План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Айога»
План – конспект НОД с дошкольниками
в старшей группе
Тема «Айога».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Задачи:
Формирование умения внимательно слушать художественное произведение, отвечая на вопросы по содержанию.
Продолжать учить понимать жанровые особенности сказки, применять в речи образные выражения, сравнения.
Воспитание интереса к художественной литературе.
Активизация и обогащение словаря детей.
Учить детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним
Методы и приемы:
Практические:
Наглядные: показ презентации
Словесные: составление рассказа об осени
Материал и оборудование
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижная игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД (образовательная деятельность) в спортзале. |
Игровая | Игровая ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно – ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Продуктивная | Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Познавательно – исследовательская | Наблюдение, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно – исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры |
Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно – печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкально – художественная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально – дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале |
Чтение худ. Литер.(восприятие) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры – драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Трудовая | Поручения (в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практика – ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) трудВ соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22 |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
2. 3. 5. | Воспитатель включает спокойную музыку и предлагает детям встать в круг. Воспитатель показывает игрушку солнышко и читает стихотворение. - Доброе утро! – птицы запели. - Добрые люди, вставайте с постели! Прячется вся темнота по углам, Солнце взошло и идет по домам! И к нам солнышко заглянуло – Доброе, ласковое, нежное! Воспитатель: ребята, давайте поприветствуем друг друга ласково. Для этого можно поиграть в игру. Правила этой игры такие: вы передаете друг другу игрушку солнышко, при этом говоря ласково имя ребенка, которому передается солнышко Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки. Мы с вами читали много разных сказок. Какие сказки вы знаете? Воспитатель: Молодцы, дети, много сказок знаете! И сегодня мы познакомимся с еще одной сказкой. Это нанайская сказка «Айога». Воспитатель читает сказку, чередуя с показом слайдов с изображением сюжетных картинок. Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка? Воспитатель: Какая Айога была в сказке? Воспитатель: А какая была мама Айоги? Воспитатель: А какая была соседская девочка? Воспитатель: Как вы думаете, почему мама Айоги отдала лепешку соседской девочке? Воспитатель: Правильно ли поступила мама Айоги? Воспитатель: Дети, кто же виноват в том, что Айога превратилась в гуся? Воспитатель: Как вы думаете, кому из героев сказки подходит пословица: «Человек красив не лицом, а поступками»? Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какой должна стать Айога, чтобы снова превратиться в девочку? Воспитатель: А в наше время встречаются люди, которые любуются только собой и не замечают никого вокруг? Воспитатель: В этой сказке девочка Айога превратилась в гуся. А что может случится с таким человеком в реальной жизни? Воспитатель: Дети, придумайте каждый из вас продолжение сказки, только со счастливым концом. Воспитатель: Дети, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Назови лишнее слово». Я вам буду называть ряд слов, а вы определите, какое слово в этом ряду лишнее. Почему оно не подходит к остальным словам и объясните почему. Игра «Назови лишнее»: Радость, грусть, веселье, счастье. Внимательность, забота, злость, доброта. Жадный, добрый, заботливый, щедрый. Лживый, справедливый, воспитанный, честный. Аккуратный, смелый, трудолюбивый, ленивый. Воспитатель: Сегодня вы познакомились с нанайской сказкой «Айога». Как вы считаете, что делает красивым человека и что же важнее: внешность человека или его внутренние качества? Чему учит эта сказка? Воспитатель выслушивает ответы нескольких детей. Воспитатель: Сегодня вы все молодцы, каждый из вас усвоил урок этой сказки и я уверенна, что никто не повторит ошибки девочки | Дети приветствуют друг друга, передавая игрушку по кругу Ответы детей | сформировано умение внимательно слушать художественное произведение, отвечая на вопросы по содержанию. Активизирован и обогащен словаря детей. Дети научены характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним |