Логопедическое занятие-соревнование для учащихся 1 и 2 класса «День Победы»

9
2
Материал опубликован 22 May 2017 в группе

Логопедическое занятие – соревнование

для учащихся 1 и 2 класса

( в рамках проведения дня открытых дверей для родителей)

Тема: День Победы

Цель: совершенствование навыка чтения, через выполнение заданий на буквенный и слоговой анализ и синтез.

Задачи занятия:

Образовательные: систематизировать знания о «Дне Победы», учить объяснять пословицы и выделять главную мысль в стихотворении, определять последовательность предложений в тексте.

Коррекционные: уточнять и расширять словарный запас в рамках темы занятия, развивать зрительное восприятие, концентрацию внимания и память автоматизировать поставленные звуки в активной речи. Мотивировать на достижение положительного результата.

Воспитательные: формировать чувство патриотизма, учить работать в группе, прислушиваться к мнению членов команды.

Оборудование: презентация, зеркала, листочки-черновики, призы.

На занятии присутствуют 4 ребёнка из 1класса и 4 ребёнка из 2 класса.

Жюри конкурса – присутствующие родители.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

Зарядка для языка (тренировка артикуляционного аппарата).

-Погулять язык собрался:
(открыть рот)

-Он умылся,
(кончиком языка быстро провести по верхним зубам несколько раз)

-Причесался,
(несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать)

На прохожих оглянулся,
(провести языкам по губам – “облизнуться” несколько раз)

Вправо, влево повернулся,
(повернуть язык в указанную сторону)

Вниз упал, наверх полез,

(опустить язык вниз и поднять вверх)

Раз - и в ротике исчез.
(спрятать язык во рту)

2. -Сегодня необычное занятие-соревнование между 1-м и 2-м классом.

Проблемная ситуация.

-Чему посвящено наше соревнование, вы узнаете, если прочитаете шифровку.

Ключ к шифру: Алфавит

А - 1 К - 12 X - 23

Б - 2 Л - 13 Ц - 24

В - 3 М - 14 Ч - 25

Г - 4 Н -15 Ш - 26

Д - 5 О -1 6 Щ - 27

Е - 6 П - 17 Ъ - 28

Ё - 7 Р - 18 Ы - 29

Ж - 8 С -19 Ь - 30

З - 9. Т - 20 Э - 31

И - 10 У -21 Ю - 32

Й - 11 Ф - 22 Я - 33

Образец: 12, 16, 20 - кот. А.

Шифровка: 5,6,3,33,20,16,6 14,1,33 5,6,15,30 17,16,2,6,5,29


 

Для 1класса расшифровать то, что выделено красным цветом- «День Победы»

Для 2 класса - то, что выделено голубым и красным - «Девятое мая – День Победы»

Команда, которая, первая расшифрует, получает 3 балла.


 

II. Актуализация знаний.

За каждый правильный ответ, который даёт команда, начисляется 1 балл.

- Как называлась война?

-Когда началась Великая Отечественная война?

-Когда закончилась эта война?

-Кто с кем воевал во время Великой отечественной войны?

-Сколько погибло людей во время этой войны?


 

Ш. Практические упражнения.

1. Каждая команда составляет по 2 пословицы из разрозненных слогов. Объясняет смысл каждой пословицы. В зависимости от того как объяснили смысл, жюри начисляет от1-3 баллов, за каждую пословицу.

1кл.- «Где отвага-там и победа», «Терпенье и победа два старинных друга»

2кл.- «Когда робость приходит-победа уходит», «Кто за правое дело стоит - тот всегда победит»

Красным выделен слог, которым заканчивается первая пословица.


 

Физ. минутка: Звучит песня «Солдатушки, бравы ребятушки…» в исполнении детского хора.

Дети чередуют по показу простое марширование, марширование с одновременным поворачиванием ладоней на вытянутых в сторону руках (правая рука ладонью вниз, левая-вверх затем меняем) и «Лезгинку» (упражнение на межполушарное взаимодействие)


 

2.Каждой команде выдаётся стихотворение, разрезанное на 4 части по 2 строки, последовательность пронумерована.

Задание: каждый участник расшифровывает свою часть стихотворения, затем один участник от команды читает вслух и объясняет о чём это стихотворение.

Жюри начисляет от 1-3 баллов.

1кл. Мир и дружб1 в4ем нужны Ключ:

Мир в1жней в4ег3 н1 4вете 1-А

Н1 земле, где нет в3йны 3-О

Н3чью 4пят 4п3к3йн3 дети. 4-С

Т1м, где пушки не гремят,

В небе 43лнце ярк3 4ветит.

Нужен мир для в4ех ребят.

Нужен мир н1 в4ей пл1нете!


 

2кл.В2йны я не в7дел, н2 знаю Ключ:

Как 5рудн2 нар2ду пришл26ь, 2-О

7 г2л2д, 7 х2л2д, 7 ужа6 - 5-Т

В6ё 7м 7спы5а5ь д2вел26ь. 6-С

Пу65ь м7рн2 живу5 на плане5е, 7-И

Пу65ь де57 не знаю5 в2йны,

Пу65ь ярк2е с2лнышк2 6ве575!

Мы дружн2й 6емьёй бы5ь д2лжны!


 

3. Каждой команде раздаётся иллюстрация памятника, посвящённого Великой Отечественной войне и небольшой текст, разрезанный на предложения.

Задание: Определить последовательность предложений в тексте, прочитать текст и назвать памятник.

Жюри начисляет от1-3 баллов.

1 кл.

В России традиция зажигать вечный огонь появилась не сразу после войны.

Первый мемориал «Вечный огонь» был создан в посёлке Первомайский, Тульской области.

Вечный огонь зажгли здесь в 1956 году, через 12 лет после победы.

Только 10 лет спустя мемориал памяти Неизвестного солдата появился в Москве.


 

2 кл.

Над братской могилой советских воинов, на зелёном кургане стоит бронзовый воин – освободитель.

На левой руке он держит спасённого ребёнка.

А правой сжимает рукоять тяжёлого древнерусского меча.

Не лучше ли было бы вложить в руку воина-освободителя, автомат?

Нет, не лучше.

Автоматы меняются, забываются, а меч остаётся, как эмблема мужества.

Это оружие наших богатырей и великих полководцев.


 

IV. Рефлексия.

За каждый правильно сформулированный ответ команда получает 1 очко.

- Какое задание было самым трудным?

- Что вам помогло справиться с трудностями?

- Какое задание было самым интересным?

- Что нового сегодня вы узнали о Великой Отечественной войне?
 

Определение победившей команды и вручение призов. Самому активному участнику в каждой команде (по мнению жюри) вручается дополнительный приз.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Занятие по коррекции навыка чтения посвящено Дню Победы.

29 May 2017

Интересный материал, грамотный конспект. Спасибо.

10 July 2017