Индивидуальные защитные действия игрока: передвижение защитника, вырывание и выбивание мяча
Конспект урока по физической культуре 8 кл. (ФГОС)
Дата проведения: 17.11.2019г. Учитель ГБОУ школы №3 Красногвардейского района: Кнодель Лариса Борисовна.
Раздел: Спортивные игры. Баскетбол.
Тема урока: Индивидуальные защитные действия игрока: передвижение защитника, вырывание и выбивание мяча.
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Освоение защитных действий игрока.
Планируемые результаты урока:
предметные - Совершенствовать овладению основами техники ведения мяча с изменением направления, скорости движения и высоты отскока мяча.;
- способствовать овладению основами техники вырывание и выбивание мяча на месте и в движении.
метапредметные уметь учитывать различные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. - учить осуществлять контроль, коррекцию действий партнёра, уметь убеждать (коммуникативные) - учиться прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения целей, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия (регулятивные)
личностные
- осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности как ценности для развития жизненных компетенций.
Технологии:
- технология урока в соответствии с ФГОС ООО
- здоровьесберегающие: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;
Место проведения: спортивный зал ГБОУ №3 Красногвардейского района.
Оборудование: баскетбольные мячи.
Ход урока:
Этап образовательного процесса | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые умения |
Подготовительный -12мин | Организационный момент: построение, приветствие, объяснение задач урока. 1.Ходьба по залу на различных сводах стопы, руки к плечам.2. Бег по кругу-5кр. Перестроение в две шеренги: ОРУ на месте проводит учитель. Упражнения прилагаются ниже. | Построение, приветствие, создание ситуации для оценки готовности к уроку -кто сегодня хочет получить «5»? Получат ее: А -активные; Б - быстрые; В - внимательные; Г- говорящие по делу; Д - дисциплинированные, дружные. Я буду делать пометки себе, за тем сравним с вашей самооценкой. Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о баскетболе и баскетбольном мяче: - с каким мячом мы начали работать на прошлом уроке? -что означает «баскетбол»? Уточняет роль разминки в подготовительной части урока. Предлагает выполнить упражнения для разминки. | Отвечают на вопросы, вспоминая рассказ и показ движений учителя. Задают вопросы по задачам урока. Уточняют роль разминки в подготовительной части урока. Выполняют задания (упражнения) для разминки. Отвечают на вопрос учителя каким способом проведены ОРУ учителем: показ, рассказ, показ- рассказ. Определяют последовательность упражнений в разминке. | Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку. Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме. Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих упражнений. |
Основной этап-25мин | Сообщение правил техники безопасности и профилактики травматизма при работе с мячами. Упражнения с мячами: мяч у каждого ученика. 1. Подбрасывание мяча двумя руками вверх перед собой и ловля мяча-5раз. 2. Поочерёдное подбрасывание мяча вверх правой, левой рукой-5раз. 3.Передачи мяча вокруг туловища: в одну и другую сторону по 5раз. 4.Передачи мяча вокруг ног (написать 8)- в одну и другую сторону по 5раз. 5.Прыжки в выпаде с перекладыванием мяча из руки в руку под впереди стоящей ногой на каждый прыжок.- 10раз 6 Повторить технику ведения мяча на месте и высоты отскока мяча правой и левой рукой 7. Ведение мяча шагом и бегом по кругу, по боковым линиям волейбольной площадки вести мяч прямо, а по лицевым линиям вести мяч боком в низкой стойке баскетболиста. 8. В колонне по одному, ведение мяча от боковой до боковой линии площадки вдоль спортивного зала «змейкой» и «зигзагом», правой и левой рукой с изменением направления ведения и высоты отскока. 9. Продолжить разучивание основ техники вырывание и выбивание мяча на месте и в движении. Для того чтобы попытка вырвать мяч у соперника оказалась успешной, игрок должен, захватить его как можно глубже двумя руками, повернуть мяч вокруг горизонтальной оси и сделать рывок руками сверху — вниз на себя или снизу вверх на себя с одновременным поворотом туловища. 10. Упражнения для обучения: В парах лицом друг к другу. У одного игрока мяч, который он держит перед грудью прямыми руками. По сигналу учителя партнер, делая шаг вперед, захватывает его и вырывает. После трех повторений игроки меняются ролями. 11. То же, но игрок с мячом, дав партнеру захватить мяч, оказывает пассивное, а потом и активное сопротивление. 12. Для выбивания мяча у игрока, стоящего на месте, защитник должен неожиданно сблизиться с ним и коротким, резким движением кисти сверху вниз, если мяч находится ниже уровня пояса, или в противном случае снизу вверх нанести удар по нему. 13.Упражнения для обучения: В парах лицом друг к другу. У одного игрока мяч, который он держит перед грудью прямыми руками. Партнер выбивает мяч движением кисти снизу вверх и сразу овладевает им. 14. То же, но игрок держит мяч ниже пояса, и выбивание происходит сверху вниз. 15. То же, но игрок с мячом в спокойном темпе перемещает его вверх-вниз (приседает). 