Научно-исследовательская работа «Индейцы Америки»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ стр. 3-4
ГЛАВА 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИНДЕЙСКИХ ПЛЕМЕН
-
Индейцы – кто они? стр. 5
История развития индейских племен стр. 6-8
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ стр. 9
ГЛАВА 2. КУЛЬТУРА ИНДЕЙЦЕВ
2.1. Особенности быта индейских племен стр. 10-11
2.2. Язык и литература индейцев (мифология) стр. 11
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ стр. 12
ГЛАВА 3. ИНДИЙСКОЕ НАСЛЕДИЕ
3.1. Влияние индейских племен на язык США стр. 14-18
3.2. Вклад индейских племен в мировую цивилизацию стр. 18
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ стр. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр. 20-21
БИБЛИОГРАФИЯ стр. 22
ВВЕДЕНИЕ
Проблема изучения культур более раннего периода позволяет полнее понять особенности культуры современного периода, понять, что настоящая культура страны – процесс длительный и многоступенчатый и события прошлого не могут не отразиться на современном этапе развития той или иной страны.
Методологической базой для данной курсовой работы послужили материалы, заимствованные из сети Internet, а также труды ученых, которые занимались исследованием истории древней Америки.
Объектом изучения в представленной работе является история возникновения, а также последующего развития культуры индейского народа.
Предметом исследования является влияние и воздействие культуры индейцев на современную культуру Соединенных штатов Америки.
Актуальность исследования обусловлена тем фактом, что изучение развития культуры и традиций индейского народа позволит более основательно понять особенности культуры Соединенных штатов Америки.
Гипотеза представленной курсовой работы заключается в том, что влияние традиций и культуры племен индейского народа играет значимую роль в развитии культуры и языка Соединенных штатов Америки.
Целью исследования является стремление определить и обозначить точки соприкосновения двух культур, а также желание выявить масштабы влияния культуры индейцев на современную культуру Америки.
Для достижения данной цели поставлены задачи:
Изучить историю появления индейцев США;
Изучить особенности культуры и традиций индейских племен;
Изучить особенности индейской литературы;
Провести сопоставительный анализ культуры и традиций индейских племен и современной культуры Америки.
Материалом для исследования послужили энциклопедические справочники, словари, а также Internet.
Выбор методов определен задачами каждого этапа. В ходе организации и проведения исследовательской работы был применен такой метод, как классификационный подход.
Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности применения ее результатов на уроках английского языка (см. Приложение).
Научная новизна исследовательской работы заключается в том, что в ней сопоставляются две совершенно противоположные культуры.
ГЛАВА 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИНДЕЙСКИХ ПЛЕМЕН
-
Индейцы – кто они?
Индейцы — общее название коренного населения Америки (помимо алеутов и эскимосов). Название «индейцы» произошло от ошибочного представления первых европейских мореплавателей конца XV века, считавших, что открытые ими земли – это Индия. Христофор Колумб, итальянский мореплаватель, в 1492 году отплыл из Испании в надежде открыть земли, богатые сокровищами, в частности, в Индию. Мореплаватель полагал, что он высадился в группе островов под названием Индии. Исходя из этого, он назвал жителей островов индейцами — los indios. Но как оказалось, Колумб добрался вовсе не до Индии, а доплыл до Нового Света, то есть до американского континента. Так возникло и закрепилось название индейцы — Indians.
По антропологическому типу индейские племена принадлежат к американоидной расе.
Согласно данным генетических исследований Мичиганского университета, предки современных индейцев и эскимосов переселились в Америку из северо-восточной Азии через так называемый «Берингийский мост» *.
Термин «краснокожие», обозначение индейцев в европейской массовой культуре, совершенно не взаимосвязано с естественным цветом кожи индейцев. Данное обозначение происходит от обычая беотуков — племени, проживавшего на острове Ньюфаунленд, раскрашивать охрой лицо и одежду. В 19 веке племя беотуков полностью перестало существовать.
