Рабочая программа по английскому языку (5 класс, надомное обучение, УМК spotlight)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №14»
Адрес: 143982, Московская область, г. Балашиха Тел.: 8(495) 522-32-66
мкр. Железнодорожный, ул. Маяковского, дом 32 E-mail: maou-soch14@inbox.ru
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ №14_________
Е.Ю. Добужская
Приказ №428 от 30.08.2018г.
Рабочая программа
по английскому языку
(надомное обучение)
5 класс
Составитель: Савчук Татьяна Николаевна
учитель английского языка
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для Будариной Дарьи 5 Г класса МАОУ СОШ №14 в соответствии Основной образовательной программой среднего общего образования МАОУ СОШ №14 программы учебных дисциплин «Английский язык 5-9 классы» на основе авторской программы В.Г. Апалькова для 5-9 классов общеобразовательных учреждений издательство «Просвещение» 2012г., Москва, в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Согласно учебному плану 2018-2019 гг. МАОУ СОШ №14 количество рабочих недель – 35, количество часов в неделю – 2 часа, количество часов в год – 70 часов, из них 5 контрольных работ.
Цели:
Формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношений в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Задачи:
коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду (в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой и административной сферах, сферах сервисного обслуживания и проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;
социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Великобритании и США, знакомства с социокультурным портретом Канады, Новой Зеландии и Австралии и интерпретации англоязычной культуры в контексте еврокультуры и мировой культуры, историко-культуроведческое и художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов;
развитие билингвистических способностей учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста;
стимулирование интереса учащихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностым языком и культурным развитием средствами АЯ, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков.
развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);
развитие умений самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;
развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;
развитие ценностных ориентации, чувств и эмоций;
развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;
развитие потребности в дальнейшем самообразовании в ИЯ.
развитие умений самореализации и социальной адаптации;
развитие чувства достоинства и самоуважения;
развитие национального самосознания.
Содержание курса:
1 |
Вводный модуль (Starter) 4 часа |
2 |
Модуль 1. School days (Школьные дни) 5 часов |
3 |
Модуль 2. That’s me (Это я) 5 часов |
4 |
Модуль 3. Mу hоmе, my castle (Мой дом – моя крепость) 6 часов |
5 |
Модуль 4. Family ties (Семейные узы) 6 часов |
6 |
Модуль 5. World animals (Животные со всего света) 6 часов |
7 |
Модуль 6. Round the clock (С утра до вечера) 6 часов |
8 |
Модуль 7. In all weathers (В любую погоду) 6часов |
9 |
Модуль 8. Special days (Особые дни) 10 часов |
10 |
Модуль 9. Modern living (Жить в ногу со временем) 8 часов |
11 |
Модуль 10. Holidays (Каникулы) 8 часов |
Планируемые результаты:
1. Предметные результаты:
знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
2. Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
решать проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;
понимание своей роли (как я буду взаимодействовать);
разрешение конфликтов;
управление поведением партнёра (подсказать товарищу, поддержать).
3. Личностные результаты:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема урока |
Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне УУД) |
Планируемая дата |
Фактическая дата |
|
Вводный модуль (Starter) 4часа |
|||||
1 |
Английский алфавит A-H. Англоговорящие страны. |
Ознакомиться с содержанием курса; освоить базовые лексические единицы; развивать мотивацию к изучению английского языка; развивать коммуникативную компетенцию (умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли). |
03.09 - 07.09.18 |
|
|
2 |
Английский алфавит I-R. Приветствие и знакомство. Английский алфавит S-Z. |
|
|||
3 |
Числительные. Цвета. Глаголы. Повелительное наклонение. |
|
|||
4 |
Контрольный урок. |
|
|||
Модуль 1. School days (Школьные дни) 5 часов |
|||||
5 |
Школа. Неопределенный артикль. |
Освоить новые лексические единицы по теме «Школа», научиться рассказывать о школьных предметах; развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию; развивать информационную и социокультурную компетенции; развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; развивать умения смыслового чтения; развивать навыки работы с информацией. |
