12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лукичева Анна Викторовна16
Россия, Волгоградская обл., Волгоград

Индивидуализация обучения на уроках английского языка в начальной школе, с помощью современных интерактивных ресурсов

Лукичёва Анна Викторовна, учитель английского языка и информатики,

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №2 Краснооктябрьского района Волгограда»


В статье представлен анализ опыта применения и разработки собственных заданий для уроков английского языка, с помощью интерактивных ресурсов Интернета и ИКТ средств, для достижения всестороннего развития личности обучающегося, его самореализации, усвоения и проверки пройденного материала, а также для выявления обучающихся с признаками одарённости.


Обучение английскому языку в начальной школе основано на том, чтобы занятия проходили на основе индивидуального подхода в условиях коллективных форм обучения. Педагог должен предложить такой способ усвоения знаний, который был бы направлен специально на развитие и воспитание обучающегося, а для этого важно, чтобы каждый ребенок был главным действующим лицом на уроке, чувствовал себя свободно и комфортно, принимал активное участие в обсуждении тем и вопросов урока. Таким образом, важно, чтобы дети вместе с учителем могли «творить» урок, одновременно созидая новые знания и развивая, совершенствуя свои умения и навыки.

Эффективность процесса обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте, определяет готовность и желание детей участвовать в межкультурном общении на изучаемом языке. Этому способствует, когда основной формой школьной деятельности будет не слушание, говорение, чтение или письмо на иностранном языке, а именно живое, инициативное общение с учителем и друг с другом (например, в процессе совместного или группового выполнения поделки или проекта согласно написанной на иностранном языке инструкции). Но для успешного и комфортного эмоционального выполнения этого, нужны организационные приемы обучения, которые учитель использует на уроке для того, чтобы обучать, создавая одновременно наиболее благоприятные условия для обучения каждого ребенка на уроке. Одним из таких приемов являются индивидуальные задания, учитывающие разные способности учеников.

В реалиях современного мира, я считаю, что очень важно именно развитие успешности ребенка на уроках, с помощью индивидуализации его способностей по средствам современных интерактивных средств обучения, в рамках объяснения и представления нового материала, тренировки и проверки пройденного материала.

В рамках работы мною разрабатываются и применяются на практике различные задания, апробируются и подстраиваются уже имеющиеся ресурсы, на просторах современных интерактивных образовательных платформах. Такие задания в свою очередь позволяют преподнести материал с многоуровневыми подсказками и с разным уровнем сложности, для снятия трудностей на каждом этапе урока и для каждого ученика на моих уроках.

Например, создание интерактивных плакатов на сервисах ThingLink и Glogster, где каждому ученику отводиться посильная для него роль и активно применяется метод «мозгового штурма». Интерактивность достигается путем добавления меток с текстовой информацией или подсказками, ссылками на аудио, видео или изображения. Glogster — технологически хорошо выверенный инструмент, которым учителя могут пользоваться для демонстрации интерактивных плакатов или коллективного их создания на более старшей ступени обучения (особенно если у вас в классе имеется интерактивная доска). Так например, эти сервисы используются для создания интерактивных биографий известных исторических личностей, лент времени, презентации разного материала по определенной теме.

Развить образное и логическое мышление можно с помощью онлайн-ребусов, загадок: например - онлайн конструктора тестов, кроссвордов и головоломок Online TestPad. Без сомнения, нам необходимы инструменты не только тестирования, но и конструирования других видов учебных задач, что разнообразит познавательную деятельность учеников. Данный конструктор предлагает 5 видов логических задач: составление слова из букв, составление фразы из слов, ребусы, загадки, поиск в тексте. Эти задания позволяют быстро провести промежуточный контроль и разнообразить проверочные задания из учебника, а также сделать более комфортным проверку для учеников, которые испытывают трудности (добавив подсказки) или наоборот расширить знания более любознательных учеников. Другой сервис Rebuses.org – поможет создать графическую загадку онлайн, визуализировав информацию. В свою очередь ресурс –  с festisite.com – это интернациональный сервис для создания ребусов. Сервис может использовать эмоджи (эмоциональные, анимированные смайлики) вместо картинок, что очень актуально для современных детей и их запросов.

Создание 3D интерактивных книг - программа Kvisoft FlipBook maker, позволит преподнести новый материал в необычной, интересной форме, который обязательно заинтересует всех учеников, так же возможности этой программы позволяют детям самим подготовить и представить, например готовый творческий продукт своей проектной деятельности.

Список использованных источников

Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. Урок иностранного языка. Ростов н/Д: Феникс; М: Глосса — Пресс, 2010.

Скопинцев, А. Индивидуальное обучения в группе учащихся // Иностранные языки в школе. - 2008. - №1.- С. 5.

Шавкиева Д. Ш., Абдукадырова Н. А., Камалова Д. К. Применение интерактивных методов в процессе обучения иностранным языкам // Молодой ученый. — 2014. — №10. — С. 450-451. 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.