12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Аленка72622
Россия, Брянская обл., Брянск

Тема: Имя прилагательное.

Цель: формировать умения распознавать имена прилагательные среди других частей речи.


Ход урока


I. Организационный момент


II. Актуализация знаний

1. Чистописание буквосочетания «ый» - повторение соединения букв.

2. Знакомство с новым словарным словом «багровый»

3. Это словарное слово, давайте запишем его в свои тетради и сделаем фонетический разбор

4. Какие вы знаете виды предложений?

5. Давайте составим разные виды предложений с этим словом.

Что обозначает? (признак предмета)

На какой вопрос отвечает?

К чему применяется? (С каким словом согласуется?)


III. Самоопределение к деятельности

Давайте подумаем, каким еще бывает закат?

На какой вопрос отвечают эти слова, что обозначают?

Давайте подведем итог сказанному:

Обозначают признак предмета

Согласуются с существительным

Отвечают на вопрос «какой»

Как вы думаете, что мы будем сегодня с вами изучать?

Сформулируйте тему урока.


IV. Работа по теме урока

Все эти слова являются самостоятельной частью речи и называются они «именем прилагательным»

Выведение правила об имени существительном

Работа по учебнику

Стр. 77 – знакомство с правилом

Упр. 311, 312 (с. 77).


V. Физкультминутка

Вдаль посмотри и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся, что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведём глазами дружно,

Ну, а дальше будь здоров!


VI. Закрепление изученного материала

Выполните задания на карточках, распределить слова в 2 столбика: имя существительное и имя прилагательное.

(Взаимопроверка и разбор ответов)

Какие слова вы отнесли к 1 столбику?

На какой вопрос они отвечают?

Какие слова вы отнесли ко 2 столбику?

На какой вопрос они отвечают?

Приведите свои примеры


VII. Рефлексия

(Работа в парах.)

Обсудите с соседом по парте, что мы можем сказать о нашей части речи, на какой вопрос отвечает?

Оцените свою работу на уроке.


VIII. Подведение итогов урока

Ответьте на вопросы на стр. 78


Домашнее задание

Найдите в тексте имена прилагательные и подчеркните их волнистой линией?

Вставить пропущенные прилагательные?

От существительного образовать однокоренное прилагательное







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.