II Всероссийский форум "Инклюзивная школа. Успешность каждого ребенка."
В 2024 году в России планируются изменения в законе «Об образовании», чтобы усовершенствовать возможности получения образования детей с особыми потребностями.
Инклюзивное образование позволяет осуществлять обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей.
В связи с этим с 10 по 13 апреля 2024 года в Сургуте прошел второй Всероссийский форум «Инклюзивная школа. Успешность каждого ребенка» при поддержке Агентства стратегических инициатив и Правительства ХМАО.
Более 1500 очных участников, более 268 семей с детьми с ОВЗ, более 90 тысяч участников подключившихся онлайн – масштабность данного мероприятия.
Ключевая тема - непрерывное образование, реабилитация и социализация детей и молодёжи с ограниченными возможностями. Для этого на площадке форума собрались представители федеральной и региональной власти, НКО, соцучреждений, школ, ВУЗов, больниц.
Крюченкова Софья Александровна, учитель-дефектолог СОШ №3 г. Белоярский, принимала активное участие в качестве педагога-эксперта в ряде мероприятий:
- Пленарное заседание «Транзитное планирование. От нозоцентричности к особым потребностям»
- Панельная дискуссия «Критерии доказательной оценки инклюзивных образовательных практик»
- Панельная дискуссия «Инклюзивное образование в эпоху технологий: новые возможности»
- Панельная дискуссия «Ресурсный класс: технология поддержки успешности в школе»
Проводилась работа над меморандумом до 2035 года, куда вошли:
- Такт 1. Знакомство и разработка атрибутов доменов благополучия.
- Такт 2. Погружение в дескрипторы доменов благополучия с экспертами, обсуждение стартовой позиции «as is».
- Такт 3. Рефлексия и формирование образов инклюзивного образования. Рефлексия полевых выездов и панельных дискуссий, формирование карты трендов, разработка образа «to be» в домене благополучия.
- Такт 4. Сборка доменов благополучия в рамках каждого жизненного этапа. Формирование CJM этапа транзитного маршрута.
- Такт 5,6. Работа делегатов-лидеров сообществ. Сборка меморандума-2024.
Также, в рамках второго Всероссийского форума «Инклюзивная школа. Успешность каждого ребенка» были посещены мастер-классы на выставке современного оборудования, проектов и практик, киноклуб «Галерея кино», где проводились показ и обсуждение фильма «Другие люди» о жизни людей с расстройством аутистического спектра.
Выражаем огромную благодарность лидерам сообществ, что предложения Софьи Александровны по развитию инклюзии вошли в меморандум на 2024 год.
Уверенными шагами движемся к развитию современного инклюзивного общества.
https://shkola3beloyarskij-r86.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/meropriyatiya/vtoroy-vserossiyskiy-forum-inklyuzivnaya-shkola-uspeshnost-kazhdogo-rebenka-pri-podderzhke-agentstva-strategicheskih-initsiativ-i-pravitelstva-hmao-1.html