12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Валерия113
Россия, Самарская обл., Чапаевск

План – конспект НОД с дошкольниками

в старшей группе   

Тема  «Игрушки для мальчиков и для девочек»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (рисование), познавательное развитие

Задачи:

  • Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки.
  • Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину.
  • Упражняться в умении рисовать и закрашивать.
  • Развивать воображение, речь, самостоятельность, инициативу;
  • Прививать любовь к рисованию.
  • Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству.

Методы и приемы:

Практические: рисование

Наглядные: рассматривание кукол, геометрических фигур

Словесные: беседы, обсуждение

Материал и оборудование  Половина альбомного листа, цветные карандаши.  аудиозапись.


Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижная игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД (образовательная деятельность) в спортзале.

Игровая

Игровая ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Продуктивная

Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Познавательно исследовательская

Наблюдение, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкально художественная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале

Чтение худ. Литер.(восприятие)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Трудовая

Поручения (в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практика ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд В соответствии с СанПиНом п.6.13., 12.22


  Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя


Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1.


















2.






4.


Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Хотите узнать кто это? Узнаете, если сумеете отгадать вот такую загадку:

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружка,

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

(кукла)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали загадку. А зовут нашу гостью Машенька, и пришла она к нам в гости не одна, а со своими лучшими подружками. Посмотрите, какие они все разные. Тут и кукла – барышня, кукла – солдат, кукла – Барби и т.д.

Но куклы ребята – это, прежде всего игрушки. А значит с ними можно поиграть во множество интересных игр.

А скажите, пожалуйста, вы любите играть с куклами? Какие куклы есть у вас дома? Как вы в них играете?

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте представим, что нас заколдовал добрый волшебник, и мы с вами стали большими куклами и немного поиграем.

Физкультминутка про куклу.

Куколка стоит,
Куколка сидит,
Куколка встает,
Куколка идёт,
Куколка топает,
Куколка хлопает,
Куколка прыгает,
Куколка глазки закрывает,
и тихонечко засыпает.

Воспитатель: Какие молодцы. Детки, а ведь мы с вами можем не только играть в кукол, но еще можем нарисовать ее.

А теперь посмотрите внимательно, как я буду работать с рисунком. Начинать рисовать необходимо с головы. Затем рисуем туловище, руки, ноги.
Дети выполняют работу, у кого не получается, воспитатель помогает.

Воспитатель: Ой, ребятки, какие же вы молодцы! На сегодняшнем занятии вы очень хорошо поработали. Посмотрите, каких веселых и красивых кукол мы с вами нарисовали! Вам нравится? И гостье нашей, Машеньке, тоже понравились. Давайте повесим их на выставку, а когда ваши папы и мамы придут к нам в гости, тоже полюбуются им.



Ответы детей.











                  Ответы детей.






Выполняют действия согласно тексту физминутки













Создана мотивация на предстоящую деятельность





Развитие связной речи в ответах на вопросы

Развитие связной речи в ответах на вопросы.

















Снятие эмоционального напряжения



развиваются мыслительные операции (воображение, внимание, мышление, память)


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.