Лэпбук своими руками для дошкольников старшей группы «Трудный звук – ты мой друг!»
Лэпбук. «Трудный звук, ты мой друг!» Учитель-логопед СП ГБОУ НШ с. Красноармейское детский сад «Огонек» Пичужкина Мария Сергеевна
Цель: постановка звука [С] и автоматизация его в слогах, словах, предложениях и связной речи.
Задачи: Формировать речевое дыхание; Развивать слуховое восприятие; Развивать артикуляционную и мелкую моторику; Формировать умение давать точную акустико-артикуляционную характеристику звука С; Развивать речевую активность; Формировать умение правильно произносить звук [С] изолированно, в слогах, в словах, во фразах, предложениях и связной речи; Расширять и обогащать словарный запас.
Лэпбук «Трудный звук, ты мой друг» включает в себя игры и задания: 2. «Слуховая, дыхательная и артикуляционная гимнастика». 1. «Сказка о семействе насосов». 3. «Кубик с артикуляционной гимнастикой», зеркало.
4. «Учимся красиво говорить, звук [С] четко произносить». 5. «Расскажи о звуке». 6. «Звуковой паровозик».
7. «Ты картинки посмотри, звук красиво назови» 8. «Коллективные игры для закрепления звука [С]» и «Звуковая гармошка».
9. «Логопедическое домино».
10. «Слон-циркач».
11. «Помоги щенку Кузе».
12. «Полей цветы со слоненком».
13. «Веселые пузырьки». 14. «Лабиринты».
15. «Пройди по дорожкам» 16. «Загадочные картинки»
17. «Занимашки» 18. «Логопедическая раскраска».
19. «Волшебные мешочки».
Использование лэпбука на индивидуальном занятии на тему «Автоматизация звука [С] в словах». Для начала выполняем артикуляционную гимнастику вместе с помощником - Логопедическим кубиком. Так же выполняем слуховую и дыхательную гимнастику.
Теперь произнесем красиво звук [С] и поиграем в Звуковой паровозик, который поможет нам вспомнить точное положение органов артикуляции при произнесении данного звука.
А теперь выполним задание по карточке С-5. Рассмотри и назови картинки. Повтори название каждой картинки как чистоговорку: Са-Са-Са-сани. Обязательно следим за правильным произношением звука С в слогах и словах.
Теперь поможем Слоненку полить цветы.
Подводим итог нашей работы. Можно предложить ребенку взять в группу игру, домино или понравившееся ему задание и поиграть с друзьями.
Мельникова Ольга Васильевна