12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Миронова Марина Александрова19

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Веселая рыбалка».

Автор: учитель – логопед МИРОНОВА М.А.
 

Тема «Речные рыбы. Обобщение по теме.»

Интеграция образовательных областей:

коммуникация, социализация, познание, здоровье.

Образовательные задачи: обобщить с детьми знания по лексической теме «Рыбы». Совершенствовать навык звукового анализа слов, умения делить слова на слоги. Формировать лексико-грамматические категории (учить употреблять в речи существительные в родительном падеже единственном числе).

Развивающие задачи: развивать связную речь посредством составления предложений с заданным словом. Развивать память, внимание, воображение.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, взаимоуважение, умение работать в коллективе.

Методы и приемы:

- Практические;

- Наглядные;

- Словесные (беседы);

- Сюрпризный момент.

Оборудование: карточки с изображение рыб и морских обитателей, плоскостные изображения речных рыб, удочки, ведерки, картина с изображение речного дна, цветная бумага, цветные карандаши.


 

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1.Организационный момент .

Раздаю детям карточки с изображением рыб и морских обитателей.

Ребята поднимите руку у кого на картинке изображена рыбка . А кто у тебя на картинке (морская звезда, медуза). Как мы их называем (морские обитатели) .

Сегодня мы продолжаем знакомиться с речными рыбами, и я прошу остаться со мной детей у которых карточки с рыбками.


 

2. Игра «Веселые рыболовы»

Ребята приглашаю вас на рыбалку. Вы по очереди будете ловить рыбок, улов складываем в ведерко и произносим предложение «Я поймала карася. и . д.»

Давайте еще раз повторим названия рыб, которых нам удалось поймать (прикрепляю рыб на стенд с нарисованным речным дном).


 

3. Упражнение «Раздели слова»

Проговаривая названия рыб, мы с помощью хлопков разделим слова на слоги.

Са-зан , ёрш (какое слово длиннее)

Ка-рась, сом (какое слово короче)

Щу-ка , сом (какое слово длиннее) и т.д.

Молодцы ребята.


 

4. Упражнение «Посмотри и назови».

Я предлагаю вам повторить части тела рыб.

Что это у щуки – это у щуки хвост.

Чем покрыто туловище карася – туловище карася покрыто чешуей.

Чем дышит сом- сом дышит жабрами.

Замечательно. Все справились с заданием и отвечали полным предложением.

А сейчас мы поиграем в игру на внимание.


 

5. Игра «Какая рыбка уплыла»

Выставляю на стенд 3 рыбки, проговариваем названия, ребенок закрывает глаза , одну рыбку убираю. Скажи, какая рыбка уплыла. Уплыла щука и т.д.

Молодцы. Какие вы все внимательные.

6.Пальчиковая гимнастика : «Рыбка»

Ребята, давайте выполним пальчиковую гимнастику

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула.

Рыбка быстро уплыла.


 

7. Складывание рыбки из цветной бумаги способом «Оригами»

Ребята я предлагаю вам пройти за столы, и из этих листов бумаги мы сложим рыбку. Способ называется – оригами. Теперь каждый может украсить свою рыбку с помощью цветных карандашей. Какие замечательные рыбки у нас получились. Давайте выпустим их поплавать в нашу речку (относим на плакат с изображением речки ).


 

8.Итог образовательной деятельности.

О ком мы разговаривали на занятии? В какие игры поиграли? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Мне очень понравилось, как мы поиграли. Всем спасибо.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.