21.09.2018 |
|
|
6 |
Снова в школу! Любимые предметы. |
24.09 - 28.09.18 |
|
||
7 |
Школы в Англии. Школьная жизнь. Повседневный английский. Приветствия. |
|
|||
8 |
Подготовка к контрольной работе. |
08.10 - |
|
||
9 |
Контрольная работа №1 по теме "Школьные дни". |
|
|||
Модуль 2. That’s me (Это я) 5 часов |
|||||
10 |
Страны и национальности. Have got. |
Освоить новые лексические единицы по теме «Страны и национальности»; научиться вести диалог этикетного характера при покупке подарка; развивать воображение при моделировании ситуаций общения; развивать навыки работы с информацией; способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; формировать общекультурную и этническую идентичность. |
12.10.2018 |
|
|
11 |
Мои вещи. Множественное число. |
15.10 - 19.10.18 |
|
||
12 |
Моя коллекция. |
|
|||
13 |
Повседневный английский. Покупка сувениров. Подготовка к контрольной работе. |
|
|||
14 |
Контрольная работа №2 по теме "Это я". |
|
|||
Модуль 3. Mу hоmе, my castle (Мой дом – моя крепость) 6 часов |
|||||
15 |
Дома. Порядковые числительные. |
Освоить новые лексические единицы по теме «Дом, квартира»; научиться делать сообщение описательного характера (описание квартиры/дома); развивать навыки работы с информацией, в т.ч. использование ассоциативного ряда как приема запоминания новых слов; формировать общекультурную и этническую идентичность; формировать стремление к осознанию культуры своего народа (традиции российского образования); воспитывать уважение к своему дому. |
12.11 -16.11.18 |
|
|
16 |
С новосельем! There is/there are. |
|
|||
17 |
Моя комната. Предлоги места. |
|
|||
18 |
Английский дом. Дома в России. |
19.11 - 23.11.18 |
|
||
19 |
Повседневный английский. Осмотр дома. |
|
|||
20 |
Дополнительное чтение. Тадж-Махал. |
|
|||
Модуль 4. Family ties (Семейные узы) 6 часов |
|||||
21 |
Моя семья. Can. |
Освоить новые лексические единицы по теме «Семейные узы»; научиться рассказывать о своей семье и любимых занятиях/увлечениях; научиться описывать людей, обмениваться информацией личного характера; развивать информационную, социокультурную, учебно-познавательную и компенсаторную компетенции; развивать умения пользоваться словарем учебника: умения выделять нужную информацию; формировать стремление к осознанию культуры своего народа; воспитывать уважение к семейным отношениям, своей семье. |
03.12 - 07.12.18 |
|
|
22 |
Кто есть кто? Притяжательный падеж. |
|
|||
23 |
Знаменитые люди. |
|
|||
24 |
Американские "телесемьи". Увлечения В России. |
10.12 - 14.12.18 |
|
||
25 |
Повседневный английский. Описание людей. |
|
|||
26 |
Дополнительное чтение. Моя семья. |
|
|||
Модуль 5. World animals (Животные со всего света) 6 часов |
|||||
27 |
Удивительные создания. Простое наст.время. |
Освоить новые лексические единицы по теме «Животные мира»; научиться рассказывать о жизни животных и насекомых, домашних питомцев; научиться составлять краткое резюме (fact file); развивать умение запоминать новые слова; мотивировать к изучению иностранного языка; воспитывать любовь к животным, экологическую культуру в целом. |
24.12 - 27.12.18 |
|
|
28 |
В зоопарке. Отрицат. и вопрс. предложения. |
|
|||
29 |
Мой питомец. |
|
|||
30 |
Пушистые друзья. |
09.01 -18.01.19 |
|
||
31 |
Подготовка к контрольной работе. |
|
|||
32 |
Контрольная работа №3 по теме "Животные со всего света". |
|
|||
Модуль 6. Round the clock (С утра до вечера) 6 часов |
|||||
33 |
Подъем. Наречия частотности. Предлоги времени. |
Освоить новые лексические единицы по теме «Распорядок дня»; научиться рассказывать о распорядке дня (с указанием точного времени), профессиях, занятиях в выходные дни; развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; развивать исследовательские учебные действия: умение выполнять проект-поделку по заданной инструкции; воспитывать организованность, дисциплинированность, уважение к семейным ценностям, труду (людям разных профессий). |
28.01 - 01.02.18 |
|
|
34 |
На работе. Наст.продолженное время. |
|
|||
35 |
Выходные. |
|
|||
36 |
Главные достопримечательности. Слава. |
04.02 - 08.02.19 |
|
||
37 |
Повседневный английский. Приглашение к действию. |
|
|||
38 |
Дополнительное чтение. Солнечные часы. |
|
|||
Модуль 7. In all weathers (В любую погоду) 6 часов |
|||||
39 |
Год за годом. |
Освоить новые лексические единицы по теме «В любую погоду» (времена года, климат, погода); научиться понимать на слух, читать и говорить о погоде и временах года, одежде в разных погодных условиях, досуге в разное время года; научиться описывать погоду, вести разговор при покупке одежды; развивать воображение при моделировании ситуаций общения; развивать творческие способности учащихся (иллюстрирование стихотворений). |