____________________________________________
Стингл М. Индейцы без томагавков. Москва, изд-во «Прогресс», 3 изд., 1983 (1984), 454 с.
1.2. История развития индейских племен
Колумб, в обозначении индейцев, использовал только одно название. Но стоит отметить, что индейцы представляли собой множество разных народов. Индейцы, например, населявшие территорию к северу от Мексики (сейчас территория Соединенных Штатов и Канады), говорили более чем на 300 языках.
Согласно предположениям ученых, эти народы впервые попали в Северную Америку во время последнего ледникового периода*.
Некоторые группы, такие как мирные племена пуэбло, жили в городах на юго-западе Америки. Их жилища представляли собой многоэтажные здания из саманного кирпича (глина и солома).
Их соседи, апачи, жили небольшими группами. Апачи занимались земледелием, охотились, выращивали растения, коренья и орехи.
На восточной территории Северной Америки жили ирокезы. Они ловили рыбу, охотились, занимались земледелием. Как и племена пуэбло, ирокезы были отличными фермерами. Они выращивали 12 видов злаков.
Ирокезы были хорошими воинами. Чтобы защититься от набегов соседей, свои селения они окружали деревянным частоколом.
Индейцы были также и искусными ремесленниками. Они владели резьбой по дереву, изготовляли корзины, керамику, ткали ткани из растительных волокон и хлопка. Другие племена, например, виннипеги, изобрели сложнейший календарь по принципу движения солнца и луны.
Каким бы ни было различие этих племен, все они подверглись сильному влиянию со стороны белого человека с его огнестрельным оружием. Прибытие европейцев навсегда изменило образ жизни индейцев.
Вскоре, вслед за Колумбом, в Новый Свет начали прибывать также
____________________________________________
Стукалин Ю. «Энциклопедия венного искусства индейцев Дикого Запада» Эксмо. 2008 г. 720 стр.
и другие европейцы. Они рассылали миссионеров, которые несли индейцам христианство и цивилизацию. В то же время, они заставляли индейцев работать на своих полях, в шахтах, в жилищах.
Другие же европейцы, например, голландцы и французы, прибыли на территорию Северной Америки, в поисках наживы. Они выменивали железные инструменты, ружья, бусы и виски на ценные шкурки бобра.
В первое время племена индейцев были рады поделиться с европейцами землей и продуктами питания. Американский праздник «День благодарения» как раз отмечает эту щедрость индейцев. *
Европейцам полагали, что индейские племена — это дикари и что их образ жизни не имеет совершенно никакой ценности.
Индейцы, в свою очередь, были уверены, что землей должны в одинаковой мере пользоваться все люди.
Для европейцев же земля нужна была для того, чтобы ею владеть и обрабатывать ее, а дичь – чтобы убивать ее. Многие европейцы не считали нужным обговаривать с индейцами, желают ли те отдавать им свои земли. У индейских племен бесцеремонно отнимали их поля, охотничьи угодья, и даже индейские города. Все это осуществлялось с помощью угроз и войн.
Конечно же, немногочисленные племена индейцев не могли оказать серьезного сопротивления хорошо вооруженным колонистам.
В 1570 году пять племен объединились и образовали самую демократическую нацию своего времени, «Но Сауни» или Лигу ирокезов.
Лига была сильным государством, торговала с Англией мехами, выступала на стороне Англии в войне против Франции. Возможно, что без поддержки Лиги ирокезов англичане эту войне не выиграли бы.
Вначале племена заключили соглашение с правительством. Согласно соглашению, индейцы уступали часть своих земель «белым». В обмен
____________________________________________
Стингл М. Индейцы без томагавков. Москва, изд-во «Прогресс», 2 изд., 1978, 454 с.
индейцам обещали мир, пищу, школы, военные припасы.
Спустя шесть лет наступил период золотой лихорадки. Как следствие, соглашение Форт-Ларами оказалось забытым.
