Индивидуальный план профессионального самообразования преподавателя физической культуры
Индивидуальный план
профессионального самообразования преподавателя
физической культуры
Коваля Дмитрия Сергеевича
академического лицея филиала ФГБОУ ВО «ВГУЭС» в г. Артеме
в межаттестационный период
1.Пояснительная записка
Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении физической культуры»
Содержание
План самообразования
Цель, задачи
Перечень вопросов по самообразованию
Предполагаемый результат
Формы отчета
Направления повышения профессионального уровня
План самообразования
Цель:
- Повышение профессиональной подготовленности в области теории и методики физической культуры и спорта и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.
- Духовно-нравственное развитие и воспитание
- Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи:
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем и др;
организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;
формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.
Формировать у школьников мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и здоровому образу жизни..
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качественной успеваемости учащихся;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей физкультуры;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Направления повышения профессионального уровня:
Основные направления | Содержание самообразования |
1.Профессиональное | Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура». Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры. Принимать участие в научно-практических конференциях, вебинарах, конкурсах различных уровней. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. Проводить открытые уроки и их видеосъёмку для анализа со стороны коллег. Организовывать и проводить внеклассную деятельность по предмету. Систематически просматривать спортивные телепередачи. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. |
2. Психолого-педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Изучать современные психологические методики. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя. |
3. Методическое | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: - Физическая культура в школе; - Спорт в школе; - Теория и практика физической культуры. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания знаний учащихся в области физической культуры и спорта: - тестирование с закрытыми и открытыми ответами. 6.Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности. 7. Создание рабочий программ по предметам ФК в соответствии с ФГОС. 8. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. 9. Посещать педагогические порталы. |
4. Эстетическое | Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством занятий пластической гимнастики, ходьбы на лыжах, игры в волейбол. Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом. 3. Посещение спортивных мероприятий; 4. Ознакомление с историей спорта; 5. Участвовать в школьных и межшкольных соревнованиях по различным видам спорта |
5. Информационно-коммуникативные технологии | Совершенствовать навыки работы на компьютере. Периодически проводить обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогическим технологиям. Изучать информационно - компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ и формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, для подготовки учащихся к районной Олимпиаде по физической культуры. Формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков физической культуры |
6. Охрана здоровья | Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии. 3. Прививать учащимся желание вести здоровый образ жизни, заниматься различными видами спорта, физическими упражнениями. |
7. Интересы и хобби | 1. Помогать учащимся при выборе направления в спорте, учитывая возможности и степень физической подготовленности ребенка; 2. Участие на соревнованиях различных уровней. |
| |
| |
Способ демонстрации результата проделанной работы:
Презентация результатов работы перед членами методического объединения учителей физической культуры.
Публикации, статьи в методических журналах, сборниках.
Разработка и внедрение дидактических материалов.
Форма отчета по проделанной работе:
Обобщение опыта работы на уровне школы: выступление на заседаниях и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.