12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кучуганова Любовь Александровна2341
Работаю в школе-интернате для детей с нарушением слуха
Россия, Алтай респ., Горно-Алтайск
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
9

Занятие «В гости к радости»



Раздел: «Личностное развитие

и психологическая реабилитация»

Тема: В гости к радости.

Цель: Создание условий для снижения тревожности у детей через игру.

Задачи:

      Обучать детей использовать социально-приемлемые способы снятия эмоционального напряжения в рамках оптимизации уровня  тревожности.

Развивать и способствовать накоплению положительного опыта.

Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение друг к другу.

Планируемый результат:

Снятие психофизического и эмоционального напряжения.

Оборудование: ковер, подушечка с веселым лицом, сундучок, письмо, маленькие коврики, мешочек, листы бумаги, корзина, ноутбук – интерактивная доска.

Ход занятия.

Ритуал начала занятия.

Дети стоят на ковре, полукругом. Воспитатель слева (справа).

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости!

Здравствуйте мальчишки,

Озорные шалунишки!

Давайте улыбнемся,

И хорошим настроением запасемся!

Ребята, давайте одарим друг друга хорошим настроением и радостью. Встанем в круг и будем друг другу передавать волшебную подушечку Радости. Посмотрите на нее, какая она замечательная. Ее нужно крепко прижать к себе, широко улыбнуться и передать соседу. Итак…

Воспитатель начинает с себя, после передает ребенку, рядом стоящего и так по кругу, пока подушечка не вернется к воспитателю.

Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Замечательно. Вот сегодня мы с вами это и сделаем. Но для начала мы должны угадать, а к кому же пойдем?

Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды забывает.

Ты хочешь петь и веселиться,

Ей можно с другом поделиться,

Она - любимая, как сладость.

Она – отрада наша….

Дети: Радость!

Воспитатель: Правильно, радость! Так к кому же мы направимся?

Дети: К радости.

Воспитатель: Верно! В гости к радости мы и направимся!

СЛАЙД № 1.

Коррекционно-развивающий блок

Воспитатель: Путь в гости к радости долгий и трудный. На нашем пути встретится много удивительных существ и препятствий, которые нам необходимо будет преодолеть. Главное быть смелым, активным, внимательным!

Ну, что пойдем?

Ну, что начнем?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нам встретился на нашем пути?

СЛАЙД № 2.

Дети: Белочки!

Воспитатель: Посмотрите, какие они веселые! Интересно, а что они от нас хотят? Посмотрите, а вот и сундучок! Интересно, а что там. Наверное, орешки (Воспитатель открывает и достает записку). Нет, не орешки, а послание. Давайте прочитаем.

Воспитатель зачитывает: «Уважаемые ребята, мы знаем, куда вы идете, и хотим помочь вам! Если вы научитесь здороваться как мы, то пойдете дальше, если нет, то возвращайтесь обратно! Невежам в гостях у Радости делать нечего!»

Ох, как строго! Ребята, а давайте попробуем?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Они здороваются так:

кивают головой;

трутся ушками;

здороваются плечами;

спинками;

коленками — вот так!

Молодцы! Давайте посмотрим, правильно ли мы сделали и можно ли идти дальше?

СЛАЙД № 3.

Воспитатель зачитывает: «Проходите, пожалуйста! Доброго пути!».

Замечательно, что мы понравились белочкам. Как вы думаете почему?

Дети: Потому что мы выполнили просьбу и не обидели их. Научились здороваться как белочки.

Воспитатель: Правильно ребята! Мы прочитали послание, выполнили просьбу, доставили белочкам радость. Давайте, поблагодарим за помощь и направимся дальше.

Воспитатель предлагает хором сказать спасибо.

Дети: Спасибо!

СЛАЙД № 4.

Воспитатель: Смотрите, перед нами огромное море…. А кто плавает в море?

Звучит шум моря.

Дети: Акула!

Воспитатель: Вот, вот! Акула! Но, мы можем спокойно перейти море по островкам. Главное не упасть и не попасть к акуле в пасть.

На коврике раскладываются несколько

ковриков - «островков».

