Внеклассное мероприятие о потребности заботы о здоровье «Здоровому все здорово»

4
0
Материал опубликован 29 July 2021

Тема занятия «Здоровому все здорово» (как заботиться о своем здоровье)

Цель: Формирование у детей потребности быть здоровым.

Организационный момент Коммуникативная игра «Солнышко»:

Ребята, давайте поздороваемся, скажем «Здравствуйте» друг другу.

Ведущий поднимает вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: «Здравствуйте!»

Ребята, что мы с вами пожелали друг, другу сказав слово «Здравствуйте»? (Здоровья)

Педагог:

- Ребята, посмотрите, все ли дети сегодня пришли в детский сад? (Нет)

- А кого нет? (Вити)

- Как вы думаете, почему он не пришел? (Он заболел)

- Ребята, а вы болеете? (Да, иногда)

- Ребята, болеть это плохо, почему? (Нельзя гулять, ходить в детский сад, мама дает горькие таблетки, делает уколы, заставляет лежать в постели и т.д.)

- Ребята, а я думаю, что некоторые из вас скажут болеть это хорошо. Почему? (Хочется посидеть дома, и не идти в сад, мама покупает что-нибудь вкусное, сидит рядом со мной дома, можно полежать и посмотреть мультфильмы)

- Ребята, а почему люди болеют и маленькие и взрослые? (Они не одевают теплую одежду, пьют холодную воду, едят мороженое зимой на улице, снег, сосут сосульки, купаются в холодной воде, заражаются от других людей и т.д.)

- Ребята а к кому вы обращаетесь, когда заболеете? (К маме, папе, врачу)

Стук в дверь

- Ребята, я посмотрю, кто к нам пришел…

(Педагог вносит игрушку Незнайку)

- Ребята, вы узнали, кто к нам пришел? (Незнайка)

- Незнайка, ты какой-то грустный, бледный, ты наверное совсем не следишь за своим здоровьем.

- Давайте научим Незнайку, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Во первых каждое утро надо делать зарядку, мы с вами покажем Незнайке как мы её делаем.

Физминутка под музыку

Сейчас каждый из вас возьмёт свою картинку, и по этой картинке найдет свой центр развития. Поднимите картинку у кого нарисованы фрукты, тот идет к Светлане Григорьевне, у кого нарисован красный крест, тот идет к Ларисе Викторовне, у кого нарисована расческа тот остается со мной.

Когда услышите сигнал свистка, то собираемся на этом же месте.




Центры активности

задачи

Деятельность детей

Необходимые материалы

Результат деятельности детей

Познавательного развития

 расширять представления детей о здоровом образе жизни: правильном питании, занятии физкультурой, соблюдении чистоты собственного тела.

- развивать познавательный интерес, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.

воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.


Дети с педагогом рассматривают картинки

1. Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф не забывать!

- Согласны? (Да)

2. Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой!

3. Вот еще совет простой, руки мой перед едой!

4. Будет пусть тебе не лень, чистить зубы 2раза в день!

5. Холодной водой по утрам умывайся, в бассейне, в реке смело купайся!

6. Солнечные ванны принимайте, на пляже в панамке загорайте!

7. Чаще окна надо открывать, свежим воздухом полезно дышать!

8. Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься!

19. Вовремя ложись, вставай, режим дня ты соблюдай!


Сюжетные картинки

Дети умеют рассматривать картинки и отвечать на вопросы, делать выводы.

Художественно-эстетического развития

Воспитатель предлагает рассмотреть предметы личной гигиены, назвать их  и рассказать для чего они предназначены.

Зубная паста, мыло, губка, мочалка, зубная щетка, шампунь, полотенце....... Это  – предметы личной гигиены.

А когда нам нужно мыть руки?

(каждый раз перед едой, после туалета, после прогулки, после сна …)

Ребята, а вот скажите мне, какими из этих  предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья? Почему?

Запомните носовым платком, зубной щеткой, полотенцем, мочалкой и  расческой может пользоваться только один человек. Чтобы микробы одного человека не попали другому.

Картинки, на которых нарисованы предметы личной гигиены. Кисточки, баночки с водой, гуашь, краски, салфетки.

Дети, умеют дорисовывать недостающие предметы и раскрашивают картинку. Отвечают на вопросы.

Центр кулинарии

Приготовить салат из фруктов. Как мы его назовем? (витаминный)

Фрукт: бананы, яблоки, киви, мандарины, йогурт. Фартуки, косынки, ножи, разделочные доски, салатник.

Дети, умеют готовить салат из фруктов. Знают, как он называется. Умеют отвечать на вопросы.

Итоговый сбор

Оценка: Что нового для себя вы узнали?

Вопросы

- Что мы узнали?

- Чему научились?

- Кто узнал что-то новое для себя?

- Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше?

- Демонстрация достижений

Рассказывают все Незнайке, стихи Артем П. Максим





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.