12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Долгобородова Лариса Анатольевна4112
Я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Стараюсь, чтобы они были творческими, активными и успешными.
Россия, Архангельская обл., Архангельск
Материал размещён в группе «В помощь классному руководителю »

Цель: понимание значения спорта в жизни человека.

Задачи:

  • формировать навыки координации движений;
  • развивать у ребят интерес к спорту;

  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни, гордость за спортсменов нашей области.

Предварительная подготовка: беседы об Олимпиадах, презентация о летних и зимних видах спорта, встречи с известными спортсменами.

План проведения

1. Дети делятся на команды и придумывают название команды.

2. Каждая команда получает маршрутный лист. (5 станций - 4 команды. Для выполнения заданий на 5 станции «Кто быстрее» должны собраться все команды).

3. Выполнение заданий на станциях. Полученные баллы выставляются в маршрутный лист.

4. Подведение итогов, награждение.

 

Ход игры «Спорт и мы»

1 станция – «Олимпийская»

1.Где возникли Олимпийские игры? (В Древней Греции).

2. Из скольких колец состоит официальный логотип Олимпийских Игр?

( 5 колец - символ 5 континентов).

Детям предлагается правильно разложить кольца. (Верхний ряд: синий цвет - Европа, черный - Африка, красный – Америка, нижний ряд: желтый - Азия, зеленый - Австралия).

3. Назовите Олимпийский девиз. (Быстрее, выше, сильнее).

4. Проводились ли Олимпиады в России? (1980 год, Москва, XXII летние Олимпийские игры; 2014 год, Сочи, XXII зимние Олимпийские игры)

5. Выберите символы Сочинской Олимпиады. (Предложены картинки с символами олимпиад. Ответ: белый мишка, зайка и леопард).

 

2 станция – «Виды спорта»

1. Отгадайте загадки о видах спорта.

• Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.

Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!». Значит, там игра … (Хоккей)

• Вопрос нелегкий у меня. Как это называют,

Когда спортсмены на санях по желобу съезжают? (Бобслей)

• Про этот спорт я много слышал:

Воздушный акробат на лыжах. (Фристайл)

• Трудно, что ни говори, мчать на скорости с горы.

И препятствия стоят – там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо. За победу ждет награда. (Слалом)

• На льду танцует фигурист, кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт, потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет. И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются! Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется … (Фигурное катание)

•По зимней дороге бегут налегке спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.

До финиша скоро, фанаты кругом, любимый вид спорта смотрю — ... (биатлон).

• Камень по льду я в “дом” запущу и щёткой дорожку ему размету. (Кёрлинг)

• Спорт на свете есть такой, популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь, за соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

• Без весла не обойдёшься, если спортом тем займёшься.
А как занятие зовут, где в лодке к финишу плывут? (Гребля)

• Ногами все бьют мяч, пинают, как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!». Игру с мячом зовут ... (футбол)

• На стадионе бег, ходьба, прыжки, метанье,

Как правильно назвать соревнованья? (Лёгкая атлетика)

• Исход у боя лишь один возможен, соперник на лопатки должен быть положен. (Борьба)

• По водным дорожкам плывут наши ассы,

То баттерфляем, то кролем, то брассом. (Плавание)

• Натянули тетиву, стрелы выпустили… У-у-у

Полетели, не упали, прямо в яблочко попали. (Стрельба из лука)

• Спортсмен подходит к штанге, за гриф ее берет.

Качнет снаряд вперед – назад, и вот снаряд вверху – вес взят. (Тяжелая атлетика)

• В этом спорте игроки все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть и в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол, значит, это ... (баскетбол)

2. Отгадки на карточках. Распределить на 2 группы – летние и зимние виды спорта.

 

3 станция – «Наши олимпийцы»

1. Назовите спортсменов на этих фотографиях. (Перед детьми фотографии знаменитых спортсменов нашей области: Евгений Лагунов, Ирина Беспалова, Леонид Екимов, Наталья Подольская, Александр Румянцев, Наталья Братюк, Светлана Сергеева, Глеб Писареский).

2. В каких видах спорта выступали олимпийцы нашей области? Соотнести карточки с видами спорта с фотографиями спортсменов.

 

4 станция – «Собери картинку»

1. Команда собирает картину из разрезных частей. ( На картине дети занимаются спортом).

2. Какую роль играет спорт в жизни человека?

 

5 станция – «Кто быстрее»

Эстафета для всех команд. Капитаны выбирают карточку для выполнения задания. (4 карточки со словами – витамины, гигиена, спорт, Айболит).

Каждой команде нужно выбрать из предложенных предметов те, которые связаны со словом на карточке. Каждый участник подбегает и берет только один предмет.

В итоге должно получиться следующее:

витамины – 2 овоща, 2 фрукта, коробочка с соком, баночка с витаминами;

гигиена – зубная паста, щетка, мыло, расческа, носовой платок, полотенце;

Айболит – бинт, градусник, шприц, упаковка таблеток, горчичник, фонендоскоп;

спорт – мячик, ракетка, скакалка, воланчик для бадминтона, шахматная фигура, медаль.

 

Подведение итогов игры.

Опубликовано в группе «В помощь классному руководителю »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.