16. Выбивание мяча у нападающего, который ведет мяч на месте. Подвижная игра: «Выбей мяч»: 3-5мин. У каждого игрока мяч.По команде начинается ведение мяча. Задача выбить мяч у партнера не потеряв свой мяч т.е продолжить мяч вести. | Знакомит с новыми понятиями: баскетбольная площадка, стойка баскетболиста; знакомит с правилами техники безопасности при работе с мячами. Объясняет, наглядно демонстрируя все подводящие и специальные упражнения с мячом, расширяя двигательный опыт за счёт упражнений. Предлагает выполнить все упражнения с мячом фронтально и в парах. Заостряет внимание на правильное расположение кисти на мяче. Акцентирует внимание уч-ся на ведении мяча без зрительного контроля. Акцентирует внимание уч-ся на ведении мяча без зрительного контроля. Перед выполнением упражнения знакомит уч-ся с правилом «передвижения» и напоменает правило «ведения мяча». Пол зала мяч вести правой рукой и оставшиеся пол зала – левой. При ведение мяча в низкой стойке, высоту отскока мяча снижать за счёт сгибания ног. Ведение мяча можно осуществлять по диагонали баскетбольной площадки и «змейкой Обращает внимание учащихся на то, что только руками, без энергичного и своевременного движения туловищем, вырвать мяч у соперника практически невозможно. Надо следить и за тем, чтобы ученики вырвав мяч ,не теряли равновесие. Уточняет ,что захват мяча должен быть глубоким. Между захватом, рывком руками и туловищем не допустима пауза. Акцентирует внимание уч-ся на то что выбивание осуществляется ладонью с плотно сжатыми пальцами или ее ребром. Очень важно не только выбить мяч, но и сразу же после этого овладеть им. В момент выбивания партнер должен определить положение мяча и правильно выбить его (сверху вниз или снизу вверх). Акцентирует внимание уч-ся на то что защитник старается не допускать фолы по отношению к нападающему Предлагает подвижную игру с мячом. Объясняет содержание игры: У каждого игрока мяч. По команде начинается ведение мяча. Задача выбить мяч у партнера не потеряв свой мяч т.е продолжить мяч вести. Уточняет, как поняли учащиеся правила игры. | Наблюдают за техникой показа упражнений с мячом. Задают вопросы о технике выполнения. Овладевают основами техники вырывания, выбивания, ведения мяча, работе ног при выполнении передвижения. Выполняют задания в парах Находят разницу в выполняемых упражнениях (вырывания-выбивания мяча). Прослушивают объяснение и задают вопросы и отвечают на них по правилам игры «Выбей мяч». Принимают активное участие в игре. | Предметные результаты: расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств; обогащение опыта совместной деятельности в организации и провелении занятий физической культурой. Метапредметные результаты: учитывать различные мнения; работать в группе; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; осуществлять контроль, коррекцию действий партнёра, уметь убеждать; в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия. |
Заключительный-3мин | Проведение игры малой подвижности: «Класс смирно» Учитель подаёт различные команды, которые обучающиеся выполняют только в том случае, если в команде он произносит слово «Класс». Тот, кто ошибся, делает шаг вперёд и продолжает играть. Побеждает тот, кто остался на месте». | Учитель объясняет правила игры. Шаг вперёд делает только тот, кто ошибся. Шаг вперёд можно заменить штрафным очком. Предлагает построиться, выполнить строевые команды: «Становись», «равняйсь», «Смирно». Предлагает учащимся оценить свою деятельность на уроке по следующим критериям: -двигательная активность на уроке, - качество выполнения заданных упражнений, Оценивает деятельность учащихся на уроке и предлагает сравнить с собственной оценкой. | Прослушивают и задают уточняющие вопросы по правилам игры, отвечают на вопросы. Принимают активное участие в игре, Выполняют строевые команды. Дают оценку своей деятельности на уроке – анализируют качество выполнения заданий. Выслушивают оценку своей деятельности на уроке и сравнивают оценку учителя с собственной оценкой. | Адекватно, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. |
Упражнения, используемые на подготовительном этапе урока для разминки:
1. Ис.п- стойка, ноги на ширине плеч, руки на баскетбольном мяче. Наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево на 4 счёта 2. Ис.п- тоже, вращение головой вправо, влево- по 3 раза 3. Ис.п- стойка, ноги на ширине плеч, руки на баскетбольном мяче. Круговые движения вперёд и назад-7раз 4. Ис.п- стойка, ноги на ширине плеч, руки вверху на баскетбольном мяче . Круговые движения рук вперёд и назад-7раз 5. Ис.п- стойка, ноги на ширине плеч, правая или левая рука на поясе, другая- вверху. Наклоны туловища вправо, влево на 3 счёта-по3 раза 6. Ис.п-- стойка, ноги на ширине плеч, руки на баскетбольном мяче. Повороты туловища вправо, влево на 2 счёта. По3 раза в каждую сторону.
7. Ис.п.- стойка, ноги на ширине плеч, руки на баскетбольном мяче. Приседания на всей стопе- 10 раз 8. Ис.п - стойка, ноги на ширине плеч, руки на баскетбольном мяче. Наклоны туловища вперёд к прямым ногам на 3 счёта-3 раза 9. Ис.п - стойка, ноги на ширине плеч, различные движения кистями, пальцами. 10. Ис.п-упор стоя на коленях, руки поставить на пальцы. Отжимания на пальцах-15 раз.