Технологическая карта урока русского языка «Именительный падеж имен существительных» (3 класс)
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока |
|
Предмет, класс, УМК, автор учебника |
Русский язык, 3 класс, УМК «Школа России», В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык», М.: «Просвещение», 2014 г. |
Учитель |
Кострулина Елена Васильевна, учитель начальных классов МКОУ СШ с УИОП №2 им. А. Жаркова г. Яранска Кировской области |
Тема урока |
Именительный падеж имен существительных |
Тип урока |
Открытие нового знания |
Дидактическая цель |
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные). Содержательная – расширение понятийной базы за счет включения в нее новых знаний. |
Задачи урока |
выяснить особенность имён существительных в именительном падеже; развить связную речь; умение слушать, отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ; приводить примеры к правилу; оценивать себя и товарища; задавать вопросы; развивать любознательность, память, мышление, внимание, воспитать интерес к родному языку |
Планируемые результаты |
Предметные Вспомнить падежи имен существительных, узнать об особенностях имен существительных в именительном падеже Личностные: - признавать важность учёбы и познания нового, понимать значимость тех или иных учебных действий; - уметь оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей; - проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач; - осмысливать причины успеха в учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные: - формировать умение принимать учебную задачу и стремиться её выполнять; - формировать умение ставить и формулировать проблему; - формирование умения определять цель деятельности на уроке; - формирование умения работать по предложенному учителем плану; - формирование умения выполнять и сравнивать с образцом; -фиксировать преодоление возникшего затруднения Познавательные: - делать выводы на основе обобщения; - уметь моделировать, структурировать знания, осознанно и произвольно строить высказывания; - уметь делать выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: - слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения - учитывать позиции других людей. |
Методы обучения |
Технология деятельностного метода обучения |
Формы организации познавательной деятельности |
Фронтальная, работа в группах, парах |
Средства обучения |
Учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого "Русский язык" 3 класс, ноутбук, опоры на доску, презентация или файл «NOTEBOOK» для интерактивной доски SMART Boart, приложения, нетбуки, электронное приложение к учебнику.
|
Ход урока
Приложение 1
Схема для актуализации знаний по теме «Имя существительное»
ИМ. СУЩ. (_____? _____ ?)
обозначает __________
признаки сущ.
постоянные |
непостоянные |
одуш. (____?) – неодуш. (____?) |
число ( _____ , _____ ) |
собств. (_____) – нариц. (_____) род ( ___ , ____ , _____ ) |
падеж ( _____________) |
Приложение 2
Приложение 3
Карточка для работы в группах
Прочитайте предложения, подчеркните формы одного слова
Кошка охотилась за птичкой.
Птичка клюёт с ладошки зернышки.
В гнезде у птички пищат птенцы.
Про маленькую птичку сложено много песен.
Приложение 4
Карточки для самостоятельной работы
Вариант 1.
Задание. Прочитайте. Вставьте подходящее по смыслу существительное. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу, укажите имя существительное в именительном падеже.
Вот еловый _____ . На земле лежит мягкий ______ из хвои. Изредка прозвенит ______.
Слова для справок: ковёр, лес, синица
Вариант 2.
Задание. Прочитайте. Вставьте подходящее по смыслу существительное в форме именительного падежа. Подчеркните в каждом предложении имя существительное в именительном падеже.
Вот постучал по стволу пёстрый _______ . Быстрой тенью перемахнула с ёлки на ёлку ______. Ловко путает свои следы _________ .
Слова для справок: для зайца, с дятлом, о белке
Приложение 5
Тест достижений
И.п. имен сущ. отвечает на вопросы
А) кого? что?
Б) кто? что?
В) кем? Чем?
2. В предложении подлежащее стоит в
А) И.п.
Б) Р.п
В) Д.п.
3. Имена сущ. в И.п. употребляются
А) иногда с предлогом, иногда без предлога
Б) всегда без предлогов
В) всегда с предлогами
4. Найдите существительное в И.п.
А) ребята
Б) на рябине
В) в облаках
5. В каком предложении слово снег стоит в И.п.
А) На снегу видны следы зверей.
Б) Рожь зимует под снегом.
В) Пушистый снег укрыл землю.
Самооценка
Приложение 6
Картунен Светлана Андреевна
Кострулина Елена Васильевна