12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Конева Наталья Владимировна108
Россия, Красноярский край, с.Зыково
2

Индивидуальная образовательная программа учителя начальных классов. Тема: «Оценка результатов учебной деятельности младших школьников в рамках ФГОС»

МБОУ «Зыковская средняя общеобразовательная школа»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНА ПРОГРАММА

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ЛЕВЫХ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

ТЕМА: «ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ФГОС».

2015 г.

Оценка результатов учебной деятельности младших школьников в рамках ФГОС

Методическая цель: Овладение знаниями по системе формирования и оценки результатов учебной деятельности младших школьников и применение на практике.

Задачи:

• Проведение самоанализа и самооценки своей профессиональной деятельности.

• Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

• Изучение методической литературы.

• Разработка презентаций, дидактических материалов, учебных программ, проектов, методических приѐмов.

• Апробирование созданных материалов, осуществление проектов.

• Внедрение новых технологий в образовательную деятельность.

• Обобщение и представление педагогического опыта, публикации материалов.

Предполагаемый результат:

Овладение знаниями по системе формирования и оценки учебной деятельности младших школьников, применение на практике.

Форма самообразования: индивидуальная

Форма контроля и самоконтроля: рефлексивный анализ собственной деятельности.

Рефлексивный анализ осуществляется 1 раз в полгода и производится своевременная коррекция. Предметом рефлексии является деятельность педагога по реализации программы.

Срок реализации ИОП: 2014-2015уч.год.

Направление работы

Содержание деятельности

Результат

Сроки по плану

Сроки по факту

1 этап: диагностический.

Цель: Выявление трудностей.

Диагностика

Анализ профессиональных затруднений.

Проанализировав собственную деятельность (Приложение 1), выявила следующие трудности:

недостаточно опыта работы в рамках развивающей системы обучения, плохо разбираюсь в вопросах детской возрастной психологии и психологии обучения, не достаточно хорошо владею технологиями деятельностного обучения.

Август - сентябрь

Август

 

Определение целей и задач, постановка проблемы.

Сформулировала цели, задачи, определила маршрут самообразования.

Август - сентябрь

Август - сентябрь

 

Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

Составила план самообразования.

Август - сентябрь

Август - сентябрь

 

Самоанализ и самооценка своих уроков с точки зрения формирования УУД.

Рефлексия, анализ собственной педагогической деятельности.

Выявила следующие трудности: организация уроков в системно-деятельностном подходе (целеполагание, рефлексия), организация групповой работы.

Сентябрь

Сентябрь

2 этап: практический.

Цель: Овладение и применение на практике приемов формирования и оценки результатов.

Обучение

Изучение нормативно-правовых документов:

ФГОС НОО, ООП НОО МБОУ «Зыковская СОШ», локальные акты.

Изучила ФГОС НОО, ООП НОО МБОУ «Зыковская СОШ», познакомилась с локальными актами школы.

Август - сентябрь

Август - сентябрь

 

Изучение методической литературы по теме.

Изучила следующую литературу:

А.Н.Трофимова «Система оценивания планируемых результатов с учетом требований ФГОС», М.А.Пинская «Новые формы оценивания»

В течение года

Сентябрь

Сентябрь

 

Посещение обучающих семинаров:

Круглова Т.А. «Оценка достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»

 

В течение года

Сентябрь

 

Обучение на курсах повышения квалификации:

 

В течение года

 

Профессиональное общение

       
 

Участие в работе педагогических интернет сообществ

Участие и создание страницы в школьном портале « Про Школу.ру», Социальной сети работников образования «Наша сеть»

В течение года

В течение года

 

Участие в вебинарах:

«Планируемые результаты и оценка их достижения как структурообразующий элемент ФГОС» – Логинова Ольга Борисовна

 

Октябрь

 
 

Посещение уроков с целью овладения приемами формирования и оценивания в рамках ФГОС.

Посетила уроки коллег.

   

Практическая деятельность

Разработка рабочей программы.

Разработала рабочую программу по предметам для 1 класса, внесла корректировки.

Август

Август

 

Разработка уроков и заданий, направленных на формирование и оценку учебных результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Апробирование собственных материалов

Подобрала и включаю в урок задания, способствующие формированию рефлексивных умений (Шкала успеха, светофор, волшебные линеечки, лесенка достижений)

Сентябрь

Сентябрь

 

Введение в практику технологий оценивания

Разработала оценочные листы по темам.

Сентябрь-май

 

3 этап: представление результатов.

Цель: Распространение педагогического опыта.

 

Подготовка к выступлениям на методических семинарах, конференциях

 

Февраль-май

 
 

Разработка и проведение открытых уроков.

 

Март-май

 
 

Публикация материалов

 

Март-май

 
 

Заполнение педагогического портфолио.

 

Апрель-май

 

4 этап: коррекция.

Цель: Оценка и анализ проделанной работы, корректировка.

 

Анализ собственной деятельности по овладению знаниями и применению на практике системы формирования и оценки результатов учебной деятельности младших школьников.

Построение дальнейшего маршрута по самообразованию на основе анализа собственной деятельности.

Июнь

 

Приложение 1

Самооценка готовности учителя к работе по новым образовательным стандартам.

1. Я знакома с концепцией ФГОС и основными требованиями к результатам образования, содержанию и организации образовательного процесса.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Я практически не знакома с концепцией ФГОС и требованиями к образовательному процессу.

2. Я владею требованиями к результатам освоения ООП НОО (метапредметным, личностным, предметным; имею опыт работы по формированию УУД).

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Я не владею требованиями к результатам освоения ООП НОО.

3. Я имею опыт работы в рамках развивающей системы обучения.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Я не имею опыта работы в рамках развивающей системы обучения.

4. Я хорошо владею технологиями деятельностного обучения.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Я практически не владею технологиями деятельностного обучения.

5. Я хорошо разбираюсь в вопросах детской возрастной психологии и психологии обучения.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Я плохо разбираюсь в вопросах детской возрастной психологии и психологии обучения.

6. Я имею опыт дифференцированного обучения, опыт индивидуальной работы с одарёнными детьми, детьми с низкой мотивацией к учению.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Я практически не имею опыта дифференцированного обучения, опыта индивидуальной работы.

7. Я владею технологией накопительной оценки «Портфолио» и использую её в практике обучения и воспитания.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Я практически не владею технологией накопительной оценки «Портфолио».

8. Я владею здоровьесберегающими технологиями обучения. Постоянно веду работу по сохранению здоровья обучающихся.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Я практически не владею здоровьесберегающими технологиями обучения. Не имею опыта работы по сохранению здоровья обучающихся.

9. Я имею опыт разработки учебной или воспитательной программы.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Я не имею опыта разработки учебной или воспитательной программы.

10. Я имею опыт инновационной деятельности (работа над инновационным проектом, в составе ОМЦ, базовой площадки).

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Я не имею опыта инновационной деятельности.

11. Всё дидактическое оснащение моего кабинета систематизировано, позволяет организовать индивидуализацию, рационально использовать время и пространство учителя и ученика.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Дидактическое оснащение кабинета требует серьёзной доработки по содержанию, по форме, по количеству.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.