К 1871 году правительство решило, что ни одно племя не должно рассматриваться как независимый народ или государство. Американское правительство заставляло индейцев жить только в резервациях. *
В 1924 году Конгрессом был принят Акт о гражданстве индейцев. Но индейцы стали гражданами США только в 1937 году. Принятый Акт о реорганизации давал право индейцам учреждать свои органы управления, а также прекратил процесс распределения земель.
В настоящее время примерно половина индейского народа живет в больших городах и в сельской местности по всей Соединенным штатам. Оставшаяся часть населения живет в федеральных резервациях. Переход земель индейцев в пользование европейцев, а позднее — американцев, совершался путем заключения договоров, а также через насильственное отторжение. На сегодняшний день многие индейцы живут в надежде получить самое лучшее из того, что есть в обоих мирах. Фред Кадазинн, правнук знаменитого воина апача, говорил, что его поколение потратило всё свое время на изучение обычаев белых. По его словам, они усвоили их, но потеряли многое из своего индейского наследия (URL: http:// aaa/BCE/facts/native.htm).
_______________________________________________
Стукалин Ю. «Энциклопедия венного искусства индейцев Дикого Запада» Эксмо. 2008 г. 720 стр.
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
История американских индейцев уникальна, трагична и в то же время полна оптимизма. Она уникальна, поскольку индейцы были коренными жителями американского континента и пережили все стадии его заселения европейцами, начиная с первых колоний в 17 веке и кончая завершением освоения западных границ к концу 19 столетия. Она трагична, потому что конфликт между индейцами и белым населением является повторением опыта других народов мира, традиции которых пришли в столкновение с расширявшимся индустриализованным обществом. Эта история в то же время полна оптимизма, потому что коренные американцы, хотя их и лишили в 19 веке большей части их исконных земель, выжили, им удалось утвердиться в своих политических и экономических правах, они сохранили свое национальное самосознание и культуру вопреки нашествию современной цивилизации.
ГЛАВА 2. КУЛЬТУРА ИНДЕЙЦЕВ
2.1. Особенности быта индейских племен
Когда то, в Северной Америке проживало около 400 индейских племен, говоривших на разных языках и не имевших письменности. Однако в 1826 г. вождь племени чероки, Секвойя (Джордж Гесс), создал слоговую азбуку.
Степные индейцы тогда использовали пиктографическое письмо. Некоторые племена широко пользовались «языком жестов». Для общения применялись вампумы, служившие при необходимости в качестве денег.
Хозяйство индейцев обуславливалось особенностями местности и климатическими условиями. Индейцы, в основном, занимались собирательством, охотой, а оседлые племена занимались так же и земледелием. Вместе с появлением европейцев у индейцев появились лошади, оружие, которые сделали охоту более быстрой и лёгкой.
Религиозные верования индейцев в прошлом характеризовались различного рода культами: культ личных духовных покровителей, тотемизм, шаманизм и др. У современных индейцев эти культы сохранились лишь у племён, живущих в отдаленных районах США – в основном, на Амазонке. Многие индейцы приняли христианскую веру.
Традиция изготовления керамики у индейских племен возникла еще задолго до прихода европейцев. Но стоит отметить, ни одна индейская культура не имела гончарного круга. Скорее всего, это связано с отсутствием у индейцев колеса.
Различны и типы индейских жилищ. Это: навесы, заслоны, куполообразные шалаши, конические палатки из жердей и т. п.
На побережье Северной Америки широко были распространены резьба по дереву, вышивка, плетение, ткачество, изготовление керамической утвари, фигурок. На росписях изображены военные и охотничьи сцены, и богатый геометрический орнамент.
2.2 Язык и литература индейцев (мифология)
Согласно исследованиям языковедов, индейские языки чрезвычайно раздроблены, количество известных языковых семей достигает 200. Из предлагавшихся лингвистами в различные годы макросемей индейских языков только лишь немногие получили надёжную фактологическую поддержку. К таковым, например, можно отнести пенутийскую гипотезу. Что касается языков на-дене, то они стоят особняком в отличие от других индейских языков по своей фонетике и грамматике. *
Основное место в мифологии индейских племен испокон веков занимали мифы о возникновении огня и происхождении людей и животных. Позднее же в их культуре появились также и мифы о каймане.
