12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гараева Ольга Федоровна933
Американский предприниматель и финансист Джон Пирпонт Морган говорил: "Иди вперед до самого горизонта. Дойдешь — откроется новый". Эта фраза стала для меня девизом.
Россия, Тюменская обл., Тюмень
0

Конспект НОД для детей старшей группы «Зимние приключения»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД в старшей группе

«Зимние приключения»

Программное содержание:

- закрепить представления об основных признаках зимы;

- упражнять детей в подборе эпитетов к словам;

- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе;

- развивать согласование координации движения с речью, развивать мелкую моторику

- закрепить изолированное произнесение звуков С, З, Ш;

- развивать мышление, внимание и память

- использовать метод обрывания, бумаги, украшая зимнюю картинку, нарисованную заранее

Оборудование:

 Мяч, снег в ведёрке, снежки на тарелочке; шишки для каждого ребёнка, бумажные снежинки на металлическом разносе, ДВД диск “Уроки тётушки совы – Времена года”, аудио запись вьюги, картинки с изображением зимы, животных в лесу, костюм медведя для взрослого.

Словарная работа:

Снег (какой?) – белый, мягкий, пушистый, лёгкий, липкий, искристый и т. д.

Зима (какая?) – морозная, холодная, вьюжная, метельная и т. д.

Снежинки (какие?) – ... (белые, лёгкие, мохнатые, пушистые, красивые, прозрачные, холодные и др.)

Активизировать в речи слова: Снегопад, вьюга, сугроб

Ход образовательной деятельности:

Ребята, мы сегодня отправимся в зимний лес(одеваемся).

Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам, (Дети идут друг за другом)

По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу.

Дети, смотрите, а в лесу уже есть гости. (на стульчиках сидят взрослые, которые пришли посмотреть образовательную деятельность) Пусть они вместе с нами полюбуются зимним лесом. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.

Коммуникативная игра “3дравствуйте”.

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)

- Здравствуйте, глазки! Чик,чик,чик(3раза хлопаем глазками)

- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

- Здравствуйте!

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Если ветер злющий кружит, 
и замёрзли за ночь лужи, 
а меня упаковали
в сто одёжек неуклюжих, 
на деревьях, на карнизах 
Кружева да бахрома, 
это значит - на снежинках 
опустилась к нам ... (Зима)

Ребята, кого можно встретить в зимнем лесу? (зайца, волка, лису, белку)

(Показываю на экране телевизора слайды)

Ребята, посмотрите, кто это прячется? Вы видите? Как он здесь оказался, что он сейчас должен делать? Спросите его, почему он здесь, не спит?

Медвежонок: Мама мне сказала, зимой я должен спать.

Но что зимой бывает, мне хочется узнать

Вы мне поможете?”

Ребята, поможем медвежонку узнать, что же бывает зимой?

Просмотр видео ролика с изображением картинки о зиме: ДВД “Уроки тётушки совы” Сначала мы посмотрим, что тетушка сова рассказывает о зиме. И ты, мишка, садись и послушай. (Просмотр ролика – мультфильма о январе)

- Какое время года на экране? (зима)

- Как вы догадались? Дети называют, что увидели

- Зима какая? Выставляю слайд (морозная (рис1), холодная (рис2), вьюжная (рис3), метельная (рис4), снежная, снегопад,

Медвежонок спрашиваетА что такое снег?

(достаю из-под ёлочки снег)

Что это? Какой снег? (белый, мягкий, пушистый, лёгкий, липкий, искристый) Потрогайте. Какого цвета снег? Что будет, если его подержать в руках или на ладошке? Снег из чего состоит? Из снежинок Снежинки (какие?) – ... (белые, лёгкие, мохнатые, пушистые, красивые, прозрачные, холодные и др.) (показ снежинок на экране)

На улице холодно, и снег холодный. Пальчики замерзли.

Давайте согреем свои пальчики дыханием (дуем – произносим Х-Х-Х)

Не согрелись наши пальчики. Давайте разотрём их (самомассаж).

Шишки в руки мы возьмём
наши ручки разотрём
Медвежонок – Мишка,

тоже бери шишку

Мишка, потанцуй с нами, мы знаем танец про снежинки.

На полянку, на лужок
тихо падает снежок.
Падают снежинки, Белые пушинки.

Закружились, понеслись

И под ёлкой улеглись

Белые снежинки

Мягкие пушинки.

Но подул вдруг ветерок, 
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.

Если снег падает тихо, не спеша, как называется это явление? (Снегопад). Если долго идёт снег что можно увидеть на улице? (сугробы)

Ветер дует, снег летит, кружится. (Дети дуют) Как называется это явление? (метель, вьюга) Давайте послушаем, как воет вьюга. (Включаю звукозапись с завыванием вьюги.)

Проговариваем вместе с детьми:

Старая, седая, с ледяной клюкой, 
Вьюга ковыляет Бабою Ягой.
Воет вьюга: “З –з-з-з»”.

(с усилением звука, руки медленно вытягивать вперёд)

Застонал лес от вьюги: “Мм-мм-мм”. (Тихо, высоким голосом.) 
Тяжело стонут Дубы! М-мм-мм-м”. (Громко, низким голосом.) 
Стонут березы Мм-мм-мм”. (Тихо, высоким голосом.) 
Шумят ели: “ш ш ш ш-ш-ш-ш”.
Стихает вьюги: “С-с-с-с-с-с.

(руки плавно опускать вниз).

 Давайте поиграем в игру “Скажи какой», а Мишка тоже поиграет и запомнит.

Дети встают в круг. Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч (снежок) ребёнку:

- (Саша), снег какой? (белый, холодный, рыхлый)

- (Настя), мороз какой? (сильный, трескучий, злой)

- (Марина), снежинка какая? (красивая, маленькая, ажурная)

- (Вика), снеговик какой? (большой, белый, холодный)

- (Никита), рукавицы какие? (тёплые, шерстяные, синие)

- (Вика), лёд какой? (холодный, прозрачный, бьющийся)

Медвежонок: Да, теперь, я знаю, какая зима. Спасибо вам. А за то, что вы мне помогли, я угощу вас снежными комочками, вот я сколько налепил.

Ребята, а разве можно их есть? Почему? (Можно заболеть)

Медвежонок расстроился.

Не расстраивайся, Миша, давай лучше поиграем со снежками.

Игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий.

Раз-подбросим, два-поймаем

Три - уроним, и сломаем.

Наши ребята знают волшебные слова деда Мороза. Сейчас мы их произнесем и посмотрим, что получится.

Превратитесь, льдинки в белые снежинки.

(снежные комочки превращаются в снежинки)

Всем приклеиваются снежинки и Мишке тоже

Мишка, тебе пора в лес, засыпай и спи до весны. Приходи к нам ещё.

А мы, ребята, пойдём в группу и украсим зимнюю картинку, которую мы рисовали.

(Украшают зимнюю картинку снегопадом, путём обрывания)


 


 


 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.