Лэпбук своими руками для дошкольников старшей группы «Трудный звук – ты мой друг!»
Пояснительная записка к презентации
Добрый день уважаемые коллеги!
Хочу представить вашему вниманию лэпбук «Трудный звук – ты мой друг!»
Данный лэпбук предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Может использоваться как в индивидуальной работе, так и в работе с подгруппой детей. У дошкольников с ОНР наряду с нарушением лексико-грамматического строя речи, связной речи очень часто страдает и произносительная сторона речи. Для повышения интереса у детей к занятиям по нормализации звукопроизношения, я разработала данный лэпбук.
Цель: постановка звука [С] и автоматизация его в слогах, словах, предложениях и связной речи.
Это универсальная папка, так как она может использоваться для любых групп звуков. В зависимости от поставленной цели, можно наполнить кармашки нужным материалом, а может быть и накопительной папкой, которую можно постоянно обновлять, добавляя новые элементы.
Задачи:
- Формировать речевое дыхание;
- Развивать слуховое восприятие;
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- Формировать умение давать точную акустико-артикуляционную характеристику звука [С];
- Развивать речевую активность;
- Формировать умение правильно произносить звук С изолированно, в слогах, в словах, во фразах, предложениях и связной речи;
- Расширять и обогащать словарный запас.
Лэп бук "Трудный звук - ты мой друг!"
PPTX / 8.15 Мб
Лэпбук «Трудный звук, ты мой друг» включает в себя игры и задания:
1. «Сказка о семействе насосов», которая знакомит ребенка с правильным произношением звука [С] и мотивирует его на дальнейшую работу.
2. «Слуховая, дыхательная и артикуляционная гимнастика», которая необходима для коррекции произносительной стороны речи.
3. «Кубик с артикуляционной гимнастикой» и зеркало съемные, с помощью кубика можно в игровой форме развивать и укреплять мышцы артикуляционного аппарата, а с помощью зеркала, ребенок будет контролировать правильный уклад органов артикуляции при произнесении звука [С].
4. В кармашке «Учимся красиво говорить, звук [С] четко произносить», находятся карточки на поэтапное автоматизирование звука [С].
6. Для характеристики звука [С] в лэпбуке находится «Звуковой паровозик» и кармашек «Расскажи о звуке», с помощью картинок-символов и тактильных ощущений ребенок рассказывает о звуке: дает характеристику положению губ, зубов, языка при произношении звука [С], а также характеризует воздушную струю и работу голосовых связок и гортани. Паровозик съемный, поэтому в зависимости от поставленной цели, можно убирать или добавлять вагончики.
7. В разделе «Ты картинки посмотри, звук красиво назови», находятся картинки, в названии которых звук [С], мы слышим в разных позициях: в начале, середине, конце слова, в интервокальной позиции и позиции со стечением согласных.
8. «Коллективные игры для закрепления звука [С]» и «Звуковую гармошку» можно использовать как на индивидуальном занятии с 1 ребенком, так и на подгрупповом занятии с количеством детей от 2 до 6 человек.
9. «Логопедическое домино». С помощью этой игры можно отработать произношение звука [С] словах и закрепить умение образовывать существительные во множественном числе Именительного падежа.
10. Так же в лэпбуке представлены игры: «Слон-циркач».
11. «Помоги щенку Кузе».
12. «Полей цветы со слоненком».
13. «Веселые пузырьки».
14. «Лабиринты».
15. «Пройди по дорожкам»
16. «Загадочные картинки»
17. «Занимашки»
18. «Логопедическая раскраска».
19. «Волшебные мешочки».
Рассмотрим использование лэпбука на индивидуальном занятии на тему «Автоматизация звука [С] в словах».
Для начала выполняем артикуляционную гимнастику вместе с помощником - Логопедическим кубиком.
Так же выполняем слуховую и дыхательную гимнастику.
Теперь произнесем красиво звук [С] и поиграем в Звуковой паровозик, который поможет нам вспомнить точное положение органов артикуляции при произнесении данного звука.
Выполним задание по карточке С-5. Рассмотри и назови картинки. Повтори название каждой картинки как чистоговорку: Са-Са-Са-сани. Обязательно следим за правильным произношением звука [С] в слогах и словах.
Теперь поможем Слоненку полить цветы. Будем правильно произносить звук [С] в названии картинок на ведерках.
Поводим итог нашей работы. Можно предложить ребенку взять в группу игру, домино или понравившееся ему задание и поиграть с друзьями.
На мой взгляд, лэпбук – это современная эффективная технология обучения, отличный помощник в работе учителя-логопеда.
Развивающие лэпбуки, созданные педагогами-практиками, в магазине на «Уроке»!
Мельникова Ольга Васильевна