Контрольный тест по биологии «Признаки живых организмов» для 9 класса

2
0
Материал опубликован 17 December 2016 в группе

Контрольный тест по теме: «Признаки живых организмов»

Вариант 1

1. Завершите предложения, вписав вместо точек необходимые термины и понятия.
1. Тип размножения, в котором участвует только одна родительская особь - ….
2.. Процесс слияния мужской и женской гамет - …..
3. Биоритмы- это….

4. Наследственность- это….

2. Выберите правильный ответ.
1. Дочерний организм в большей степени отличается от родительских организмов при размножении:
А – вегетативном Б – спорами В – половом Г – почкованием.
2. Стадии дробления, бластулы, гаструлы, образования органов характерны для индивидуального развития: А – эмбрионального Б – постэмбрионального
В – прямого Г – непрямого.

4. Какой набор хромосом содержится у человека в ядрах мужских половых клеток?

а) 22А+Х или 22А+У б)44А+ХУ в)44А+ХХ

5.. Аутосомы – это: а)дополнительные хромосомы в клетке б)клетки, способные воспроизводить себя в)органеллы. способные воспроизводить себя г)неполовые хромосомы

6. Какие из перечисленных заболеваний человека сцеплены с полом?

а)дальтони   б)гемофилия  в)грипп   г)корь

3.Какой набор хромосом содержится у человека в ядрах соматических клеток мужского организма? а) 44А+ХУ б) 22А+Х или 22А+У в)44А+ХХ

7.Генетика изучает: а)жизнедеятельность организмов; б)классификацию организмов; в)закономерности наследственности и изменчивости организмов; г).взаимосвязи организмов и среды обитания.

8.Метод, используемый для изучения закономерностей наследования потомством признаков в ряде поколений: а)фенологические наблюдения б)скрещивание родительских пар. в)водные культуры. г)меченые атомы.

9.Сформулированное Г. Менделем положение: «У гибридной особи половые клетки чисты содержат по одному гену из каждой пары», — это:А)закон доминирования; б) закон расщепления; в)гипотеза чистоты гамет; г) закон независимого наследования.

10. Причина правила единообразия, открытого Г. Менделем, состоит в том, что гибриды первого поколения: а)имеют одинаковый генотип, но разный фенотип;  б)имеют одинаковый генотип и один фенотип; в)тесно связаны со средой обитания; г)все имеют одинаковый возраст.

3.Назовите типы биологических ритмов :

А-приливно-отливные__________________________________

Б- суточные-___________________________________________,

В-годовые -____________________________________________), которые определяют следующие явления:

Перелеты птиц с мест гнездования в южные районы;

Спячка бурых медведей;

Утреннее раскрывание цветков;

Линька соболя;

Открывание и запирание раковин устриц, обитающих в прибрежной зоне;

Весеннее пробуждение растений:

Сон и бодрствование у человека;

Наибольшая восприимчивость кожи к косметическому уходу;

Авитаминозы у человека;

Осенний листопад;

Контрольная работа №2 по теме: «Признаки живых организмов»

Вариант 2

1. Завершите предложения, вписав вместо точек необходимые термины и понятия.
1. Тип размножения, в котором участвует две родительские особи - ….
2. Индивидуальное развитие организма - ……
3. Фотопериодизм- это….. 

 4. Изменчивость это…

2. Выберите правильный ответ.
1. Дочерний организм в меньшей степени отличается от родительских организмов при размножении:
А – вегетативном Б – спорами В – половом Г – почкованием.
2. Стадии дробления, бластулы, гаструлы, образования органов характерны для индивидуального развития: А – эмбрионального Б – постэмбрионального В – прямого Г – непрямого.
3. Какой набор хромосом содержится у человека в ядрах соматических клеток женского организма? а)44А+ХУ   б)22А+Х или 22А+У в)44А+ХХ

4. Какой набор хромосом содержится у человека в ядрах женских половых клеток?

А)22А+Х   б)22А+У  в)44А+ХХ

5. Чем женский пол у человека отличается от мужского пола?

а)Типами половых хромосом б).Числом аутосом в)Числом половых хромосом

6. Какой пол гетерогаметный? а)ХУ  б)ХХ

7.Наука, занимающаяся исследованием закономерностей наследственности и изменчивости.
а)селекция    б)физиология в)экология   г)генетика

8.Свойство родительских организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству. а)изменчивость б)Наследственность в).приспособленность г). Выживаемость

9.Метод, используемый для изучения закономерностей наследования растениями и животными признаков в ряде поколений. а)гибридологический анализ б)химический анализ в)фенологические исследования г).водные культуры
10.Признак, внешне не проявляющийся у гетерозиготной особи. а)доминантный

 б) рецессивный в) промежуточный г) качественный

3.Назовите типы биологических ритмов :

А-приливно-отливные__________________________________

Б- суточные-___________________________________________,

В-годовые -____________________________________________), которые определяют следующие явления:

Ночная активность ежей;

Постройка гнезда птицами;

Зарывание рачков прибрежной зоны в мокрый песок;

Ритм дыхания у человека;

Набухание почек у растений;

Появление первоцветов;

Образование плодов и семян у растений;

Оцепенение мух;

Активизация сокодвижения у березы в апреле;

Смена поколений у насекомых (яйцо – личинка – куколка – взрослое насекомое)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации