12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кириллова Полина318
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
2

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью на тему: «Игрушки»

Конспект  для детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью на тему: «Игрушки».

Пояснительная записка:

Данное занятие предназначено для детей в возрасте 6-7 лет, имеющих умственную отсталость в умеренной форме. Рекомендуемая форма проведения занятия: индивидуальная. Занятие направлено формирование у детей знаний о предметах и явлениях окружающего мира через лексическую тему «Игрушки», формирование потребности у детей подражать сначала действиям взрослого, затем слову взрослому, фиксировать взгляд на лице взрослого, воспринимать чужую речь.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

-Познакомить детей с игрушками.

-Учить соотносить натуральные игрушки с нарисованными на картинке.

-Учить определять, из какого материала сделан предмет, какой он на ощупь.

-Учить использовать в речи обобщающее понятие «Игрушки».

2.Коррекционно-развивающие:

- Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

-Продолжать упражнять детей в составлении целого из частей (разрезные картинки из 3 частей).

3.Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: Игрушки (пирамидка, мяч, кукла). Большой кубик, на котором нарисованы игрушки: матрешка, пирамидка, мяч, машина. Аналогичный набор игрушек (матрешка, пирамидка, мяч, машина) у педагога. Музыкальные инструменты (один набор у педагога, другой набор у ребенка): погремушка, колокольчик, бубен. Игрушки разных размеров (большие и маленькие).


 

Предварительная работа: дидактические игры «Лото». «Дай, что скажу». Рассматривание игрушек. Беседа об игрушках.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Дефектолог: Здравствуй. Посмотри на меня. Это мои щеки, нос. Хорошо смотришь на меня, молодец. Это глазки. Ку-ку. Молодец! Дай пять! (ребенок ищет руки педагога).

II. Основная часть.

Игра «Найди пару».

Дефектолог: Будем заниматься. (Взрослой выставляет на стол по одной игрушке, проговаривает какие игрушке лежат на столе, просит ребенка, найти такую же игрушку). Это кукла. Это пирамидка. Это мяч. Найди такую же игрушку, какую я держу в руках.

Игра «Дай игрушку, какую покажет кубик».

Дефектолог: Посмотри какой большой кубик я принесла. На нем нарисованы разные игрушки: это матрешка, это пирамидка, это мяч, это машина. Я буду бросать кубик, а ты дашь мне игрушку, изображение которой покажет кубик. (Взрослый подбрасывает кубик, ребенок находит ту игрушку, изображена на кубике и дает взрослому).

Игра «Покажи, что звенит».

Дефектолог: Посмотри, какую игрушку показывает кубик? Верно, матрешку. Она хочет с тобой поиграть. У нее есть разные инструменты: погремушка (взрослый звенит погремушкой), колокольчик (взрослый звенит колокольчиком), бубен (взрослый ударяет в бубен). Я спрячу их за ширму и буду играть с ними, а ты попробуй угадать, на чем я играю (дети по возможности называют или показывают на чем играл взрослый).

Игра «Большой-маленький».

Дефектолог: Наша Матрешка говорит тебе спасибо. Как здорово ты умеешь играть на музыкальных инструментах. Посмотри, она принесла тебе подарки: это игрушки (пирамидки, мячи, кубики). Матрешка хочет подарить тебе эти игрушки, но вот беда, игрушек у Матрёшки так много, что она совсем запуталась и никак не может определить: какие из игрушек большие, а какие маленькие. Помоги матрешке это сделать. Положи большие игрушки в большую коробку, а маленькие –в маленькую.

III. Подвижная игра «Карусели».

Дефектолог: а теперь Матрешка приглашает тебя с ней погулять и покататься на карусели.

Еле-еле, еле-еле закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз и два, и раз, и два,

Вот и кончилась игра!

IV. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

На столе моем игрушки
притаились в тишине.
Пять подарков в день рожденья
принесли ребята мне.
(Круговыми движениями пальцев одной руки поглаживаем раскрытую ладонь другой)

Раз - мохнатый, мягкий мишка,

Два - зеленый крокодил.
Три - зайчишка-шалунишка,

А четыре - конь один,

Пять - огромная машина
С желтым кузовом большим.

(Указательным пальцем на счет поглаживаем каждый палец другой рукой в направлении от основания к кончику)

V. Заключительная часть.

Дефектолог: Матрешка говорит, что ты сегодня постарался (сь) на занятии, помог Матрешке, познакомился (ась) с разными игрушками. Ей пора домой, и она говорит тебе: «До свидания!». И мы тоже попрощаемся с ней, скажем ей «До свидания!»

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.