12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рычкова Валентина Владимировна153
В 2015 году окончила МГПИ им. М. Е. Евсевьева по специальности «Логопедия» с дополнительной специальностью «Олигофренопедагогика». С сентября 2015 года работаю учителем русского языка в ГБОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа для детей с ОВЗ"
Россия, Мордовия респ., Саранск
1

Конспект урока по русскому языку в 5 классе: «Именительный падеж имен существительных»



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Мордовия «Саранская общеобразовательная школа

для детей с ограниченными возможностями здоровья»

 

Конспект урока по русскому языку в 5 классе:

 «Именительный падеж»


 


 

 

Подготовила: учитель русского языка
ГБОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа для детей с ОВЗ»

Рычкова В. В.


 


 


 


 


 


 

Саранск 2017

Тема: Именительный падеж.

Цель: познакомить учащихся с именительным падежом имён существительных.

Задачи:

научить правильной постановке вопросов к именам существительным в именительном падеже, грамотному написанию окончаний существительных в именительном падеже;

развивать память в ходе повторения ранее изученного материала, внимание, мышление, коррегировать мелкую моторику; учить правильному построению предложений, развивать связную речь (в устной и письменной форме);

воспитывать интерес к изучению родного языка.

Ход урока

Орг. момент

Проверка готовности учащихся к уроку.

Слайд №1.

(Настрой учащихся на урок. Чтение стихотворения хором).

Я сегодня молодец,

На уроке удалец.

Спинку ровненько держу.

Всё я знаю, всё скажу,

Всё красиво напишу!

Повторение пройденного материала

1.Устный опрос:

Слайд №2-3.

- Ребята, какие части речи вы знаете?

- Давайте вспомним, что такое имя существительное?

- На какие вопросы отвечает имя существительное?

- Имена существительные бывают одушевленные и ...?

- Какого рода бывают существительные?

- Сколько падежей в русском языке?

2. Работа у доски.

Слайд №4.

Определи по вопросам падеж существительных. Окончания существительных выдели .

Кто? – девочка (И. п), у кого? – у дедушки (…), к кому? – к брату (…), по чему? – по крыше (…), во что? – в машину (…), с кем? – с мамой (…), о чём? – о книге (…).

Слайд №5.

Вывод: Изменение существительных по вопросам называется изменением по падежам или СКЛОНЕНИЕМ.

Изучение нового материала

1.Знакомство с темой урока. Запись в тетрадях.

а). На доске записаны предложения.

Слайд №6-7.

• Цвела (….?) вишня.

• Рос (….?) клён.

• Шуршала (….?) мышь.

• Приплыла (….?) рыбка.

• Приехала (….?) сестра.

- Прочитайте предложения.

- Поставьте вопросы к выделенным существительным. Определите их падеж.

- Какой падеж имени существительного отвечает на вопросы кто? что?

- Выделите окончания и назовите их.

- Ребята, в каждом предложении у нас есть подлежащее и сказуемое.

- Подлежащее отвечает на вопросы …. и …..?, и подчеркивается .

- Найдите подлежащее в каждом предложении. Давайте проверим.

Слайд №8

- Ребята, в каком падеже стоят, выделенные существительные? (в И.п)

- Каким членом предложения являются эти слова? (Подлежащим)

- Скажите, у выделенных существительных есть предлоги? (Нет)

- Правильно, существительные в именительном падеже никогда не бывают с предлогами.

(Далее формируется правило)

Слайд №9.

Имя существительное в именительном падеже является

подлежащим в предложении.

Существительные в именительном падеже никогда не бывают с предлогами.

 

б). Работа по учебнику

с.136, чтение правила, запись правила в тетрадь.

(Учащиеся самостоятельно зачитывают правило и записывают к себе в тетрадь).

Слайд №10.

Физминутка

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом расжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И вернитесь вновь за дело.

Закрепление пройденного материала

- На какие вопросы отвечает И. п. имени существительного? (кто? что?)

- Каким членом предложения являются существительные в И.п.? (Подлежащим)

1. Работа в тетрадях

Слайд №11.

с.135, упражнение 215

Слайд №12. Д/з с.136, упражнение 216.

Итог урока

- С каким падежом существительных мы с вами познакомились?

- На какие вопросы отвечает И.п. имени существительного?

- Каким членом предложения являются существительные в И.п?

Слайд №13.


Презентация к уроку; Именительный падеж имен существительных
PPT / 1.62 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.