Логопедическое занятие-соревнование для учащихся 1 и 2 класса «День Победы»
Логопедическое занятие – соревнование
для учащихся 1 и 2 класса
( в рамках проведения дня открытых дверей для родителей)
Тема: День Победы
Цель: совершенствование навыка чтения, через выполнение заданий на буквенный и слоговой анализ и синтез.
Задачи занятия:
Образовательные: систематизировать знания о «Дне Победы», учить объяснять пословицы и выделять главную мысль в стихотворении, определять последовательность предложений в тексте.
Коррекционные: уточнять и расширять словарный запас в рамках темы занятия, развивать зрительное восприятие, концентрацию внимания и память автоматизировать поставленные звуки в активной речи. Мотивировать на достижение положительного результата.
Воспитательные: формировать чувство патриотизма, учить работать в группе, прислушиваться к мнению членов команды.
Оборудование: презентация, зеркала, листочки-черновики, призы.
На занятии присутствуют 4 ребёнка из 1класса и 4 ребёнка из 2 класса.
Жюри конкурса – присутствующие родители.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
Зарядка для языка (тренировка артикуляционного аппарата).
-Погулять язык собрался:
(открыть рот)
-Он умылся,
(кончиком языка быстро провести по верхним зубам несколько раз)
-Причесался,
(несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать)
На прохожих оглянулся,
(провести языкам по губам – “облизнуться” несколько раз)
Вправо, влево повернулся,
(повернуть язык в указанную сторону)
Вниз упал, наверх полез,
(опустить язык вниз и поднять вверх)
Раз - и в ротике исчез.
(спрятать язык во рту)
2. -Сегодня необычное занятие-соревнование между 1-м и 2-м классом.
Проблемная ситуация.
-Чему посвящено наше соревнование, вы узнаете, если прочитаете шифровку.
Ключ к шифру: Алфавит
А - 1 К - 12 X - 23
Б - 2 Л - 13 Ц - 24
В - 3 М - 14 Ч - 25
Г - 4 Н -15 Ш - 26
Д - 5 О -1 6 Щ - 27
Е - 6 П - 17 Ъ - 28
Ё - 7 Р - 18 Ы - 29
Ж - 8 С -19 Ь - 30
З - 9. Т - 20 Э - 31
И - 10 У -21 Ю - 32
Й - 11 Ф - 22 Я - 33
Образец: 12, 16, 20 - кот. А.
Шифровка: 5,6,3,33,20,16,6 14,1,33 5,6,15,30 17,16,2,6,5,29
Для 1класса расшифровать то, что выделено красным цветом- «День Победы»
Для 2 класса - то, что выделено голубым и красным - «Девятое мая – День Победы»
Команда, которая, первая расшифрует, получает 3 балла.
II. Актуализация знаний.
За каждый правильный ответ, который даёт команда, начисляется 1 балл.
- Как называлась война?
-Когда началась Великая Отечественная война?
-Когда закончилась эта война?
-Кто с кем воевал во время Великой отечественной войны?
-Сколько погибло людей во время этой войны?
Ш. Практические упражнения.
1. Каждая команда составляет по 2 пословицы из разрозненных слогов. Объясняет смысл каждой пословицы. В зависимости от того как объяснили смысл, жюри начисляет от1-3 баллов, за каждую пословицу.
1кл.- «Где отвага-там и победа», «Терпенье и победа два старинных друга»
2кл.- «Когда робость приходит-победа уходит», «Кто за правое дело стоит - тот всегда победит»
Красным выделен слог, которым заканчивается первая пословица.
Физ. минутка: Звучит песня «Солдатушки, бравы ребятушки…» в исполнении детского хора.
Дети чередуют по показу простое марширование, марширование с одновременным поворачиванием ладоней на вытянутых в сторону руках (правая рука ладонью вниз, левая-вверх затем меняем) и «Лезгинку» (упражнение на межполушарное взаимодействие)
2.Каждой команде выдаётся стихотворение, разрезанное на 4 части по 2 строки, последовательность пронумерована.
Задание: каждый участник расшифровывает свою часть стихотворения, затем один участник от команды читает вслух и объясняет о чём это стихотворение.
Жюри начисляет от 1-3 баллов.
1кл. Мир и дружб1 в4ем нужны Ключ:
Мир в1жней в4ег3 н1 4вете 1-А
Н1 земле, где нет в3йны 3-О
Н3чью 4пят 4п3к3йн3 дети. 4-С
Т1м, где пушки не гремят,
В небе 43лнце ярк3 4ветит.
Нужен мир для в4ех ребят.
Нужен мир н1 в4ей пл1нете!
2кл.В2йны я не в7дел, н2 знаю Ключ:
Как 5рудн2 нар2ду пришл26ь, 2-О
7 г2л2д, 7 х2л2д, 7 ужа6 - 5-Т
В6ё 7м 7спы5а5ь д2вел26ь. 6-С
Пу65ь м7рн2 живу5 на плане5е, 7-И
Пу65ь де57 не знаю5 в2йны,
Пу65ь ярк2е с2лнышк2 6ве575!
Мы дружн2й 6емьёй бы5ь д2лжны!
3. Каждой команде раздаётся иллюстрация памятника, посвящённого Великой Отечественной войне и небольшой текст, разрезанный на предложения.
Задание: Определить последовательность предложений в тексте, прочитать текст и назвать памятник.
Жюри начисляет от1-3 баллов.
1 кл.
В России традиция зажигать вечный огонь появилась не сразу после войны.
Первый мемориал «Вечный огонь» был создан в посёлке Первомайский, Тульской области.
Вечный огонь зажгли здесь в 1956 году, через 12 лет после победы.
Только 10 лет спустя мемориал памяти Неизвестного солдата появился в Москве.
2 кл.
Над братской могилой советских воинов, на зелёном кургане стоит бронзовый воин – освободитель.
На левой руке он держит спасённого ребёнка.
А правой сжимает рукоять тяжёлого древнерусского меча.
Не лучше ли было бы вложить в руку воина-освободителя, автомат?
Нет, не лучше.
Автоматы меняются, забываются, а меч остаётся, как эмблема мужества.
Это оружие наших богатырей и великих полководцев.
За каждый правильно сформулированный ответ команда получает 1 очко.
- Какое задание было самым трудным?
- Что вам помогло справиться с трудностями?
- Какое задание было самым интересным?
- Что нового сегодня вы узнали о Великой Отечественной войне?
Определение победившей команды и вручение призов. Самому активному участнику в каждой команде (по мнению жюри) вручается дополнительный приз.
Людмила
Тихомирова Екатерина Витальевна