План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Айога»

2
0
Материал опубликован 4 April 2020


План – конспект НОД с дошкольниками

в старшей группе


Тема «Айога».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Задачи:

Формирование умения внимательно слушать художественное произведение, отвечая на вопросы по содержанию.

Продолжать учить понимать жанровые особенности сказки, применять в речи образные выражения, сравнения.

Воспитание интереса к художественной литературе.

Активизация и обогащение словаря детей.

Учить детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним


Методы и приемы:

Практические:

Наглядные: показ презентации

Словесные: составление рассказа об осени

Материал и оборудование


Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижная игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД (образовательная деятельность) в спортзале.

Игровая

Игровая ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно – ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Продуктивная

Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Познавательно – исследовательская

Наблюдение, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно – исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно – печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкально – художественная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально – дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале

Чтение худ. Литер.(восприятие)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры – драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Трудовая

Поручения (в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практика – ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) трудВ соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22


Логика образовательной деятельности


Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты













2.

























3.



















5.


Воспитатель включает спокойную музыку и предлагает детям встать в круг. Воспитатель показывает игрушку солнышко и читает стихотворение.

- Доброе утро! – птицы запели.

- Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам!

И к нам солнышко заглянуло –

Доброе, ласковое, нежное!

Воспитатель: ребята, давайте поприветствуем друг друга ласково. Для этого можно поиграть в игру. Правила этой игры такие: вы передаете друг другу игрушку солнышко, при этом говоря ласково имя ребенка, которому передается солнышко

Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки. Мы с вами читали много разных сказок. Какие сказки вы знаете?

Воспитатель: Молодцы, дети, много сказок знаете! И сегодня мы познакомимся с еще одной сказкой. Это нанайская сказка «Айога».

Воспитатель читает сказку, чередуя с показом слайдов с изображением сюжетных картинок.

Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка?

Воспитатель: Какая Айога была в сказке?

Воспитатель: А какая была мама Айоги?

Воспитатель: А какая была соседская девочка?

Воспитатель: Как вы думаете, почему мама Айоги отдала лепешку соседской девочке?

Воспитатель: Правильно ли поступила мама Айоги?

Воспитатель: Дети, кто же виноват в том, что Айога превратилась в гуся?

Воспитатель: Как вы думаете, кому из героев сказки подходит пословица: «Человек красив не лицом, а поступками»?

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какой должна стать Айога, чтобы снова превратиться в девочку?

Воспитатель: А в наше время встречаются люди, которые любуются только собой и не замечают никого вокруг?

Воспитатель: В этой сказке девочка Айога превратилась в гуся. А что может случится с таким человеком в реальной жизни?

Воспитатель: Дети, придумайте каждый из вас продолжение сказки, только со счастливым концом.

Воспитатель: Дети, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Назови лишнее слово». Я вам буду называть ряд слов, а вы определите, какое слово в этом ряду лишнее. Почему оно не подходит к остальным словам и объясните почему.

Игра «Назови лишнее»:

Радость, грусть, веселье, счастье.

Внимательность, забота, злость, доброта.

Жадный, добрый, заботливый, щедрый.

Лживый, справедливый, воспитанный, честный.

Аккуратный, смелый, трудолюбивый, ленивый.

Воспитатель: Сегодня вы познакомились с нанайской сказкой «Айога». Как вы считаете, что делает красивым человека и что же важнее: внешность человека или его внутренние качества? Чему учит эта сказка?

Воспитатель выслушивает ответы нескольких детей.

Воспитатель: Сегодня вы все молодцы, каждый из вас усвоил урок этой сказки и я уверенна, что никто не повторит ошибки девочки



Дети приветствуют друг друга, передавая игрушку по кругу























































Ответы детей






































сформировано умение внимательно слушать художественное произведение, отвечая на вопросы по содержанию.






Активизирован и обогащен словаря детей.





Дети научены характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним

































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.