12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Коваль Дмитрий Сергеевич568
Хобби-волейбол, футбол, рыбалка, туристические походы, роуп-джампинг. Стараюсь всегда достичь поставленной цели. По жизни -оптимист.
Россия, Приморский край, Артём

Индивидуальный план

профессионального самообразования преподавателя

физической культуры

Коваля Дмитрия Сергеевича

академического лицея филиала ФГБОУ ВО «ВГУЭС» в г. Артеме

в межаттестационный период

на 2017-2022 гг.



1.Пояснительная записка


Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении физической культуры»


Содержание

План самообразования

Цель, задачи

Перечень вопросов по самообразованию

Предполагаемый результат

Формы отчета

Направления повышения профессионального уровня


План самообразования

Цель:

- Повышение  профессиональной  подготовленности в области теории и методики физической культуры и спорта  и  как  следствие, повышение  эффективности  обучения  физической  культуре.

- Духовно-нравственное развитие и воспитание

- Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.


Задачи:

воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем и др;

организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;

формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.

Формировать у школьников мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и здоровому образу жизни..

Перечень вопросов по самообразованию:

изучение психолого-педагогической литературы;

разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.



Предполагаемый результат:

разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

повышение качественной успеваемости учащихся;

участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей физкультуры;

умение оказать практическую помощь коллегам.


Направления повышения профессионального уровня:


Основные  направления

Содержание самообразования

1.Профессиональное

Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в  области  преподавания  предмета  «Физическая культура».

Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.

Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и  методике  преподавания.

Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей  физической  культуры.

Принимать  участие  в  научно-практических  конференциях, вебинарах,  конкурсах  различных  уровней.

Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

Проводить  открытые  уроки и их видеосъёмку  для  анализа  со  стороны  коллег.

Организовывать и  проводить внеклассную  деятельность  по  предмету.

Систематически  просматривать  спортивные  телепередачи.

Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

 

2. Психолого-педагогическое

Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.

Изучать  современные  психологические  методики.

Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

 

3. Методическое

Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания:

      - Физическая  культура  в  школе;

      - Спорт  в  школе;

      - Теория  и  практика  физической  культуры.

Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков  физической  культуры.

Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.

Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.

Внедрять  в  учебный  процесс  новые  формы  оценивания  знаний учащихся в области физической культуры и спорта:

      - тестирование с закрытыми и открытыми   ответами. 6.Создавать  пакет  бланков  и  образцов  документов  для   педагогической  деятельности.

7. Создание рабочий программ по предметам ФК в соответствии с ФГОС.

8. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

9. Посещать педагогические порталы.

 

4. Эстетическое

Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий пластической гимнастики, ходьбы на лыжах, игры в волейбол.

Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.

3. Посещение спортивных мероприятий;

4. Ознакомление с историей спорта;

5. Участвовать в школьных и межшкольных соревнованиях по различным видам спорта

 

5. Информационно-коммуникативные технологии

Совершенствовать навыки  работы  на  компьютере.

Периодически проводить обзор  в  Интернете  информации  по  преподаваемому  предмету, психологии, педагогике, педагогическим  технологиям.

Изучать информационно - компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в  учебный  процесс.

Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ и формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, для подготовки учащихся к районной Олимпиаде по физической культуры.

Формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков физической культуры

 

6. Охрана  здоровья

Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической  культуры, на  занятиях  секции.

Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  и здоровьеформирующие технологии.

3. Прививать учащимся желание вести здоровый образ жизни, заниматься различными видами спорта, физическими упражнениями.

7. Интересы и хобби


1. Помогать учащимся при выборе направления в спорте, учитывая возможности и степень физической подготовленности ребенка;

2. Участие на соревнованиях различных уровней.







Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы:

Презентация  результатов  работы  перед  членами методического объединения учителей физической культуры.

Публикации, статьи в методических журналах, сборниках.

Разработка и внедрение дидактических материалов.


Форма отчета по проделанной работе:

 Обобщение опыта работы  на  уровне  школы: выступление на заседаниях и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.