Индивидуальный план работы для ученика с ОНР

2
0
Материал опубликован 4 March 2020

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

на 2019-2020 уч.год


Ф.И. ребенка: ХХХХХХХ

Дата рождения: 12.05.2015

Диагноз: F 80.82 ОНР 1 уровня, алалия

Краткая характеристика ребенка:

Общее развитие ребенка. Особенности коммуникации. На свое имя:  - отзывается. Свои имя и фамилию: -  называет. Родственные связи  (мама, папа, бабушка): понимает не все. Круг представлений об окружающем: - достаточный,  но не дотягивает до возрастной нормы. Контакт: деловой. В общение (с взрослыми и детьми): -  вступает легко и быстро, проявляет в нем заинтересованность. Слова вежливости употребляет не всегда (только при напоминании).

Проявляет интерес к получению знаний, задания выполняет самостоятельно,  с выраженным интересом, который сохраняется до конца задания, осуществляет  перенос показанного способа действия на аналогичные задания,  переходит от более простого способа выполнения заданий к более сложному

Внимание длительность сосредоточения внимания удовлетворительна

Восприятие соответствует возрасту. Восприятие цвета: -  не нарушено, основные цвета различает, сличает,   -находит по названию. Восприятие величины, формы:  - не нарушено. Восприятие пространства: в  сторонах собственного тела ориентируется не всегда правильно. Целостный образ предмета: - сформирован, разрезные картинки  собирает  самостоятельно,  легко, закономерность понимает, наглядно-образное мышление соотносится с наглядно – действенным.

Временные представления  ориентация хорошая.

Память преобладает: зрительная. Произвольное запоминание: - развито  недостаточно.

Мышление словесно-логическое развито, процессы анализа и синтеза сформированы не достаточно, выделяет  существенные признаки и   пытается словесно объяснить.

Характер действий: примеривание, зрительная ориентировка

Звукопроизношение: отсутствуют звуки позднего онтогенеза. Звуки раннего онтогенеза нуждаются в автоматизации.

Словарь: понимание речевой инструкции: хорошо понимает словесные инструкции. Объем словарного запаса достаточный;

Грамматический строй речи: - недостаточно сформирован; в речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции; допускает ошибки в образовании множественного числа, не может образовывать уменьшительно-ласкательные формы

Связная речь: опыт речевого общения беден; самостоятельно высказаться затрудняется

Состояние общей и мелкой моторики: Объем движений не достаточно полный в силу возраста.

Артикуляционная моторика: В силу возраста не всегда точно воспроизводит артикуляционные пробы.

Ведущая рука: правая.

Эмоционально-личностные особенности ребенка: Общее оживление при выполнении задания. Наличие решительности. Адекватность эмоциональных реакций на раздражитель.

Игровая деятельность Играет с детьми, проявляет интерес к ролевым играм. Действия с игрушками адекватные


Коррекционная работа дефектолога

Направления работы

Задачи по каждому направлению

Содержание коррекционно-развивающей работы: игры и упражнения

Социализация и развитие общения


- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

- развитие социального и эмоционального интеллекта

-расширение активного и пассивного словаря

-совершенствование грамматического строя речи


Называние предметов и их действий с опорой на реальные объекты, картинки, по представлению (кто (что)? что делает?)

Подбор слов, характеризующих предметы по основным признакам: цвету, форме, величине, вкусу, материалу.

Выделение основных признаков предмета, сравнение предметов по цвету, форме, вкусу и т.д.

Классификация предметов, их изображений по заданной характеристике в речевом сопровождении.

Подбор обобщающих слов к группе предметов, объединенных по родовому (видовому) признаку.

«Вопрос — ответ»

«Вставь пропущенное слово»

«Кто что может делать»

«Ласково — не ласково»

«Летает — ползает — прыгает»

«Один — много»

«Антонимы»

«Слышим, видим, нюхаем». «Больше, меньше, поровну»

Сенсорное развитие


-формирование представления о форме(круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник), цвете(красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый, оранжевый, коричневый), размере (большой, маленький, высокий, низкий, узкий, широкий), и способах обследования объектов и предметов окружающего мира;

-развитие фонематических процессов

-повышение уровня слухового, зрительного, тактильного восприятия

-развитие анализирующего восприятия при овладении сенсорными эталонами (выше, ниже, шире, уже, длиннее, короче)


«Наполни фасолью(семечками, рисом) болую/маленькую, высокую/низкую посуду»

«Найди подходящую по размеру (крышку к кастрюле, тарелки и ложки)

Исключение лишнего предмета из ряда предложенных по заданной характеристике (цвету, форме, величине, материалу и др.

«Что бывает такого цвета?»