Кайман у древних индейцев являлся покровителем влаги и пищи, был добрым духом растений. Культуре индейцев были характерны также и мифы, присущие всем видам мифологий — о сотворении мира.
Когда индейцы стали широко использовать в земледелии культуру маиса, появились мифы о верховном женском божестве – «богине с косами». Образ богини объединяет представление о духах растений и животных и служит олицетворением земли и неба, жизни и смерти. **
______________________________
*Народы мира: историко-этнографический справочник / Гл. ред. Ю.В. Бромлей. Ред. коллегия: С.А. Арутюнов, С.И. Брук, Т.А. Жданко и др. – М.: Советская энциклопедия, 1988. – 175 с.
** Березкин Ю. Е. 2002. Мифология аборигенов Америки: Результаты статистической обработки ареального распределения мотивов // История и семиотика индейских культур Америки. М. С. 259—346
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
Культура индейских племен развивалась в течение многих веков. За это время индейцы смогли освоить множество различных ремесел и различных видов земледелия. Приход на их земли европейцев повлиял на развитие культуры индейцев, подняв их быт на новую ступень развития цивилизации.
Также интересна и многообразна мифологическая культура индейцев и религиозных верований. Шаманизм является важным направлением в жизни индейских народов. Было бы неправильным отвергнуть это верование, только потому, что оно не вписывается в наше представление о мире и не поддается объяснению с позиции современной науки.
ГЛАВА 3. ИНДЕЙСКОЕ НАСЛЕДИЕ
Культура Американского континента начала развиваться ещё до того момента, как Соединенные штаты Америки стали страной. На ее раннее формирование оказали влияние, в первую очередь, народы, изначально проживавшие на территории Америки: индейские племена. Американская культура – это сплетение множества различных культур.
К началу европейской колонизации на территории США успело укорениться несколько культурно-исторических областей. В своей работе мы выделяем 5 культур:
Индейцы Северо-западного побережья, которые специализировались на рыболовстве и морской охоте (хайда, тлинкиты, вакаши, салиши).
Индейцы калифорнии были собирателями желудей, занимались охотой и рыболовством.
Индейцы Вудленда и индейцы Юго-востока США (восточная часть нынешней территории США) — представляли собой племена оседлых земледельцев (ирокезы, крики, восточные алгонкины).
Индейцы Великих равнин — после открытия Америки в степной зоне сложилась культура конных охотников на бизонов (сиу-лакота, черноногие, сарси, гровантры, ассинибойны, кроу, осейджи, канза, манданы, хидатса, арикара, арапахо, шайенны, кайова, кайова-апачи, команчи, липаны, пауни, кэддо, уичита).
Индейцы Юго-запада США (современные штаты Нью-Мексико, Аризона, Юта, Колорадо) — здесь была область развитого земледельческого хозяйства с применением искусственного орошения (пуэбло, пима, навахо). *
_______________________________
Культурология. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 1998. – 576 с.
3.1. Влияние индейских племен на язык США
Следы индейского наследия можно найти по территории всей Америки. Поскольку большинство названий на карте Соединенных Штатов Америки - Массачусетс, Огайо, Мичиган, Канзас, Айдахо и другие — это всё индейские слова.
Следует отметить, что 50 Соединенных штатов Америки заимствовали свои названия из многих языков. Названия 25 из них пришли из языков североамериканских индейцев: 8 из алгонкинских языков, 7 из сиуанских языков, 3 — ирокезских языков, 1 — юто-ацтекского языка, 5 из языков других индейских народностей и один из гавайского языка.
