Конспект урока по русскому языку в 5 классе «Именительный падеж имен существительных»

1
0
Материал опубликован 25 January 2018

Пояснительная записка к презентации

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Мордовия «Саранская общеобразовательная школа

для детей с ограниченными возможностями здоровья»

 

Конспект урока по русскому языку в 5 классе:

 «Именительный падеж»


 


 

 

Подготовила: учитель русского языка
ГБОУ РМ «Саранская общеобразовательная школа для детей с ОВЗ»

Рычкова В. В.


 


 


 


 


 


 

Саранск 2017

Тема: Именительный падеж.

Цель: познакомить учащихся с именительным падежом имён существительных.

Задачи:

научить правильной постановке вопросов к именам существительным в именительном падеже, грамотному написанию окончаний существительных в именительном падеже;

развивать память в ходе повторения ранее изученного материала, внимание, мышление, коррегировать мелкую моторику; учить правильному построению предложений, развивать связную речь (в устной и письменной форме);

воспитывать интерес к изучению родного языка.

Ход урока

Орг. момент

Проверка готовности учащихся к уроку.

Слайд №1.

(Настрой учащихся на урок. Чтение стихотворения хором).

Я сегодня молодец,

На уроке удалец.

Спинку ровненько держу.

Всё я знаю, всё скажу,

Всё красиво напишу!

Повторение пройденного материала

1.Устный опрос:

Слайд №2-3.

- Ребята, какие части речи вы знаете?

- Давайте вспомним, что такое имя существительное?

- На какие вопросы отвечает имя существительное?

- Имена существительные бывают одушевленные и ...?

- Какого рода бывают существительные?

- Сколько падежей в русском языке?

2. Работа у доски.

Слайд №4.

Определи по вопросам падеж существительных. Окончания существительных выдели .

Кто? – девочка (И. п), у кого? – у дедушки (…), к кому? – к брату (…), по чему? – по крыше (…), во что? – в машину (…), с кем? – с мамой (…), о чём? – о книге (…).

Слайд №5.

Вывод: Изменение существительных по вопросам называется изменением по падежам или СКЛОНЕНИЕМ.

Изучение нового материала

1.Знакомство с темой урока. Запись в тетрадях.

а). На доске записаны предложения.

Слайд №6-7.

• Цвела (….?) вишня.

• Рос (….?) клён.

• Шуршала (….?) мышь.

• Приплыла (….?) рыбка.

• Приехала (….?) сестра.

- Прочитайте предложения.

- Поставьте вопросы к выделенным существительным. Определите их падеж.

- Какой падеж имени существительного отвечает на вопросы кто? что?

- Выделите окончания и назовите их.

- Ребята, в каждом предложении у нас есть подлежащее и сказуемое.

- Подлежащее отвечает на вопросы …. и …..?, и подчеркивается .

- Найдите подлежащее в каждом предложении. Давайте проверим.

Слайд №8

- Ребята, в каком падеже стоят, выделенные существительные? (в И.п)

- Каким членом предложения являются эти слова? (Подлежащим)

- Скажите, у выделенных существительных есть предлоги? (Нет)

- Правильно, существительные в именительном падеже никогда не бывают с предлогами.

(Далее формируется правило)

Слайд №9.

Имя существительное в именительном падеже является

подлежащим в предложении.

Существительные в именительном падеже никогда не бывают с предлогами.

 

б). Работа по учебнику

с.136, чтение правила, запись правила в тетрадь.

(Учащиеся самостоятельно зачитывают правило и записывают к себе в тетрадь).

Слайд №10.

Физминутка

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом расжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И вернитесь вновь за дело.

Закрепление пройденного материала

- На какие вопросы отвечает И. п. имени существительного? (кто? что?)

- Каким членом предложения являются существительные в И.п.? (Подлежащим)

1. Работа в тетрадях

Слайд №11.

с.135, упражнение 215

Слайд №12. Д/з с.136, упражнение 216.

Итог урока

- С каким падежом существительных мы с вами познакомились?

- На какие вопросы отвечает И.п. имени существительного?

- Каким членом предложения являются существительные в И.п?

Слайд №13.


Презентация к уроку; Именительный падеж имен существительных
PPT / 1.62 Мб

Предварительный просмотр презентации

22 января. Классная работа. Именительный падеж. Я сегодня молодец, На уроке удалец. Спинку ровненько держу. Всё я знаю, всё скажу, Всё красиво напишу!

22 января Какие части речи вы знаете? 2) Что такое имя существительное? 3) На какие вопросы отвечает имя существительное?

22 января 4) Имена существительные бывают одушевленные и ...? 5) Какого рода бывают существительные? 6) Сколько падежей в русском языке?

22 января Кто? – девочка (И. п.) У кого? – у дедушки (…) К кому? – к брату (…) По чему? – по крыше (…) Во что? – в машину (…) С кем? – с мамой (…) О чём? – о книге (…)

22 января Изменение существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением

22 января Цвела (….?) вишня. Рос (….?) клён. Шуршала (….?) мышь. Приплыла (….?) рыбка. Приехала (….?) сестра.

22 января Цвела (что?) вишня (И.п.) Рос (что?) клён (И.п.) Шуршала (кто?) мышь (И.п.) Приплыла (кто?) рыбка (И.п.) Приехала (кто?) сестра (И.п.)

22 января Цвела (что?) вишня (И.п.) Рос (что?) клён (И.п.) Шуршала (кто?) мышь (И.п.) Приплыла (кто?) рыбка (И.п.) Приехала (кто?) сестра (И.п.)

Имя существительное в именительном падеже является подлежащим в предложении. Существительные в именительном падеже никогда не бывают с предлогами. 22 января

А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом расжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево. И вернитесь вновь за дело. Физминутка

с. 135, упр. 215 22 января

с. 136, упр. 216 Домашнее задание

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации