Индивидуальная рабочая программа по английскому языку, надобное обучение 1 часа в неделю 6класс
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по английскому языку разработана для учащегося 6 класса, находящегося на надомном обучении,________________.. на основе следующих нормативных документов:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
ФГОС ООО (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64101);
Федеральная образовательная программа основного общего образования (приказ Министерства просвещения РФ от 16 ноября 2022 г. N 993 )
Рекомендации Примерной программы общего образования по иностранному языку, авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе» (Английский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. М.: Просвещение, 2019) и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.
учебный план МБОУ СОШ 7 г. Йошкар-Олы
7. Программа воспитания МБОУ «СОШ №7 г. Йошкар-Олы»
Цели и задачи обучения
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
-речевая компетенция –развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности(говорении,аудировании,чтении,письме);
-языковая компетенция –овладение новыми языковыми средствами(фонетическими,орфографическими,лексическими,грамматическими);освоение знаний оязыковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
-социокультурная компетенция –приобщение учащихся к культуре,традициям и реалиям страны изучаемого языка;формирование умения представлять своюстрану, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
-компенсаторная компетенция –развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
-учебно-познавательнная компетенция –дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений;ознакомление учащихся со способами и приемамисамостоятельного изучения языков и культур.
2. Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире, потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми и толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Количество учебных часов
Программа рассчитана на 1 час в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка в 6 классе составит 34 часа.
Учёт особенностей обучающихся
Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающегося.
Учитываются возрастные и психологические особенности детей.
В результате изучения английского языка в 6 классе ученик должен
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение,
конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных,
степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом,
опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач,
объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль,
выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста
(языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Используемые виды и формы контроля
Виды контроля:
текущий
итоговый
Формы контроля:
Текущий:
В конце каждой темы проводится обобщающее повторение по теме
Итоговый в конце каждой четверти:
Контроль навыков
аудирование
говорение
чтение
письмо
Во время учебного процесса осуществляются следующие формы контроля знаний, умений и навыков:
• входящий - с целью определения остаточных знаний (сентябрь) – тест;
• текущий (словарные диктанты, самостоятельные работы, устный опрос,
поурочная проверка тетрадей);
• промежуточная и итоговая аттестация (контроль навыков аудирования, чтения,
письменной речи, говорения, перевода, лексико-грамматические тесты);
Ведущими объектами контроля на уроке английского языка являются речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма на основе аутентичных материалов, обеспечивающих контроль знаний, умений и навыков социокультурного фона. Процесс формирования языковых умений и навыков также должен подвергаться контролю. (Проверка умений выполнять действия или операции со словами и грамматическими формами и конструкциями, т.е. уметь употреблять их в ходе продуцирования высказывания, как в устной, так и в письменной форме.) Поэтому, для контроля предполагаю использовать следующие его формы:
• устный контроль (опрос) или собеседование;
• тестирование.
Характер тестов для проверки фонетических, лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
В ходе обучения оценивание контрольных работ будет по следующей схеме: если учащиеся выполнили 60-65% работы, то она может быть оценена на «удовлетворительно»; оценка «хорошо» ставиться в случае выполнения 80% работы; оценка «отлично» предполагает выполнение 95-100% работы.
Основанием для составления данной программы явилось состояние здоровья ученика (ему рекомендовано обучение на дому). В связи с переводом на домашнее обучение сокращено количество часов с 3 до 1 часа в неделю.
№ п/п | Наименование раздела и тем | Коли-чество часов | Планируемые сроки прохождения | Фактическая дата проведения | |||
Модуль 1 Кто есть кто | 5 |
|
| ||||
1
| Вводный урок. Обзорное повторение Чтение и введение новой лексики по теме «Семья» | 1
|
|
| |||
2 | Приметы и предрассудки. Говорение и аудирование. Времена группы Present. Восклицания | 1
|
|
| |||
3 | Особые торжества. Семейные праздники Развитие лексических навыков говорения. Письмо. Сочинение описание | 1
|
|
| |||
4 | Национальные семейные традиции в Великобритании | 1
|
|
| |||
5 | Контрольная работа | 1 |
|
| |||
Модуль 2. Мой дом | 4 |
|
| ||||
6 | Образ жизни. Чтение, введение новой лексики Отношения в семье. Аудирование и говорение | 1
|
|
| |||
7 | Мебель. Развитие лексических навыков говорения | 1
|
|
| |||
8 | Резиденция премьер-министра в Великобритании Жизнь в северных деревнях России | 1
|
|
| |||
9 | Контрольная работа | 1 |
|
| |||
Модуль 3. Дорожное движение | 4 |
|
| ||||
10 | Дорожная безопасность. ПДД | 1
|
|
| |||
11 | Времена группы Present. Развитие навыков монологической речи. | 1 |
|
| |||
12 | Метро и двухэтажные автобусы в Англии. | 1 |
|
| |||
1 | |||||||
13 | Контрольная работа | 1 |
|
| |||
Модуль 4. Распорядок дня | 4 |
|
| ||||
14 | Мой распорядок дня. | 1 |
|
| |||
15 | Способы выражения будущего времени Развитие лексических навыков говорения | 1 |
|
| |||
16 | Словообразование. Способы выражения будущего времени | 1 |
|
| |||
17 | Контрольная работа | 1 |
|
| |||
Модуль 5. Свободное время | 4 |
|
| ||||
18 | Виды искусства, профессии в искусстве. Чтение и введение новой лексики Стили музыки, вкусы и предпочтения. Говорение и аудированиие | 1 |
|
| |||
19 | Степени сравнения прилагательных и наречий, наречия меры и степени Развитие лексических навыков говорения по теме «Свободное время» | 1 1 |
|
| |||
20 | Словообразование глаголов с помощью приставок. | 1 |
|
| |||
21 | Контрольная работа | 1 |
|
| |||
Модуль 6. В прошлое | 4 |
|
| ||||
22 | Люди в городе, животные, помощь животным. Чтение, введение новой лексики | 1 |
|
| |||
23 | Прошедшее простое время. Развитие грамматических навыков. | 1 |
|
| |||
24 | Добро пожаловать в Австралию Московский Кремль | 1 |
|
| |||
25 | Контрольная работа | 1 |
|
| |||
Модуль 7. Вопросы личной безопасности | 4 |
|
| ||||
26 | Эмоциональные состояния, страхи и фобии. Чтение и введение новой лексики Службы экстренной помощи. Говорение и аудированиие | 1 |
|
| |||
27 | Прошедшее простое время. Неправильные глаголы. Закрепление грамматического материала. | 1 |
|
| |||
28 | Опасные животные США Решение проблем: телефон доверия Об основах личной безопасности и самообороны | 1 |
|
| |||
29 | Контрольная работа | 1 |
|
| |||
Модуль 8. Трудности | 5 |
|
| ||||
30 | Сила духа, самоопределение. Чтение, введение новой лексики Риски. Аудирование и говорение | 1 |
|
| |||
31 | Развитие лексических и грамматических навыков. | 1 |
|
| |||
32 | Письмо. Заявление о приеме на работу Словообразование | 1 |
|
| |||
33 | Вдохновляющая людей | 1 1 |
|
| |||
Вызов Антарктиды | |||||||
34 | Контрольная работа по теме «Трудности» | 1 |
|
|