Для более подробного знакомства обратимся к таблице с данными из историко-этнографического справочника:
№ |
Название штата |
Происхождение названия штата |
1 |
Айдахо |
Предположительно от словосочетания «сокровище гор» |
2 |
Айова |
От названия индейского племени |
3 |
Алабама |
От индейского выражения «я расчищаю заросли» |
5 |
Аризона |
От индейского понятия «ключ, источник» |
6 |
Арканзас |
От названия племени |
7 |
Вайоминг |
От индейского выражения «изменчивые горы и долины» |
8 |
Висконсин |
От индейского племени |
9 |
Иллинойс |
От индейского «люди» |
10 |
Индиана |
Штат был густонаселен индейцами |
11 |
Канзас |
От индейского племени, прозванного соседями «люди южного ветра» |
12 |
Кентукки |
От индейского словосочетания «завтрашняя страна» |
13 |
Коннектикут |
От индейского выражения «на берегу большой бурной реки» |
14 |
Массачусетс |
От индейского «маленькое место на большом холме» |
15 |
Миннесота |
От индейского «небесно-голубая вода» |
16 |
Миссисипи |
«Большая река»по-индейски |
17 |
Миссури |
От названия индейского племени |
18 |
Мичиган |
По-индейски «великая вода» |
19 |
Небраска |
От индейского названия реки |
20 |
Нью-Мексико |
От ацтекского «бог войны» |
21 |
Огайо |
«Великий» по-ирокезски |
22 |
Оклахома |
От индейского выражения «краснокожий народ» |
23 |
Северная Дакота |
«Союз с друзьями» на языке сиу |
24 |
Теннеси |
От названия поселка индейцев чероки |
25 |
Техас |
От индейского понятия «друзья, союзники» |
26 |
Южная Дакота |
«Союз с друзьями» на языке сиу |
27 |
Юта |
От названия индейского племени |
Все важнейшие североамериканские озера тоже доныне носят свои изначальные, доколумбовы названия: Гурон, Эри, Онтарио, Онайда, Сенека, Виннипег, знаменитый Мичиган и другие. Индейские названия носят и река Потомак, и Огайо, и Уобаш, и «отец вод» — Миссисипи. *
Как и многие другие географические названия в Северной Америке слово «Орегон» имеет индейское происхождение. «Орегон» – так индейские племена именовали мифическую реку, которая пересекала эту территорию с востока на запад.
______________________________
Народы мира: историко-этнографический справочник / Гл. ред. Ю.В. Бромлей. Ред. коллегия: С.А. Арутюнов, С.И. Брук, Т.А. Жданко и др. – М.: Советская энциклопедия, 1988. – 624 с.
Слово «томагавк», как и большинство остальных названий «индейских предметов», происходит из алгонкинских языков. В мировой словарь понятие томагавк попало, как предполагается, посредством первых английских колонистов, прибывших в начале ХVII века на территорию Вирджинии, тем самым доставив индейцам немало бед.
«Вампум» – также происходит от алгонкинских коренных жителей восточной части США. Вампумами индейцы называли веревочки с нанизанными на них костяными бусинками. Вампумы, в частности, были украшением одежды, применялись в качестве валютной единицы, а самое главное — с их помощью передавались важные сообщения.
Следующим прославленным предметом индейского быта была трубка мира, или «калумет». Трубка мира играла чрезвычайно важную роль в общественной жизни многих индейских групп.
С давних пор трубка мира считалась священной и привлекала к себе внимание. Стоит отметить, что калумет воспевает и Генри Уодсуорт Лонгфелло в одном из своих прекрасных поэтических произведений, посвященном укладу жизни индейцев северной Америки. *
Еще одно понятие – «манито» обозначает таинственную силу, подчиняющую своему влиянию жизнь отдельно взятого человека.
Слово «пейотль» происходит из языка науатль. Пейотль представляет собой ничем не примечательный на вид кактус. Европейцы изучили его воздействие лишь в 1888 году из трудов немецкого химика Левина.
«Пемикан» тоже является продуктом культуры индейцев северной Америки. Само понятие происходит из языка криков и характеризует «переработанный жир».
