Индивидуальная образовательная программа учителя начальных классов «Оценка результатов учебной деятельности младших школьников в рамках ФГОС»
МБОУ «Зыковская средняя общеобразовательная школа»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНА ПРОГРАММА
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ЛЕВЫХ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ
ТЕМА: «ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ФГОС».
2015 г.
Оценка результатов учебной деятельности младших школьников в рамках ФГОС
Методическая цель: Овладение знаниями по системе формирования и оценки результатов учебной деятельности младших школьников и применение на практике.
Задачи:
• Проведение самоанализа и самооценки своей профессиональной деятельности.
• Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
• Изучение методической литературы.
• Разработка презентаций, дидактических материалов, учебных программ, проектов, методических приѐмов.
• Апробирование созданных материалов, осуществление проектов.
• Внедрение новых технологий в образовательную деятельность.
• Обобщение и представление педагогического опыта, публикации материалов.
Предполагаемый результат:
Овладение знаниями по системе формирования и оценки учебной деятельности младших школьников, применение на практике.
Форма самообразования: индивидуальная
Форма контроля и самоконтроля: рефлексивный анализ собственной деятельности.
Рефлексивный анализ осуществляется 1 раз в полгода и производится своевременная коррекция. Предметом рефлексии является деятельность педагога по реализации программы.
Срок реализации ИОП: 2014-2015уч.год.
Направление работы |
Содержание деятельности |
Результат |
Сроки по плану |
Сроки по факту |
|
1 этап: диагностический. Цель: Выявление трудностей. |
|||||
Диагностика |
Анализ профессиональных затруднений. |
Проанализировав собственную деятельность (Приложение 1), выявила следующие трудности: недостаточно опыта работы в рамках развивающей системы обучения, плохо разбираюсь в вопросах детской возрастной психологии и психологии обучения, не достаточно хорошо владею технологиями деятельностного обучения. |
Август - сентябрь |
Август |
|
Определение целей и задач, постановка проблемы. |
Сформулировала цели, задачи, определила маршрут самообразования. |
Август - сентябрь |
Август - сентябрь |
||
Составление плана работы по выбранной теме самообразования. |
Составила план самообразования. |
Август - сентябрь |
Август - сентябрь |
||
Самоанализ и самооценка своих уроков с точки зрения формирования УУД. Рефлексия, анализ собственной педагогической деятельности. |
Выявила следующие трудности: организация уроков в системно-деятельностном подходе (целеполагание, рефлексия), организация групповой работы. |
Сентябрь |
Сентябрь |
||
2 этап: практический. Цель: Овладение и применение на практике приемов формирования и оценки результатов. |
|||||
Обучение |
Изучение нормативно-правовых документов: ФГОС НОО, ООП НОО МБОУ «Зыковская СОШ», локальные акты. |
Изучила ФГОС НОО, ООП НОО МБОУ «Зыковская СОШ», познакомилась с локальными актами школы. |
Август - сентябрь |
Август - сентябрь |
|
Изучение методической литературы по теме. |
Изучила следующую литературу: А.Н.Трофимова «Система оценивания планируемых результатов с учетом требований ФГОС», М.А.Пинская «Новые формы оценивания» |
В течение года |
Сентябрь Сентябрь |
||
Посещение обучающих семинаров: Круглова Т.А. «Оценка достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» |
В течение года |
Сентябрь |
|||
Обучение на курсах повышения квалификации: |
В течение года |
||||
Профессиональное общение |
|||||
Участие в работе педагогических интернет сообществ |
Участие и создание страницы в школьном портале « Про Школу.ру», Социальной сети работников образования «Наша сеть» |
В течение года |
В течение года |
||
Участие в вебинарах: «Планируемые результаты и оценка их достижения как структурообразующий элемент ФГОС» – Логинова Ольга Борисовна |
|
Октябрь |
|||
Посещение уроков с целью овладения приемами формирования и оценивания в рамках ФГОС. |
Посетила уроки коллег. |
||||
Практическая деятельность |
Разработка рабочей программы. |
Разработала рабочую программу по предметам для 1 класса, внесла корректировки. |
Август |
Август |
|
Разработка уроков и заданий, направленных на формирование и оценку учебных результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Апробирование собственных материалов |
Подобрала и включаю в урок задания, способствующие формированию рефлексивных умений (Шкала успеха, светофор, волшебные линеечки, лесенка достижений) |
Сентябрь |
Сентябрь |
||
Введение в практику технологий оценивания |
Разработала оценочные листы по темам. |
Сентябрь-май |
|||
3 этап: представление результатов. Цель: Распространение педагогического опыта. |
|||||
Подготовка к выступлениям на методических семинарах, конференциях |
Февраль-май |
||||
Разработка и проведение открытых уроков. |
Март-май |
||||
Публикация материалов |
Март-май |
||||
Заполнение педагогического портфолио. |
Апрель-май |
||||
4 этап: коррекция. Цель: Оценка и анализ проделанной работы, корректировка. |
|||||
Анализ собственной деятельности по овладению знаниями и применению на практике системы формирования и оценки результатов учебной деятельности младших школьников. |
Построение дальнейшего маршрута по самообразованию на основе анализа собственной деятельности. |
Июнь |
Приложение 1
Самооценка готовности учителя к работе по новым образовательным стандартам.
1. Я знакома с концепцией ФГОС и основными требованиями к результатам образования, содержанию и организации образовательного процесса. |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Я практически не знакома с концепцией ФГОС и требованиями к образовательному процессу. |
2. Я владею требованиями к результатам освоения ООП НОО (метапредметным, личностным, предметным; имею опыт работы по формированию УУД). |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Я не владею требованиями к результатам освоения ООП НОО. |
3. Я имею опыт работы в рамках развивающей системы обучения. |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Я не имею опыта работы в рамках развивающей системы обучения. |
4. Я хорошо владею технологиями деятельностного обучения. |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Я практически не владею технологиями деятельностного обучения. |
5. Я хорошо разбираюсь в вопросах детской возрастной психологии и психологии обучения. |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Я плохо разбираюсь в вопросах детской возрастной психологии и психологии обучения. |
6. Я имею опыт дифференцированного обучения, опыт индивидуальной работы с одарёнными детьми, детьми с низкой мотивацией к учению. |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Я практически не имею опыта дифференцированного обучения, опыта индивидуальной работы. |
7. Я владею технологией накопительной оценки «Портфолио» и использую её в практике обучения и воспитания. |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Я практически не владею технологией накопительной оценки «Портфолио». |
8. Я владею здоровьесберегающими технологиями обучения. Постоянно веду работу по сохранению здоровья обучающихся. |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Я практически не владею здоровьесберегающими технологиями обучения. Не имею опыта работы по сохранению здоровья обучающихся. |
9. Я имею опыт разработки учебной или воспитательной программы. |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Я не имею опыта разработки учебной или воспитательной программы. |
10. Я имею опыт инновационной деятельности (работа над инновационным проектом, в составе ОМЦ, базовой площадки). |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Я не имею опыта инновационной деятельности. |
11. Всё дидактическое оснащение моего кабинета систематизировано, позволяет организовать индивидуализацию, рационально использовать время и пространство учителя и ученика. |
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Дидактическое оснащение кабинета требует серьёзной доработки по содержанию, по форме, по количеству. |