Мастер-класс «Игровой инструментарий. Игры на знакомство»
ГБУЗ НО «Детский санаторий «Городец»
Игровой инструментарий.
Примерный набор игр.
На знакомство:
«Снежный ком»
Группа встает в круг и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Вместе с именем можно изобразить свой любимый жест, назвать свой любимый напиток, личностное качество (вариант - начинающееся на первую букву имени), хобби и т.п.
«Имена»
Собраться в группы по именам и хором прокричать свое имя. Люди с уникальными именами объединяются в одну группу и должны прокричать что-нибудь их объединяющее.
«5 важных вещей»
Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.п.
«Три слова»
Необходимо каждому участнику рассказать о себе в трех словах.
«Газетка»
Группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая «газетка». Называется имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий, как только встает в круг должен быстро назвать какое-нибудь имя. А если он не успевает это сделать до того, как его осалит новый ведущий, он становится ведущим опять. В группе, в которой много малознакомых людей иногда целесообразно, чтобы тот, чье имя назвали поднимал руку, так как ведущий может не ориентироваться в именах.
«Представиться по-разному»
Каждый человек в кругу должен "представить себя": изобразить жест, сказать слово, прочитать стихотворение и т.п.
«Клубочек»
Играющие становятся в круг. Клубочек перебрасывается от одного играющего другому, сообщая своё имя и увлечение. После того как клубочек полностью размотается (не останется играющих без нитки) - клубочек сматывают, по средствам называния имени и увлечения того, от кого пришла нить клубочка. Тот от кого начал разматываться клубочек должен назвать имя и увлечение последнего, кому пришла нить. О правилах сматывания клубочка заранее сообщать нельзя.
«Мяч по кругу»
Все сидят в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого только один раз.
«Алфавит»
Построиться по именам в алфавитном порядке.
Упражнение «КТО Я?» Дети по очереди рассказывают о себе, от куда приехал, чем любит заниматься, увлечения, интересы, какую музыку любит… и тд
«Это — Я»
Игроки становятся в круг. Ведущий, стоящий в центре, называет два имени (одно — женское, другое — мужское). Игроки, чьи имена назвали, кричат: «Это — Я!», и меняются местами. Если среди играющих есть только один человек с одним из двух названных имен, то он кричит: «Это-Я»
«Кто? Где? Когда?»
Игроки становятся в круг. По сигналу ведущего дети перестраиваются так, чтобы они располагались:
в алфавитном порядке;
по месяцам рождения;
по знакам зодиака;
по увлечениям.
«Веселые задания»
«Слушай, смейся, выполняй. Имена запоминай!» — с этими словами ведущий дает задания детям.
«ПОСМОТРИ-КА НА МЕНЯ»
Эта игра позволяет детям быстро запомнить друг друга внешне. Все становятся в круг, и вожатый дает задание: через одну минуту построиться в линию по цвету глаз. Справа налево, от темных к светлым. Как только ребята выполнили первое задание, они снова становятся в круг, чтобы лучше видеть друг друга, и им дается второе задание: построиться в линию по преобладающим цветам в одежде, слева направо, от более светлых цветов — к более темным. Далее конкурсы переходят к шуточным - по величине ушей, длине носков, шнурков, длине волос и ресниц. Проявляйте фантазию!
Упражнение "Мы похожи?"
Цель упражнения: знакомство участников друг с другом, повышение доверия друг к другу.
Вначале участники беспорядочно ходят по комнате и говорят каждому встречающемуся по 2 фразы, начинающиеся со слов:
- Ты похож на меня тем, что...
- Я отличаюсь от тебя тем, что...
Упражнение «Приветствие»
Цель: приветствие участников, зарядить группу энергией.
Ход упражнения
Участникам предлагается поздороваться двигаясь в помешении как: «европейцы», «японцы» и «африканцы» » («европейцы» пожимают руку, «японцы» кланяются, «африканцы» обнимаются )
Потом каждый из участников может предложить свое «Приветствие».
С группой можно обсудить как приветствуют дети взрослых, детей… и тд
Вопросы для обсуждения:
Легко ли вам было выполнять данное упражнение?
В какой роли вам было удобнее и почему?
В жизни отвечаете ли вы взаимностью, когда с вами здороваются непривычным для вас способом?
Какие чувства вы при этом испытываете?
Педагог – психолог
ГБУЗ НО «Детский санаторий «Городец» Тропина Н.И.