________________________________
Культурология. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 1998. – 470 с.
Слово «скальп» известно всем благодаря приключенческим фильмам. У индейских племен существовал жестокий военный обычай. Согласно этому обычаю с головы убитого неприятеля снималась кожа вместе с волосами. Скальп служил в качестве доказательства того, что враг убит или обезврежен. Скальп считался свидетельством отваги.
Понятие «скво» обозначает просто «женщина». К примеру, широко распространенное словосочетание индейского и английского слов Squaw-valley означает «Долина женщин». Как известно, американцам характерны такого рода макаронические соединения. Зачастую мы встречаем в их языке Squaw-flower (цветок), Squaw-fish (рыба) и т. п.
«Типи» – слово происходит из языка дакота. Это пирамидальный шатер из бизоньих шкур, в который встречался у всех прерийных племен.
Типи представляет собой обычный дом. В одной деревне могло быть несколько десятков конических типи. Их, как правило, устанавливали по кругу. Было и специальное типи, которое было установлено на «почетном месте» деревни, хранилась трубка мира.
С типи часто путают другое жилище североамериканских индейцев – вигвам. Слово «вигвам» означает «постройка». Вигвамы были характерной чертой культуры алгонкинских племен востока Северной Америки, например, М. Стингл, называют их Wigwam People (народ вигвамов). *
Еще одно заимствованное понятие – язык жестов. Индейцам прерий, которые принадлежали к разным языковым группам, язык жестов позволял понимать друг друга.
Испанцы заимствовали следующие слова индейского происхождения: «tomate» — «томат», «chocolate» — «шоколад», «tabaco» — «табак», «maíz» — «кукуруза», «quina» — «хина», «cacao» — «какао».
_________________________________
Стингл М. Индейцы без томагавков. Москва, изд-во «Прогресс», 2 изд., 1978, 454 с.
Некоторые исследователи полагают, что слово «OK» тоже имеет более древнее происхождение: есть предположение, что индейские племена использовали okeh как утвердительный ответ.
3.2 Вклад индейских племен в мировую цивилизацию
Индейцы научили европейцев выращивать такие культуры, как кукуруза, помидоры, картофель и табак. Каноэ, снегоступы и мокасины — изобретения индейцев. Изделия индейских ремесел, такие как керамика, серебряные украшения, картины, ковры — ценятся во всем мире.
Распространение картофеля в Евразии значительно сократило голод, в дальнейшем кукуруза помогла создать кормовую базу для скота.
Индейцы разводили домашних животных, из которых ныне широко распространены домашняя индейка и морская свинка. Среди птиц, одомашненных индейцами — мускусная утка. Они приручали попугаев ара, использовали в качестве вьючных животных и для шерсти лам и альпак (ныне разводятся в первую очередь ради шерсти), а также разводили нескольких пород собак.
Некоторые традиционные индейские культуры были вытеснены культурами Старого Света, например, ангурия — огурцом.
После фундаментальных открытий в психологии интерес к культуре индейцев стремительно возрос. Например, французские антропологи Леви-Брюль и Леви-Стросс через призму индейцев исследовали сознание современного человека (URL: http:// aaa/BCE/facts/native.htm).
Индейцы Северной Америки, как источник образов, оказали сильное влияние на романтическое направление в литературе и кинематографе. Благодаря рассказам и фильмам среднестатистический европеец знает об индейцах намного больше, нежели о племенах Африки, Азии и Океании.
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ
Высокие культуры исконных американцев и все их замечательные успехи возникли на основе самобытного развития. Сейчас эти культуры остаются не забытыми.
Коренные американцы оставили отпечаток своего языка. Многие названия на карте США образовались от индейских слов. Так же индейцы дали название многим бытовым предметам, растениям, пищи и т. д. Сейчас американцы употребляют эти слова в современной речи.
Европейцы, с появлением на континенте, многому научились благодаря индейским племенам. Они усвоили сельскохозяйственные навыки, стали заводить домашних животных. Индейцы повлияли на направление в литературе и кинематографе.