18.02 - 22.02.19 |
|
|
40 |
Одевайся правильно. Простое и продолж.время |
|
|||
41 |
Здорово! Открытка с места отдыха. |
|
|||
42 |
Климат Аляски. Времена года. |
25.02 - 01.03.19 |
|
||
43 |
Повседневный английский. Покупка одежды. |
|
|||
44 |
Контрольная работа №4 по теме "В любую погоду". |
|
|||
Модуль 8. Special days (Особые дни) 10 часов |
|||||
45 |
Праздники. Исчисляемые и неисчисляемые сущ. |
Освоить знакомые и новые лексические единицы по теме «Праздники»; научиться вести диалог, делая заказ в кафе; научиться составлять монологическое высказывание и писать краткий текст о празднике в России; развивать исследовательские навыки: поиск, фиксация и обобщение информации; развивать общекультурную и этническую идентичность: воспитывать уважение к праздникам, традициям и обычаям как части культуры народов разных стран мира. |
11.03 -15.03.19 |
|
|
46 |
Готовим сами! Неопр.местоимения. |
|
|||
47 |
У меня день рождения! |
|
|||
48 |
Повседневный английский. Заказ блюд в ресторане. |
18.03 - 22.03.19 |
|
||
49 |
День благодарения. |
|
|||
50 |
Праздники и гулянья в России. |
|
|||
51 |
Дополнительное чтение. Когда я готовлю на кухне. |
01.04 - 05.04.19 |
|
||
52 |
Книга для чтения. Эпизод 8. |
|
|||
53 |
Подготовка к контрольной работе. |
|
|||
54 |
Контрольная работа №5 по теме "Особые дни". |
08.04 - |
|
||
Модуль 9. Modern living (Жить в ногу со временем) 8 часов |
|||||
55 |
За покупками. Артикль. Was/were |
Освоить знакомые и новые лексические единицы по темам «Магазины, покупки» и «Досуг»; научиться вести диалог этикетного характера, спрашивая и объясняя дорогу; научиться составлять монологическое высказывание и писать краткий текст о самых известных магазинах, о своем досуге, о понравившемся фильме; развивать навыки работы с информацией; способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка. |
12.04.2019 |
|
|
56 |
Было здорово! Простое прош.правильных глаголов. |
|
|||
57 |
Не пропустите! Простое прош.неправильных глаголов. |
15.04 - 19.04.19 |
|
||
58 |
Оживленные места Лондона. |
|
|||
59 |
Музеи в России. |
|
|||
60 |
Повседневный английский. Как пройти….? |
22.04 - 26.04.19 |
|
||
61 |
Дополнительное чтение. Математика. |
|
|||
62 |
Книга для чтения. Эпизод 9. |
|
|||
Модуль 10. Holidays (Каникулы) 8 часов |
|||||
63 |
Путешествие и отдых. Can/can't. |
Освоить лексические единицы по теме «Каникулы, отдых»; научиться вести диалог этикетного характера в магазине проката; научиться делать монологическое |
03.05.2019 |
|
|
64 |
Летние удовольствия. Простое будущее время. |
06.05 -10.05.19 |
|
||
65 |
Записка другу. |
|
|||
66 |
Страноведение (Поехали!). |
|
|||
67 |
Россия в фокусе (Летний лагерь). |
13.05 - 31.05.19 |
|
||
68 |
Повседневный английский. Как взять на прокат велосипед. |
|
|||
69 |
Дополнительное чтение. Правила безопасности в походе. |
|
|||
70 |
Повторение темы "Семейные узы", "С утра до вечера |
|
|||
Итого: 70 часов согласно учебному плану МАОУ СОШ №14 |
Учебно-методическое обеспечение:
Учебник: Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. «Английский в фокусе-5» 2018 М.: Express Publishing: Просвещение;
Сборник упражнений учебнику «Spotlight-5» Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. 2018 М.: Express Publishing: Просвещение;
Сборник контрольных работ к учебнику «Spotlight-5» Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. 2018 М.: Express Publishing: Просвещение;
Информационные ресурсы:
http://www.edu.ru –каталог образовательных интернет-ресурсов;
http://www.ege.edu.ru - портал информационной поддержки единого государственного экзамена;
http://www.profile-edu.ru - сайт по профильному обучению;
http://school.edu.ru – российский образовательный портал
http://eng.1september.ru - Сайт газеты "Первое сентября. Английский язык"
http://som.fsio.ru – Сетевое объединение методистов
http://it-n.ru – Сеть творческих учителей
http://www.lib.ru - Электронная библиотека
www.virlib.ru – Виртуальная библиотека
http://www.standart.edu.ru - Новый стандарт общего образования
http://school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.fipi.ru – сайт Федерального института педагогических измерений
http://www.openclass.ru Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.
http://www.prosv.ru/umk/spotlight - Учебно-методическая помощь по УМК «Английский в фокусе»
http://www.titul.ru/central/index- Учебно-методический журнал « Английский в школе»
http://www.correctenglish.ru/reading/- Учебная литература по английскому языку
http://prezentacii.com- Портал готовых презентаций
Материально-техническое обеспечение:
1. Мультимедийный проектор
2. Компьютер
3. Интернет