Мастер-класс «Технология ИОСО — путь к успешности каждого учащегося»
Тема: «Культура России в 1полов. 19 века». (8кл.)
Текст 1.
В н. 19 века в России сложилась система высшего, среднего и начального образования. В каждом городе были открыты гимназии, училища. Большое внимание правительство уделяло развитию высшего образования. Было открыто 5 университетов. Изменилось содержание образования. Раньше больше внимания уделялось общему образованию, теперь же школа была нацелена в основном, на воспитание нравственности.
При Николае 1 сохранились все типы школ, но каждое из них было сословным.
Государство также заботилось и об увеличении численности учебных заведений
Готовили специалистов по разным областям. Открывались также и технические высшие учебные заведения.
Алгоритм работы:
1.Прочитать свой текст, пересказать его членам группы, озаглавить.
2.Обсудить название пункта плана, записать его в тетрадь.
3.Совместно сформулировать основную мысль текста, оформить ее в тетрадь.
4.На третий вопрос к тексту ответить устно, обсудив его в группе.
5.Сделать устный вывод всей теме группой.
Задание:
1.прочитать свой текст, пересказать его членам группы, озаглавить;
2.сформулируйте основную мысль, запишите ее;
3. почему государство стало более заинтересовано в развитии образования в данный период?
4.сделать устный вывод по теме.
Тема: «Культура России в первой половине 19 века».
Текст 2.
Совершенствование системы образования во многом способствовало дальнейшему развитию науки.
И.А.Двигубский утверждал, что земная поверхность и населяющие ее существа претерпевают коренные изменения под воздействием естественных причин. И.Е.Дядьковский доказал идею о том, что все явления в природе обусловлены естественными причинами. Ученые-ботаники собрали коллекции животных и растений Сибири, Дальнего Востока, Русской Америки. Н.И.Пирогов стал основоположником военно-полевой хирургии. С н.19 века геологические исследования приобрели систематический характер и охватили всю страну. Н.И.Кокшаровым была составлена первая геологическая карта Европейской России. М.В.Остроградский, Н.И.Лобачевский добились успехов в геометрии. В 1840г. Якоби изобрел гальванопластику - метод нанесения тонкого слоя металла на поверхность с помощью электричества. П.Л.Шиллинг создал телеграф. П.Г.Соболевский, В.В.Любарский положили начало порошковой металлургии. Н.Н.Зинин и А.М.Бутлеров создавали устойчивые красители для текстильной промышленности.
Алгоритм работы:
1.Прочитать свой текст, пересказать его членам группы, озаглавить.
2.Обсудить название пункта плана, записать его в тетрадь.
3.Совместно сформулировать основную мысль текста, оформить ее в тетрадь.
4.На третий вопрос к тексту ответить устно, обсудив его в группе.
5.Сделать устный вывод по всей теме группой.
Задание:
1.прочитать свой текст, пересказать его членам группы, озаглавить;
2.сформулируйте основную мысль, запишите ее;
3. чем можно объяснить большое количество различных открытий в науке данного периода?
4.сделать устный вывод по теме.
Тема: «Культура России в первой половине 19века».
Текст 3.
В 19веке русскими исследователями были сделаны крупнейшие географические открытия.
И.Ф.Крузенштерн, Ю.Ф.Лисянский совершили первую кругосветную экспедицию. Ф.Ф.Беллинсгаузен, М.П.Лазаревоткрыли группу островов в Тихом океане. А.А.Баранов внес вклад в освоение Русской Америки, предпринял экспедицию на Гавайские острова. Г.И.Невельской, Е.В.Путятин исследовали Дальний Восток. Результатом их деятельности стало закрепление за Россией Приморской области на Дальнем Востоке.
В 1845г. было открыто Русское географическое общество. Также были созданы Кавказский и Сибирский отделы Русского географического общества.
Алгоритм работы:
1.Прочитать свой текст, пересказать его членам группы, озаглавить.
2.Обсудить название пункта плана, записать его в тетрадь.
3.Совместно сформулировать основную мысль текста, оформить ее в тетрадь.
4.На третий вопрос к тексту ответить устно, обсудив его в группе.
Задание:
5.Сделать устный вывод по всей теме группой.
1.прочитать свой текст, пересказать его членам группы, озаглавить;
2.сформулируйте основную мысль, запишите ее;
3. чем можно объяснить активную политику России в географических исследованиях в данный период?
4.сделать устный вывод по теме.
Тема: «Культура России в первой половине 19 века».
Текст 4.
В н. 19 века вырос интерес общества к произведениям литературы и искусства.
Важной особенностью развития литературы и искусства данного периода стали различные художественные стили.
Основным направлением в искусстве оставался классицизм. Сентиментализм в этот период был обращен к чувствам и переживаниям людей (Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»). Широкое распространение получает реализм, изображающий окружающую действительность в ее наиболее типичных проявлениях.
Одной из главных проблем было укрепление национального самосознания. Писатели и поэты обращались к историческому прошлому страны.
Появление романтизма связано с именами В.А.Жуковского, К.Ф.Рылеева, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова. Их произведениям были присущи: жизненный оптимизм, активная позиция в борьбе за идеалы.
Известными писателями того времени были также: Н.В.Гоголь, А.Н.Островский, И.С.Тургенев и другие.
Появление критического реализма позволило выявлять неблагополучные стороны жизни.
Первая половина 19 века стала временем становления современного литературного языка.
Алгоритм работы:
1.Прочитать свой текст, пересказать его членам группы, озаглавить.
2.Обсудить название пункта плана, записать его в тетрадь.
3.Совместно сформулировать основную мысль текста, оформить ее в тетрадь.
4.На третий вопрос к тексту ответить устно, обсудив его в группе.
Задание:
5.Сделать устный вывод по всей теме группой.
1.прочитать свой текст, пересказать его членам группы, озаглавить;
2.сформулируйте основную мысль, запишите ее;
3. чем можно объяснить разнообразие направлений в литературе в данный период?
4.сделать устный вывод по теме.