12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Берденгалиева Елена Николаевна1004
Работаю старшим воспитателем в дошкольной группе МКОУ "Валуевская СШ" Старополтавского района Волгоградской области
Россия, Волгоградская обл., с.Валуевка Старополтавского района
Материал размещён в группе «Педагогические журналы и публикации»

НОД «Знакомство с шумовыми инструментами»

(вторая младшая группа) Автор: Берденгалиева Е.Н.

Цель: познакомить детей с некоторыми шумовыми инструментами.

Задачи:

-дать представление о внешнем виде и звучании музыкально-шумовых инструментов (бубен, трещотки, колокольчики, бубенцы, деревянные ложки);

-формировать интерес к игре в детском шумовом оркестре;

-воспитывать положительное отношение к музыке.

Оборудование: ноутбук и проектор, шкатулка с шумовыми инструментами.

 

Ход НОД:

(Дети сидят на стульчиках, воспитатель выносит красивую шкатулку)

Есть на свете одна
Музыкальная страна.
В гости я туда ходила,
Музыкальная фея
Мне шкатулку подарила.
Посмотрите, малыши,
Что же там лежит внутри?

(Воспитатель достает из шкатулки шумовые инструменты)

Это чудо-инструменты, музыкальные они,
Кто их знает? Ну, скорее назови…

Это колокольчики, в них звенят.     (Звенит колокольчиком)
Это трещотки, ими трещат.            (Трещит трещоткой)
Это бубны, в них стучат.                (Стучит по бубну)
А вот бубенцы, ими бренчат.          (Бренчит бубенцами)
А вот такими ложками не только суп да кашу едят,
Но и под музыку ритмично стучат. (Ритмично стучит ложками)

Давайте, ребята, с вами поиграем бубенцами,
В бубны постучим, на трещотках потрещим,
Ложками постучим, в колокольчик позвеним. ( Звеня колокольчиком)
Колокольчики звенят и ребяток веселят!

(Дети подходят к столу, по желанию выбирают инструменты и самостоятельно извлекают звуки. Можно детей разбить в пары).

Ай, ребята, молодцы,
Пошумели от души!
Предлагаю посидеть,
Видеоролик посмотреть.

(дети просматривают видеоролик –детский шумовой оркестр «Барыня»)

https://www.youtube.com/watch?v=S0cOQrF5jdU)

Ну, скажите, малыши,
Музыканты хороши?
Нас они повеселили,
Настроение подарили!
Вот когда вы подрастете,
Тоже так играть начнете.

Засиделись мы немножко,
Уж пора размять нам ножки.
Ну-ка, дети, выходите,
В круг вставайте и смотрите,
Что лежит передо мной?
Громко назовите.

(Дети перечисляют названия шумовых инструментов, лежащих на столе)

Сейчас со мной вы поиграйте,
Что делать нужно, запоминайте:
Если в колокольчик я звеню,
То вы хлопайте в ладошки.
Если в бубен я стучу,
То пусть топают ваши ножки.
Если бубенцы звенят,
То кружитесь дружно.
Вдруг трещотки затрещат,
Приседать вам нужно.

(Движения детей должны попадать в ритм шумовых инструментов.

Игра повторяется 2-3 раза)

Ой, как хорошо повеселились:
И потопали, и покружились.
Вам понравилась игра? (Да!)
А теперь, детвора,
На прогулку нам пора.
Инструменты приберем,
Все в шкатулку уберем.
С хорошим настроением
Гулять пойдем!
Опубликовано в группе «Педагогические журналы и публикации»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.