Хоть в наше время коренных американцев осталось мало, но их быт и культура оставили большой след в современной, повседневной жизни американцев.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью представленной работы являлось изучение двух культур и определение, какое влияние оказала культура индейцев на современную культуру США. В ходе исследовательской работы была изучена история возникновения и развития индейской культуры, а также современной культуры США, был проведен сопоставительный анализ двух культур.
По выясненным фактам, индейцы — коренной народ американского континента. Они жили племенами, развивались на уровне первобытных людей, но в тоже время культура индейцев была многообразна и интересна. После прихода на континент европейцев цивилизация индейских племен поднялась на новую ступень. Вначале коренные жители были рады гостю, но поселенцы считали, что индейцы — дикари и что их образ жизни не имеет никакой ценности. Европейцы стали покупать земли у племен индейцев, но племена не знали о понятии частной собственности. Тогда у них возникали конфликты. Небольшие индейские племена не могли оказать сопротивление вооруженным колонистам.
В 1830 году Соединенные Штаты приняли закон о переселении индейцев. К 1871 году американское правительство пришло к решению, что ни одно племя не должно рассматриваться как независимый народ или государство. Согласно Генеральному акту о распределении, принятому в 1887 году, каждому индейцу отводилось 160 акров для занятия сельским хозяйством. В 1924 году Конгресс принял Акт о гражданстве индейцев, который провозгласил гражданами страны всех индейцев, рожденных внутри территориальных пределов Соединенных Штатов. В 1946 году правительство учредило комиссию по жалобам индейцев, в задачи которой входил разбор жалоб на плохое обращение и жульничество. Сейчас индейцы пытаются восстановить утерянные земли.
За долгие годы индейцы освоили много различных культур. В соединенных штатах Америке эти культуры во многом отразились.
Индейцы с древних времен поклонялись шаманизму, многие не понимают эту традицию, но она сделала несколько открытий в медицине.
Индейские слова употребляются в современной лексике, многие названия штатов на карте произошли от индейских слов. Все важнейшие североамериканские озера и реки тоже доныне носят свои изначальные, доколумбовы названия.
Индейские бытовые предметы используются сейчас. Изделия индейских ремесел ценятся высоко в наше время. Коренные жители показали европейцам много сельскохозяйственных навык.
Результатом исследовательской работы стал вывод о том, что культура индейцев отразилась в современной культуре США. И если бы не индейцы, жизнь американцев сложилась бы иначе.
БИБЛИОГРАФИЯ
Березкин Ю. Е. 2002. Мифология аборигенов Америки: Результаты статистической обработки ареального распределения мотивов // История и семиотика индейских культур Америки. М. С. 259—346
Культурология. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 1998. – 576 с.
Мезоамерика. Глазами русских первопроходцев. — Режим доступа: http://mesoamerica.narod.ru.
Народы мира: историко-этнографический справочник / Гл. ред. Ю.В. Бромлей. Ред. коллегия: С.А. Арутюнов, С.И. Брук, Т.А. Жданко и др. – М.: Советская энциклопедия, 1988. – 624 с.
Соединенные Штаты Америки. Коренные Американцы. — Режим доступа: http:// aaa/BCE/facts/native.htm.
Стингл М. Индейцы без томагавков. Москва, 1 изд., 1971.
Стингл М. Индейцы без томагавков. Москва, изд-во «Прогресс», 2 изд., 1978, 454 с.
Стингл М. Индейцы без томагавков. Москва, изд-во «Прогресс», 3 изд., 1983 (1984), 454 с.
Стукалин Ю. "Наделенные Силой: шаманы и колдуны американских индейцев", М.: "Гелеос", 2005 г.
Стукалин Ю. «Энциклопедия венного искусства индейцев Дикого Запада» Эксмо. 2008 г. 720 стр.
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. — Режим доступа: http://dic.academic.ru.