Конспект урока по русскому языку в 5 классе «Именительный падеж имен существительных»
Пояснительная записка к презентации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Республики Мордовия «Саранская общеобразовательная школа
для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект урока по русскому языку в 5 классе:
«Именительный падеж»
Подготовила: учитель русского языка
ГБОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа для детей с ОВЗ»
Рычкова В. В.
Саранск 2017
Тема: Именительный падеж.
Цель: познакомить учащихся с именительным падежом имён существительных.
Задачи:
научить правильной постановке вопросов к именам существительным в именительном падеже, грамотному написанию окончаний существительных в именительном падеже;
развивать память в ходе повторения ранее изученного материала, внимание, мышление, коррегировать мелкую моторику; учить правильному построению предложений, развивать связную речь (в устной и письменной форме);
воспитывать интерес к изучению родного языка.
Ход урока
Орг. момент
Проверка готовности учащихся к уроку.
Слайд №1.
(Настрой учащихся на урок. Чтение стихотворения хором).
Я сегодня молодец,
На уроке удалец.
Спинку ровненько держу.
Всё я знаю, всё скажу,
Всё красиво напишу!
Повторение пройденного материала
1.Устный опрос:
Слайд №2-3.
- Ребята, какие части речи вы знаете?
- Давайте вспомним, что такое имя существительное?
- На какие вопросы отвечает имя существительное?
- Имена существительные бывают одушевленные и ...?
- Какого рода бывают существительные?
- Сколько падежей в русском языке?
2. Работа у доски.
Слайд №4.
Определи по вопросам падеж существительных. Окончания существительных выдели .
Кто? – девочка (И. п), у кого? – у дедушки (…), к кому? – к брату (…), по чему? – по крыше (…), во что? – в машину (…), с кем? – с мамой (…), о чём? – о книге (…).
Слайд №5.
Вывод: Изменение существительных по вопросам называется изменением по падежам или СКЛОНЕНИЕМ.
Изучение нового материала
1.Знакомство с темой урока. Запись в тетрадях.
а). На доске записаны предложения.
Слайд №6-7.
• Цвела (….?) вишня.
• Рос (….?) клён.
• Шуршала (….?) мышь.
• Приплыла (….?) рыбка.
• Приехала (….?) сестра.
- Прочитайте предложения.
- Поставьте вопросы к выделенным существительным. Определите их падеж.
- Какой падеж имени существительного отвечает на вопросы кто? что?
- Выделите окончания и назовите их.
- Ребята, в каждом предложении у нас есть подлежащее и сказуемое.
- Подлежащее отвечает на вопросы …. и …..?, и подчеркивается –.
- Найдите подлежащее в каждом предложении. Давайте проверим.
Слайд №8
- Ребята, в каком падеже стоят, выделенные существительные? (в И.п)
- Каким членом предложения являются эти слова? (Подлежащим)
- Скажите, у выделенных существительных есть предлоги? (Нет)
- Правильно, существительные в именительном падеже никогда не бывают с предлогами.
(Далее формируется правило)
Слайд №9.
Имя существительное в именительном падеже является подлежащим в предложении. Существительные в именительном падеже никогда не бывают с предлогами. |
б). Работа по учебнику
с.136, чтение правила, запись правила в тетрадь.
(Учащиеся самостоятельно зачитывают правило и записывают к себе в тетрадь).
Слайд №10.
Физминутка
А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом расжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И вернитесь вновь за дело.
Закрепление пройденного материала
- На какие вопросы отвечает И. п. имени существительного? (кто? что?)
- Каким членом предложения являются существительные в И.п.? (Подлежащим)
1. Работа в тетрадях
Слайд №11.
с.135, упражнение 215
Слайд №12. Д/з с.136, упражнение 216.
Итог урока
- С каким падежом существительных мы с вами познакомились?
- На какие вопросы отвечает И.п. имени существительного?
- Каким членом предложения являются существительные в И.п?
Слайд №13.
Презентация к уроку; Именительный падеж имен существительных
PPT / 1.62 Мб