Все вы сейчас превратитесь в маленькие рыбки. Закройте глаза – раз, два, три! (Воспитатель тихо и медленно говорит). Открыли глаза и вот вы уже маленькие смешные рыбки. А теперь тихо, но весело поплыли, КАК МАЛЕНЬКИЕ И СМЕШНЫЕ РЫБКИ! (Дети выполняют плавательные движения, имитируя рыбок, воспитатель по ходу комментирует дальнейший ход событий). Но будьте внимательны! Как только я крикну: «Акула!» — все рыбки сразу заскочат на островки, чтоб спастись. Как только я скажу: «Акула ушла!» — вы все опять тихо и плавно поплывете!

После каждого «прихода» акулы один из островков убирается. Таким образом, в конце игры остается только один остров, на котором собираются все дети.

Ребята, молодцы! А теперь тихо плывем к берегу! Ну что, страшно было? Такая огромная акула за нами охотилась!

Дети: Нет! Не страшно!

Воспитатель: Давайте, продолжим наш путь!

СЛАЙД № 5.

Посмотрите, посмотрите! (Звучит народно-плясовая музыка). Это же Петрушка! Что он нас приглашает делать, как вы думаете?

Дети: Потанцевать!

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, он один и ему скучно танцевать в одиночестве, вот и приглашает! Подарим Петрушке радость, потанцевав с ним!

Дети: Да.

Воспитатель: Повторяйте движения за мной….. (Дети пляшут, как Петрушка под музыку народной плясовой, прыгая на двух ногах и расслабленно качая руками, головой). А теперь, попробуйте, за Петрушкой! (Дети пробуют повторить за Петрушкой, который на слайде).

Ух, уплясались! Смотрите, а он от благодарности целует нас!

СЛАЙД № 6.

Давайте и мы ему пошлем воздушный поцелуй. Вот так!

Дети посылают воздушный поцелуй Петрушке.

Ребята, мы с вами уже близко. Но есть самое главное условие, без которого мы не сможем попасть в гости к радости. Как вы думаете – какое?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я принимаю ваше мнение. Вы все высказали верную мысль о том, что в гости к радости может попасть только добрый человек, который умеет прощать обиды, в котором нет зла. И главное – умеет радоваться в любых обстоятельствах - приятные они или неприятные. Не так ли?

Дети: Так.

Воспитатель: У меня в руке мешочек. Он не простой, а волшебный! Все плохое, что накопилось или копится в душе, можно класть именно в него. Злиться, визжать и кричать можно только в этот мешочек. Давайте, попробуем.

Дети рычат, жужжат и т.д. в мешочек.

После этого мешочек завязывается

и отрицательные эмоции остаются в нем.

Ребята, вот мешочек с нашими плохими эмоциями. Но в нашей речи есть и плохие слова – часто обзываем и оскорбляем товарищей, используем дурные слова в речи…. Мы тоже должны, от них избавится. А как? Очень просто.

Сейчас раздам вам бумагу, и вы должны ее смять как можно плотнее. Когда будете сминать бумагу, то все плохие слова должны остаться в ней. Начинаем…

Дети сминают бумагу.

Молодцы! А теперь выкиньте с силою в мусорное ведро и пусть они там остаются навсегда и никогда к нам не возвращаются!

Дети подходят к ведру и выкидывают с силой туда скомканную бумагу. После этого воспитатель достает мусорный мешок из ведра с бумагой.

Ребята, а давайте, это положим в мешочек со злостью. Плохие слова - это ведь выражение злобы. Положим?

Дети: Да!

Воспитатель: А кому мы отдадим этот мешок со злостью, ребята? Ну, не оставлять же его здесь!!! Вдруг порвется, или развяжется и все опять к нам вернется?!

СЛАЙД № 7.

Дети: Бабе-Яге!

Воспитатель: Точно, а давайте ей. Пусть она их увезет далеко, далеко. За тридевятое Царство, тридесятое государство. Спрячет так, что бы никто и никогда не нашел. Саша, попросит. А остальные бабушке поклонятся. Авось и согласится.

