Методическая разработка «Имидж кружка "Юный правовед" в условиях современного образования»
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СНЕЖНОЕ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СНЕЖНОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ И МОЛОДЕЖИ ГОРОДА СНЕЖНОЕ»
(МБУДО «ДТУМ Г.СНЕЖНОЕ»)
Методическая разработка
«Имидж кружка «Юный правовед» в условиях современного образования»
Подготовила
ПДО:
Бельдюгина В.С.
2022
Проблема формирования имиджа кружков в учреждениях дополнительного образования приобретает уместность в современном мире. Учреждения дополнительного образования должны работать над позитивным изображением не только самого учреждения в целом, но и над позитивным изображением кружков. Ведь, от того какое мнение сложиться у окружающих о том или ином кружке, зависит его репутация.
Исходя из этого имидж это - искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается пиаром и пропагандой. Поэтому данная тема крайне важна, ведь необходимость формирования имиджа учебных заведений определяет их успех в целом.
Сформированный позитивный имидж кружка позволит решить ряд задач:
- повысить привлекательность кружка для родителей и обучающихся;
- создает запас доверия ко всему, что происходит в стенах учреждения;
- повысить уровень организационной культуры;
Современный словарь трактует понятие «имидж» (от лат. imago - «изображение, образ») как целенаправленно формируемый образ, призванный оказать воздействие в целях популяризации и рекламы. Обратим ваше внимание на несколько ключевых слов: «целенаправленно», то есть имидж – это то, что можно планировать и создавать; «эмоционально-психологическое воздействие», то есть он «работает» с чувствами, а не только с логикой; «воздействие на кого-либо», то есть необходимо увидеть тех субъектов, ради которых вся эта работа и затевается.
С понятием имиджа тесно связана и репутация кружка. Отличие имиджа от репутации, заключается именно в том, что репутация является итогом построения имиджа.
Составляющие имиджа кружка:
- образ руководителя;
- образ обучающихся;
- качество образовательных услуг;
- стиль кружка;
- уровень психологического комфорта;
- внешняя атрибутика.
Рассмотрим каждый из компонентов более подробно.
1. Позитивный образ руководителя – это персональные физические
особенности (характер, обаяние, культура), социальные характеристики (образование, биография, образ жизни, статус, ролевое поведение, ценности),
профессиональные характеристики (знание стратегии развития образования,
технологий обучения, воспитания, экономических и правовых основ функционирования учреждения);
2. Позитивный образ обучающихся - личные качества, внешний
облик, педагогическая, социальная и управленческая компетентность;
3. Качество образовательных услуг - вклад учебного заведения в развитие образовательной подготовки обучающихся, их воспитанности, психических
функций, творческих способностей, формирование здорового образа жизни;
ясное видение целей образования и воспитания, сформулированное в миссии
образовательного учреждения;
4. Уровень психологического комфорта подразумевает, уважение в
системе взаимоотношений педагог-обучающийся; бесконфликтное общение, оптимизм и доброжелательность в коллективе, своевременная психологическая помощь отдельным участникам образовательного процесса;
5. Стиль кружка заключается в эффективной организационной культуре учреждения;
6. Внешняя атрибутика – подразумевает наличие фирменного стиля
(символики); собственной газеты, собственного сайта в Интернете.
Имидж кружка «Юный правовед»:
1.Образ руководителя и обучающихся. Педагог и обучающиеся обладают необходимыми компетентностями (педагогической, социальной, управленческой). Участники образовательного процесса согласны с установленными нормами поведения.
2.Кружок оказывает образовательные услуги высокого качества. Развиваются не только предметные, но и личностные навыки учеников.
3.Руководитель и обучающиеся поддерживают общие ценности (взаимопомощь, здоровый образ жизни).
4. Веб-страница руководителя (информация о кружке «Юный правовед») с открытым доступом, для получения и обмена информации между участниками образовательного процесса.
5. Имидж кабинета «Юный правовед»: атрибутика, информационные стенды.
6.Реклама кружка «Юный правовед»: рекламные буклеты, размещение рекламы в интернете, взаимодействие с учреждениями общего среднего образования.
7.Участие руководителя, обучающихся кружка в городских, Республиканских, и Всероссийских конкурсах, мероприятиях.
8.Достижения педагога и обучающихся.
9.Публикации.
Вывод.
Сформированный позитивный имидж кружка дополнительного образования
позволит решить ряд задач:
повысить привлекательность учреждения, в первую очередь, для родителей, обучающихся,
увеличить эффективность мероприятий по информированию образовательных услуг,
облегчить процесс введения новых образовательных услуг,
приумножить уровень организационной культуры,
способствовать улучшению социально - психологического микроклимата в коллективе.
Потамошнева Наталья Алексеевна