Внеклассное мероприятие о потребности заботы о здоровье «Здоровому все здорово»
Тема занятия «Здоровому все здорово» (как заботиться о своем здоровье)
Цель: Формирование у детей потребности быть здоровым.
Организационный момент Коммуникативная игра «Солнышко»:
Ребята, давайте поздороваемся, скажем «Здравствуйте» друг другу.
Ведущий поднимает вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: «Здравствуйте!»
Ребята, что мы с вами пожелали друг, другу сказав слово «Здравствуйте»? (Здоровья)
Педагог:
- Ребята, посмотрите, все ли дети сегодня пришли в детский сад? (Нет)
- А кого нет? (Вити)
- Как вы думаете, почему он не пришел? (Он заболел)
- Ребята, а вы болеете? (Да, иногда)
- Ребята, болеть это плохо, почему? (Нельзя гулять, ходить в детский сад, мама дает горькие таблетки, делает уколы, заставляет лежать в постели и т.д.)
- Ребята, а я думаю, что некоторые из вас скажут болеть это хорошо. Почему? (Хочется посидеть дома, и не идти в сад, мама покупает что-нибудь вкусное, сидит рядом со мной дома, можно полежать и посмотреть мультфильмы)
- Ребята, а почему люди болеют и маленькие и взрослые? (Они не одевают теплую одежду, пьют холодную воду, едят мороженое зимой на улице, снег, сосут сосульки, купаются в холодной воде, заражаются от других людей и т.д.)
- Ребята а к кому вы обращаетесь, когда заболеете? (К маме, папе, врачу)
Стук в дверь
- Ребята, я посмотрю, кто к нам пришел…
(Педагог вносит игрушку Незнайку)
- Ребята, вы узнали, кто к нам пришел? (Незнайка)
- Незнайка, ты какой-то грустный, бледный, ты наверное совсем не следишь за своим здоровьем.
- Давайте научим Незнайку, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Во первых каждое утро надо делать зарядку, мы с вами покажем Незнайке как мы её делаем.
Физминутка под музыку
Сейчас каждый из вас возьмёт свою картинку, и по этой картинке найдет свой центр развития. Поднимите картинку у кого нарисованы фрукты, тот идет к Светлане Григорьевне, у кого нарисован красный крест, тот идет к Ларисе Викторовне, у кого нарисована расческа тот остается со мной.
Когда услышите сигнал свистка, то собираемся на этом же месте.
Центры активности | задачи | Деятельность детей | Необходимые материалы | Результат деятельности детей |
Познавательного развития | – расширять представления детей о здоровом образе жизни: правильном питании, занятии физкультурой, соблюдении чистоты собственного тела. - развивать познавательный интерес, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы. – воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. | Дети с педагогом рассматривают картинки 1. Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф не забывать! - Согласны? (Да) 2. Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой! 3. Вот еще совет простой, руки мой перед едой! 4. Будет пусть тебе не лень, чистить зубы 2раза в день! 5. Холодной водой по утрам умывайся, в бассейне, в реке смело купайся! 6. Солнечные ванны принимайте, на пляже в панамке загорайте! 7. Чаще окна надо открывать, свежим воздухом полезно дышать! 8. Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься! 19. Вовремя ложись, вставай, режим дня ты соблюдай! | Сюжетные картинки | Дети умеют рассматривать картинки и отвечать на вопросы, делать выводы. |
Художественно-эстетического развития | Воспитатель предлагает рассмотреть предметы личной гигиены, назвать их и рассказать для чего они предназначены. Зубная паста, мыло, губка, мочалка, зубная щетка, шампунь, полотенце....... Это – предметы личной гигиены. А когда нам нужно мыть руки? (каждый раз перед едой, после туалета, после прогулки, после сна …) Ребята, а вот скажите мне, какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья? Почему? Запомните носовым платком, зубной щеткой, полотенцем, мочалкой и расческой может пользоваться только один человек. Чтобы микробы одного человека не попали другому. | Картинки, на которых нарисованы предметы личной гигиены. Кисточки, баночки с водой, гуашь, краски, салфетки. | Дети, умеют дорисовывать недостающие предметы и раскрашивают картинку. Отвечают на вопросы. | |
Центр кулинарии | Приготовить салат из фруктов. Как мы его назовем? (витаминный) | Фрукт: бананы, яблоки, киви, мандарины, йогурт. Фартуки, косынки, ножи, разделочные доски, салатник. | Дети, умеют готовить салат из фруктов. Знают, как он называется. Умеют отвечать на вопросы. | |
Итоговый сбор Оценка: Что нового для себя вы узнали? | Вопросы - Что мы узнали? - Чему научились? - Кто узнал что-то новое для себя? - Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше? - Демонстрация достижений |