Методическая разработка «Имидж кружка "Юный правовед" в условиях современного образования»

1
1
Материал опубликован 18 August 2022 в группе

t1660807968aa.png



ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СНЕЖНОЕ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СНЕЖНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ И МОЛОДЕЖИ ГОРОДА СНЕЖНОЕ»

(МБУДО «ДТУМ Г.СНЕЖНОЕ»)











Методическая разработка

«Имидж кружка «Юный правовед» в условиях современного образования»





Подготовила

ПДО:

Бельдюгина В.С.










2022

Проблема формирования имиджа кружков в учреждениях дополнительного образования приобретает уместность в современном мире. Учреждения дополнительного образования должны работать над позитивным изображением не только самого учреждения в целом, но и над позитивным изображением кружков. Ведь, от того какое мнение сложиться у окружающих о том или ином кружке, зависит его репутация.

Исходя из этого имидж это - искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается пиаром и пропагандой. Поэтому данная тема крайне важна, ведь необходимость формирования имиджа учебных заведений определяет их успех в целом.

Сформированный позитивный имидж кружка позволит решить ряд задач:

- повысить привлекательность кружка для родителей и обучающихся;

- создает запас доверия ко всему, что происходит в стенах учреждения;

- повысить уровень организационной культуры;

Современный словарь трактует понятие «имидж» (от лат. imago - «изображение, образ») как целенаправленно формируемый образ, призванный оказать воздействие в целях популяризации и рекламы. Обратим ваше внимание на несколько ключевых слов: «целенаправленно», то есть имидж – это то, что можно планировать и создавать; «эмоционально-психологическое воздействие», то есть он «работает» с чувствами, а не только с логикой; «воздействие на кого-либо», то есть необходимо увидеть тех субъектов, ради которых вся эта работа и затевается.

С понятием имиджа тесно связана и репутация кружка. Отличие имиджа от репутации, заключается именно в том, что репутация является итогом построения имиджа.

Составляющие имиджа кружка:

- образ руководителя;

- образ обучающихся;

- качество образовательных услуг;

- стиль кружка;

- уровень психологического комфорта;

- внешняя атрибутика.

Рассмотрим каждый из компонентов более подробно.

1. Позитивный образ руководителя – это персональные физические

особенности (характер, обаяние, культура), социальные характеристики (образование, биография, образ жизни, статус, ролевое поведение, ценности),

профессиональные характеристики (знание стратегии развития образования,

технологий обучения, воспитания, экономических и правовых основ функционирования учреждения);

2. Позитивный образ обучающихся - личные качества, внешний

облик, педагогическая, социальная и управленческая компетентность;

3. Качество образовательных услуг - вклад учебного заведения в развитие образовательной подготовки обучающихся, их воспитанности, психических

функций, творческих способностей, формирование здорового образа жизни;

ясное видение целей образования и воспитания, сформулированное в миссии

образовательного учреждения;

4. Уровень психологического комфорта подразумевает, уважение в

системе взаимоотношений педагог-обучающийся; бесконфликтное общение, оптимизм и доброжелательность в коллективе, своевременная психологическая помощь отдельным участникам образовательного процесса;

5. Стиль кружка заключается в эффективной организационной культуре учреждения;

6. Внешняя атрибутика – подразумевает наличие фирменного стиля

(символики); собственной газеты, собственного сайта в Интернете.

Имидж кружка «Юный правовед»:

1.Образ руководителя и обучающихся. Педагог и обучающиеся обладают необходимыми компетентностями (педагогической, социальной, управленческой). Участники образовательного процесса согласны с установленными нормами поведения.

2.Кружок оказывает образовательные услуги высокого качества. Развиваются не только предметные, но и личностные навыки учеников.

3.Руководитель и обучающиеся поддерживают общие ценности (взаимопомощь, здоровый образ жизни).

4. Веб-страница руководителя (информация о кружке «Юный правовед») с открытым доступом, для получения и обмена информации между участниками образовательного процесса.

5. Имидж кабинета «Юный правовед»: атрибутика, информационные стенды.

6.Реклама кружка «Юный правовед»: рекламные буклеты, размещение рекламы в интернете, взаимодействие с учреждениями общего среднего образования.

7.Участие руководителя, обучающихся кружка в городских, Республиканских, и Всероссийских конкурсах, мероприятиях.

8.Достижения педагога и обучающихся.

9.Публикации.

Вывод.

Сформированный позитивный имидж кружка дополнительного образования

позволит решить ряд задач:

повысить привлекательность учреждения, в первую очередь, для родителей, обучающихся,

увеличить эффективность мероприятий по информированию образовательных услуг,

облегчить процесс введения новых образовательных услуг,

приумножить уровень организационной культуры,

способствовать улучшению социально - психологического микроклимата в коллективе.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ответ #420286 был удален 18 August 2022