Цель: понимание значения спорта в жизни человека.
Задачи:
- формировать н авыки координации движений;
-
развивать у ребят интерес к спорту;
-
воспитывать стремление к здоровому образу жизни, гордость за спортсменов нашей области.
Предварительная подготовка: беседы об Олимпиадах, презентация о летних и зимних видах спорта, встречи с известными спортсменами.
План проведения
1. Дети делятся на команды и придумывают название команды.
2. Каждая команда получает маршрутный лист. (5 станций - 4 команды. Для выполнения заданий на 5 станции «Кто быстрее» должны собраться все команды).
3. Выполнение заданий на станциях. Полученные баллы выставляются в маршрутный лист.
4. Подведение итогов, награждение.
Ход игры «Спорт и мы»
1 станция – «Олимпийская»
1.Где возникли Олимпийские игры? (В Древней Греции).
2. Из скольких колец состоит официальный логотип Олимпийских Игр?
( 5 колец - символ 5 континентов).
Детям предлагается правильно разложить кольца. (Верхний ряд: синий цвет - Европа, черный - Африка, красный – Америка, нижний ряд: желтый - Азия, зеленый - Австралия).
3. Назовите Олимпийский девиз. (Быстрее, выше, сильнее).
4. Проводились ли Олимпиады в России? (1980 год, Москва, XXII летние Олимпийские игры; 2014 год, Сочи, XXII зимние Олимпийские игры)
5. Выберите символы Сочинской Олимпиады. (Предложены картинки с символами олимпиад. Ответ: белый мишка, зайка и леопард).
2 станция – «Виды спорта»
1. Отгадайте загадки о видах спорта.
• Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!». Значит, там игра … (Хоккей)
• Вопрос нелегкий у меня. Как это называют,
Когда спортсмены на санях по желобу съезжают? (Бобслей)
• Про этот спорт я много слышал:
Воздушный акробат на лыжах. (Фристайл)
• Трудно, что ни говори, мчать на скорости с горы.
И препятствия стоят – там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо. За победу ждет награда. (Слалом)
• На льду танцует фигурист, кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт, потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет. И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются! Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется … (Фигурное катание)
•По зимней дороге бегут налегке спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом, любимый вид спорта смотрю — ... (биатлон).
• Камень по льду я в “дом” запущу и щёткой дорожку ему размету. (Кёрлинг)
• Спорт на свете есть такой, популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь, за соперником спешишь. (Лыжные гонки.)
• Без весла не обойдёшься, если спортом тем займёшься.
А как занятие зовут, где в лодке к финишу плывут? (Гребля)
• Ногами все бьют мяч, пинают, как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!». Игру с мячом зовут ... (футбол)
• На стадионе бег, ходьба, прыжки, метанье,
Как правильно назвать соревнованья? (Лёгкая атлетика)
• Исход у боя лишь один возможен, соперник на лопатки должен быть положен. (Борьба)
• По водным дорожкам плывут наши ассы,
То баттерфляем, то кролем, то брассом. (Плавание)
• Натянули тетиву, стрелы выпустили… У-у-у
Полетели, не упали, прямо в яблочко попали. (Стрельба из лука)
• Спортсмен подходит к штанге, за гриф ее берет.
Качнет снаряд вперед – назад, и вот снаряд вверху – вес взят. (Тяжелая атлетика)
• В этом спорте игроки все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть и в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол, значит, это ... (баскетбол)
2. Отгадки на карточках. Распределить на 2 группы – летние и зимние виды спорта.
3 станция – «Наши олимпийцы»
1. Назовите спортсменов на этих фотографиях. (Перед детьми фотографии знаменитых спортсменов нашей области: Евгений Лагунов, Ирина Беспалова, Леонид Екимов, Наталья Подольская, Александр Румянцев, Наталья Братюк, Светлана Сергеева, Глеб Писареский).
2. В каких видах спорта выступали олимпийцы нашей области? Соотнести карточки с видами спорта с фотографиями спортсменов.
4 станция – «Собери картинку»
1. Команда собирает картину из разрезных частей. ( На картине дети занимаются спортом).
2. Какую роль играет спорт в жизни человека?
5 станция – «Кто быстрее»
Эстафета для всех команд. Капитаны выбирают карточку для выполнения задания. (4 карточки со словами – витамины, гигиена, спорт, Айболит).
Каждой команде нужно выбрать из предложенных предметов те, которые связаны со словом на карточке. Каждый участник подбегает и берет только один предмет.
В итоге должно получиться следующее:
витамины – 2 овоща, 2 фрукта, коробочка с соком, баночка с витаминами;
гигиена – зубная паста, щетка, мыло, расческа, носовой платок, полотенце;
Айболит – бинт, градусник, шприц, упаковка таблеток, горчичник, фонендоскоп;
спорт – мячик, ракетка, скакалка, воланчик для бадминтона, шахматная фигура, медаль.
Подведение итогов игры.