Саша берет мешок и просит «Баба-Яга забери и унеси. Нас от всего плохого избавь», остальные кланяются.

СЛАЙД № 8.

Звук самолета.

Воспитатель: Все улетела! Вот и хорошо, вот и прекрасно! Ребята, все злое наше увезла Баба-Яга. В нашем сердце освободилось место. И вот его мы должны заполнить хорошим, добрым и приятным. Давайте вспомним радостное и продолжите предложение: Я радуюсь когда….

Дети продолжают предложение.

СЛАЙД № 9.

Воспитатель: Молодцы! Мы практически пришли. Наш путь был долог и труден. Необходимо хорошо отдохнуть…. Ложитесь на ковер…

Релаксация.

Упражнение  «Волшебный сон»

Дети ложатся на пол, на ковер. Руки немного согнуты в локтях, лежат вдоль тела ладонями вниз, ноги немного разведены в стороны.

Воспитатель обращается к детям: Сейчас, когда я начну читать стихи и заиграет тихая, спокойная музыка, вы закроете глаза и увидите «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему и будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока я вам не разрешу. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Шептать не надо. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончится тогда, когда я громко скажу: «Всем открыть глаза и встать!»

СЛАЙД № 10

– включается музыка.

Воспитатель начинает тихо и спокойно говорить.

Звучит тихая расслабляющая музыка.

Внимание... Наступает «Волшебный сон»

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем...(2 раза)

Сном волшебным засыпаем...

Дышится легко...ровно...глубоко...

Наши руки отдыхают...

Ноги тоже отдыхают...

Отдыхают... засыпают...(2раза)

Шея  не напряжена

И рас-слаб-ле-на...

Губы чуть приоткрываются...

Все чудесно расслабляется...(2раза)

Дышится легко... ровно... глубоко...

Напряженье улетело...

И расслаблено все тело...(2 раза)

Греет солнышко сейчас...

Руки теплые у нас...

Жарче солнышко сейчас...

Ноги теплые у нас...

Дышится легко... ровно... глубоко...

Губы теплые и вялые,

Но нисколько не усталые...

Губы чуть приоткрываются...

Все чудесно расслабляется...(2раза)

Нам понятно, что такое...

Состояние покоя...(2раза)

Долгая пауза до конца медленной музыки

Начинает звучать бодрая, веселая музыка. Дети продолжают лежать с закрытыми глазами.

СЛАЙД № 11.

Воспитатель обращается к детям:

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали...

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Всем открыть глаза и встать!

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, сейчас вас Радость будет приглашать по одному к себе в гости под красивую и радостную музыку. Итак…

СЛАЙД № 12.

Воспитатель называет первого ребенка, он идет в центр, когда в музыке возникает перерыв, останавливается. Другие дети - стоят в стороне и смотрят. Затем воспитатель вызывает другого ребенка, под музыку он тоже идет и становится с первым ребенком рядом, когда возникает перерыв. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не выйдут в центр.

Звучат фанфары.

СЛАЙД № 13.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в гости к Радости!

СЛАЙД № 14.

Как вы думаете, почему нам удалось дойти?

Дети: К радости могут прийти в гости только добрые и не злые дети, которые умеют прощать и любить. Радоваться в любых ситуациях.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Ритуал окончания занятия.

Дети, стоя в кругу, взявшись за руки, проговаривают слова:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята - медвежата.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Рефлексия.

Что больше всего понравилось на занятии?

С каким настроением заканчиваем?

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (3)

Марченкова Инна Вячеславовна, 21.03.18 в 15:47 1Ответить Пожаловаться
Огромное спасибо за ваше занятие. Оно очень замечательное. Все выстроено в четкой последовательности, продумано, используется очень много психологических приемов. Все просто супер! Высочайший уровень. Добавлю себе в заметочки с Вашего позволения.

Кучуганова Любовь Александровна, 22.03.18 в 02:57 0Ответить Пожаловаться
большое вам спасибо, за хороший отзыв.
Волкова Светлана Ивановна, 17.09.19 в 06:42 0Ответить Пожаловаться
Интересное занятие, очень понравилось.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.