12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дороднова Вера Валерьевна500
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Фрагмент урока»

К уроку биологии или окружающего мира в 4-6 классах на тему:

"Признаки живых организмов".


Если б машины были живыми,
Были б они совершенно иными:
Вместо резины, пластмассы и стали
Клеткой живой их поверхности б стали.

Если б живыми машины были,
То с аппетитом бы ели и пили!
Лопал бы Опель солому, как лось…
Мясо б по вкусу Ниссану пришлось!

Если б машины живыми вдруг стали,
На сантиметр бы в день вырастали
…Ох, легковушка, коль всё так пойдёт,
Станет КАМАЗом уже через год!

Если б машины живыми были,
То непременно бы парами жили!
И размножались… рождался б ребёнок:
Папа – Фольксваген, малыш – Фольксвагёнок!

Если б живыми вдруг стали машины,
Были б они чересчур раздражимы:
Ручку потянешь иль кнопку нажмёшь –
Сразу услышишь: «А ну-ка, не трожь!»

Если б машины живыми вдруг стали,
То, несомненно б, машины дышали.
И кислорода, замечу здесь я,
Вряд ли на всех бы хватило, друзья!

…Ели б, рожали, ещё б выделяли
Жили ж спокойно и горя не знали...
Лучше машинам стоять в гараже!
НУ, А УРОК Я УСВОИЛ УЖЕ!


ПОЯСНЕНИЯ:

В каждом абзаце стихотворения описан один из следующих признаков живых организмов:

Питание

Питаясь, организмы получают из окружающей среды необходимые им питательные вещества. Часть поступивших веществ идёт на рост и развитие организма, часть разлагается с образованием более простых веществ, при этом выделяется энергия, необходимая для жизнедеятельности организма.

Животные питаются другими организмами: травоядные — растениями, хищники — другими животными, санитары-падальщики — трупами. Зелёные растения используют энергию солнечного света, воду, углекислый газ, минеральные соли и самостоятельно образуют питательные вещества.

Рост и развитие

Все живые организмы растут и развиваются. Рост — это увеличение размеров и массы организма, а развитие — изменение в строении организма или отдельных его частей. Так, гусеница появляется из яйца, растёт, затем превращается в куколку, а из куколки появляется бабочка, способная откладывать яйца.

Размножение

Размножением называют способность организмов к воспроизведению подобных себе потомков. Это одна из главных особенностей живых организмов — благодаря ей на Земле существует жизнь.

​​​​​​​Раздражимость

Раздражимость — это свойство всех организмов реагировать на воздействия окружающей среды: звуки, зрительные образы, запах и вкус пищи, прикосновения, изменения температуры окружающей среды.

Дыхание

Для жизни большинства живых существ необходим кислород. Кислород поступает в организмы в процессе дыхания, а затем используется для окисления питательных веществ и высвобождения энергии, которая нужна для поддержания жизнедеятельности.

Выделение

В процессе жизнедеятельности в организмах образуются ненужные и вредные вещества. Организмы удаляют их в окружающую среду. Такой процесс называется выделением. ​​​​​​​

Опубликовано в группе «Фрагмент урока»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.