Статья «Система отслеживания результатов учебной деятельности младших школьников по технологии Л.В. Занкова»

0
0
Материал опубликован 19 July 2018

Система отслеживания результатов учебной деятельности младших школьников по технологии Л.В.Занкова

         Каждый учитель должен владеть постоянной и системной информацией о том, как идет продвижение каждого ученика по пути усвоения знаний и развитие его личности. Такую информацию я получаю, организуя системное отслеживание процесса обучения и динамики его результатов. Работая по системе развивающего обучения Л.В.Занкова, я в своей работе в течение 3 лет использую систему отслеживания результатов учебной деятельности обучающихся. Покажу, как проходит данная работа на примере уроков русского языка. Работу провожу в несколько этапов.

        На 1 этапе я осуществляю методический анализ учебного материала по теме, который позволяет провести классификацию учебного материала по следующим направлениям: ключевые, опорные задания, задания на отработку умений и навыков, на развитие логического мышления, задания повышенной трудности, задания творческого, исследовательского характера. Это помогает мне правильно отбирать материал для диагностической работы.

       На 2 этапе – анализирую диагностические работы, выявляю успешность обучения учащихся по конкретным темам. В итоге получаю информацию о наиболее массовых ошибках и возможных причинах их возникновения, а также об индивидуальных затруднениях.

       3 этап – коррекционный. На данном этапе провожу работу по коррекции знаний и ликвидации пробелов.

        На 4 этапе делаю повторную диагностику и анализирую работу по коррекции.

     В педагогической диагностике использую следующие виды контроля: вводный контроль, промежуточный, итоговый и тематический.

      В качестве инструментария диагностики мною используются самые разнообразные методы и формы: контрольные работы, проверочные работы, устный опрос, тесты, тематические контрольные работы на печатной основе, зачеты, карточки с индивидуальными заданиями, что позволяет в крат­чайший срок получать достоверную информацию об уровне усвоения темы.

      Мною используется такая форму контроля, как самооценка. На полях тетради дети выставляют сами себе оценку за домашнюю работу, за урок. После нескольких уроков по теме каждому ученику даю карточки с индивидуальными заданиями. Эту работа проверяю. Оценки детей и учителя сравниваем и обсуждаем.

      Входной контроль дает мне возможность оценить ЗУН, личные качества ребенка в начале учебного года, сравнить с итоговым контролем предыдущего года обучения, наметить пути по преодолению пробелов в знаниях. Тематический контроль помогает мне анализировать ход формирования знаний и умений учащихся, своевременно реагировать на недостатки, выявлять их причины и применять необходимые меры по их устранению.

      Анализируя диагностические работы составляю лист учета и контроля, что позволяет определить уровень обученности. Заполняя лист учета и контроля, ставлю «+», если учащийся усвоил данную тему и не допустил ошибки. Таблица позволяет видеть картину усвоения основных орфограмм, своевременно вносить коррективы в организацию повторения на уроке, планировать индивидуальную работу с детьми.

     Далее намечаю пути оказания помощи детям. Провожу коррекционную работу с группой учащихся или отдельно с каждым ребенком.

     На последнем этапе провожу повторную диагностику, используя других вариан­ты работы по данной теме. После коррекции знаний учащихся, в данной таблице ставлю «+» другим цветом там, где устранен пробел.

      Итоги обучения за учебный год подвожу на основе итоговой диагностики. Она выявляет все формируемые к концу учебного года умения и навыки, личностное развитие ребенка, выявляет уверенность ученика в своих силах, умения грамотно писать, общаться друг с другом.

     Делаю сравнительный анализ за аттестационные периоды, за полугодие и год.

     Педагогическая диагностика позволяет мне как учителю:

знать уровень овладения учащимися знаниями и умениями на каждом этапе обучения;

сравнивать ожидаемый результат обучения с действительным;

определить качество усвоения материала;

установить динамику успеваемости и степень развития мыслительных операций у учащихся;

видеть развитие индивидуально – коммуникативных умений учащихся, личных качеств ребенка, их самооценки;

помочь ученику в самостоятельном определении конкретных результатов своей деятельности.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации