Статья «Применение современных игрушек на уроках английского языка, как средство повышения мотивации учащихся начальной школы»
Применение современных игрушек на уроках английского языка,
как средство повышения мотивации учащихся начальной школы.
Социально - политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. После вхождения нашей страны в мировое сообщество и расширения международных связей, иностранный язык стал действительно востребованным. Иностранный язык стал реальным средством достижения многих целей. Общение и понимание людей и культуры другого языка, развитие интеллектуальных способностей – лишь малая часть результатов, которые можно достичь при изучении иностранного языка.
Учителя английского языка, должны стараться объяснить детям всю значимость изучения данного предмета. Применение современных методов и технологий, дают положительную динамику в освоении иностранного языка. Каждый урок должен быть особенным, должна появляться новая информация, которая будет интересна учащимся.
В младшей школе очень востребована игровая деятельность, так как в младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, постепенный переход от игровой деятельности к учебной. Исходя из этого игра должна составлять важную часть в урочной и внеурочной деятельности. Игра станет средством развития навыков учебной деятельности учащихся.
Игровая деятельность применима, в основном, в младших классах. В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра еще сохраняет свою ведущую роль. Исходя из этой особенности, игра должна стать основой для развития у учащихся навыков учебной деятельности.
Использование на уроках и во внеклассной работе игровых моментов способствует активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра может заставить ученика вспомнить пройденное, пополнить свои знания.
Хочу поделиться опытом использования современных игрушек на уроках английского языка.
Конструктор Bunchems
Начнем с применения конструктора Bunchems во время занятия. По внешнему виду они напоминают креативный репейник, сделаны они из пластика, по всей площади находится бесчисленное количество маленьких крючков. Это конструктор-липучка, из которого можно собирать всевозможные фигуры, на какие только хватит фантазии. Мячики диаметром 1,5 сантиметра прикрепляются друг к другу легким нажатием, плотно держатся, но при желании легко отсоединяются для того, чтобы собрать новую фигуру.
Данный конструктор я использую на уроках для создания детьми различных форм. Например, при изучении алфавита мы делаем из шариков буквы, постоянно проговаривая их. Звуки заучиваются гораздо легче с применением данного конструктора, когда я называю звук, а ребятам необходимо в паре собрать из шариков этот звук.
При тренировке лексики по теме части тела, мы также часто делаем коллективную работу, где ребята, собирают необходимую часть тела, а в конце представляют ее описывая цвет и называют саму часть тела. Потом части тела соединяются и получается пришелец.
Кинетический песок
Вторая современная игрушка, которую также очень легко внедрить в ваши уроки английского языка, это кинетический песок.
Кинетический песок представляет собой массу для лепки. Этот особый материал напоминает обычный влажный песок, но он более пластичный и легко приобретает нужную форму. Песок продается в упаковках различного объема – обычно весом от 0,5 до 5 кг. Наборы включают в себя аксессуары для игры: формы и лопатки для лепки, безопасные ножи, емкости в виде песочницы и пр. Цвет песка варьируется от натурального до самых разнообразных ярких оттенков. Данный песок также очень подходит для тренировки алфавита и звуков,
С помощью данного песка можно также тренировать лексические единицы по темам цвета, животные, одежда, времена года. Слово можно лепить, слово можно нарисовать пальцем. Т. е обучающийся проговаривает слово, затем делает наглядный пример. При такой работе задействованы все виды памяти это и слуховая, когда учащийся слышит слово от учителя, это и зрительная когда видит слово, и кинестетическая когда, лепит слово.
Киндер-сюрпризы.
Наверное, никому не нужно объяснять, что такое киндер сюрпризы. Именно игрушку и желтое яйцо можно легко использовать в учебном процессе. Игрушки прекрасно подойдут для моделирования различных ситуаций. Ситуация знакомства. Составление диалогов становится гораздо интереснее, когда ребенок держит в руках игрушку из киндер-сюрприза.
Желтое яйцо также замечательно подойдет для игр на уроках английского языка в начальной школе. Можно раздать ребятам ячейки от киндеров, с частями предложения, один зачитывает начало предложения, остальные у себя в ячейках должны подобрать концовку. Или разложить по ячейкам слова и переводы, один учащийся называет свое слово, остальные должны найти перевод слов.
Или разложить в 3 контейнерам (по количеству рядов) по семь предложений. Дать контейнер каждому первому учащемуся, и они по очереди открывают контейнеры достают предложения и выбирают одно правильное предложение остальные складывают и передают дальше. В итоге в контейнере должно остаться два неправильных предложения. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее нашла все предложения без ошибок.
Можно в несколько киндеров спрятать разные предметы. Ребенок достает сюрприз из пакета, смотрит в него, а остальные должны догадаться, что спрятано в киндере. Задаются вопросы. «Is it an animal?», «Is it big?», «Is it blue?». Кто угадывает, получает от учителя следующий киндер.
Это, конечно же, не полный перечень игр, используемых на уроках английского языка в начальной школе: его можно пополнять до бесконечности. Более того, одна игра может одновременно нести в себе и лексический, и грамматический, и фонетический материал. Игра может быть запланированной, а может быть и импровизацией. Она может вклиниться в любой этап урока или пронизывать весь урок. И для этого вовсе не обязательно придумывать сложные костюмы и прочие атрибуты, порой, чтобы погрузится в интересную игру необходимы лишь современные игрушки, которые сделают ваш урок интересным, и вы без труда сможете повысить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка.
Сафонова Елена Валерьевна
Кравченко Лариса Юрьевна