение «Лошадка». Поцокать языком.

Упражнение «Парус». Кончик языка упирается в верхние зубы и удерживается под счет от 1 до 5 (количество повторений - от 3 до 5 раз).

Упражнение «Леденец». Поцокать кончиком языка.

Упражнение «Самолет». Прикусить кончик языка (либо язык в положении «Парус») и длительно пропеть звук ЫЫЫЫ.

 

Пособие № 2.  «Щенок учится рычать»

Цель: Выполнение артикуляционной гимнастики для постановки звука [Р].

Дидактическая задача: С помощью упражнений артикуляционной гимнастики выработать правильный артикуляционный уклад, необходимый для постановки звука [Р].

Игровая задача: Помоги маленькому щенку научиться рычать. Ему нужно пройти по стрелкам и выполнить все задания.

Упражнение «Лесенка». Губы в улыбке, язык поочередно прикасается к верхней губе, к верхним зубам, за верхние зубы (количество повторений - от 3 до 5 раз).

Упражнение «Лошадка». Поцокать языком.

Упражнение «Грибок». Присосать язык к верхнему небу и удерживать в таком положении под счет.

Упражнение «Индюк». Губы в улыбке, рот открыт, язык делает быстрые движения «бл-бл-бл» по верхней губе.

Упражнение «Пулемет». Губы в улыбке, рот открыт, кончик языка ритмично «стучит» за верхними зубами «тд-тд-тд» сначала медленно, а затем ускоряя темп.

Упражнение «Барабан». Губы в улыбке, рот открыт, кончик языка «отстукивает» за верхними зубами «д-д-д» определенный ритм.

Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (1)

Тихомирова Екатерина Витальевна, 19.02.18 в 07:50 1Ответить Пожаловаться
Интересный материал. Спасибо!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.