Игра «Найди пару»

«Звучащие контейнеры»

Игры на интерактивном столе («Музыка», «Учим цвета», «Цвета для детей», «Планета приключений»)

Игра «Слышим, видим, нюхаем»

Игра «Свойства предметов»

Прохлопать ритм

«Дай все предметы… цвета (шарики, игрушки)»

Доска Сегена «Фигуры»

«Поймай звук»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора


-формирование первичные представления о других людях,

-формирование представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об их взаимосвязях и закономерностях;

-формирование представления о сезонности в природе

Четвертый лишний

«Ассоциация»

«Взрослые и дети (животные)

«Вопрос—ответ»

«Загадай загадку, покажи отгадку»

«Найди различия»

Пазлы («Животные», «Мир животных»)

Игра «Куда нитка»

«Развивающий домик» (найди соответствие)

«Угадай время года по описанию»

Игры на интерактивном столе («Фрукты», «Зверята», «Сытая ферма», «Кто что ест», «Игры с веселой компанией»)

Игра «Свойства предметов»

ФЭМП


-формирование представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях);

- формирование первичные количественные представления(прямой количественный и порядковый счет в пределах 10, обратный счет до 3);;

«Консервируем урожай»

«Сосчитай-ка»

«Дай мне… счетных палочек»

«Определи где больше»

«Найти число»

Сериация картинок по различным признакам

Определение сторон

Сравнение полосок по длине, ширине, толщине

Мозайка (логика, количество, цвет)

«Раздай палочки матрешкам. У кого больше?»

«Соотнесение количества и числа»

«Гусеница и счет»

Рамка-вкладыш «Изучаем цифры»

«Дай мне столько палочек, сколько выпадет точек на кубике»

«Хлопни столько раз, сколько точек на кубике»

Выкладывание из счетных палочек, ниточки цифр

Решение простейших арифметических задач

Игры на интерактивном столе («Математика», «Математика и цифры»)

Игра «Больше, меньше, поровну»

Пазлы «Цифры и счет: вагончики»

Дидактический материал «Математика»

Развитие психических процессов


-формирование системы умственных действий, повышающих эффективность образовательной деятельности;

Чего не хватает

Запоминание и называние по памяти ряда предметов, их изображений

«Последовательные картинки»

«Путаница»

«Составь фигуру»

«Сравни»

Кубики «Цветные сказки»

Подбери заплатки к коврикам

Пазлы (большие и маленькие)

Игры на интерактивном столе («Пазлы», «Загадки», «Логика для детей»)

Игра «Развитие внимания

Игра «Тренажер для развития мышления»

Дидактический материал «Математика»

«Повтори» (та-ту-то и пр/ауо, иао)

«Найди закономерность в построении дорожки»

«Четвертый лишний»

Развитие мелкой моторики


-развитие тактильно-двигательных восприятия

-развитие координаций рук

Выкладывание изображений по образцу

Воспроизведение комбинаций из линий и фигур

Шнуровка

«Прищепки»

«Выложи дорожку фасолью»

Кинезиологические упражнения

«Собери бусы»

Игры на интерактивном столе («Машина»)

Игра «Свойства предметов» с липучками


Внести изменения в ИОМ:______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Коррекционная работа логопеда


Направления работы

Примерные упражнения и методические рекомендации

Развитие понимания речи,

речевого слуха, слухового внимания.

1.Покажи курицу (петуха, утку и др.). Дай мне курицу (петуха, утку и др.).

2.Кто это? Что это? Что делают?

3.Возьми машину. Дай маме мишку.

4.Кто сидит? Кто лежит? Кто смотрит?

5.Кого везет мама? У кого в руках мишка? Кому девочка дает морковку?

6.Чем мама режет хлеб? Чем ты вытираешь руки?

7. Покажи то, чем ты будешь кушать (чистить зубы, чем ты нарисуешь домик). (И др.)

8. Игра «Кто (что) это?» («У нее пушистый хвост, мягкая шерсть и длинные усы. Кто это?»).

9. Иди — стой, садись — встань, беги — стой.

10.Возьми мяч, подними его вверх, опусти вниз, отдай Кате.

11.Возьми (дай) шар — возьми (дай) шары; возьми мяч — возьми мячи.

12.Покажи, где нарисован(ы) дом(а).

Развитие активной подражательной речевой деятельности.

Воспитание общих речевых навыков.

1.Девочка качает куклу: «А-а-а!».Я качаю куклу: «А-а-а!» Ты качаешь куклу: «А-а-а!» Покачаем вместе: «А-а-а!»

2. Педагог рисует на листе бумаги дорожки: прямую, волнистую и в виде «восьмерки». Вместе с ребенком провезите машинку по дорожке, произнося при этом длительно и раздельно звуки [а], [о], [у], [и], затем, сливая в одну непрерывную линию звучания, сначала два гласных звука «ао», «ау», затем 3 гласных — «аоу», а потом все 4 гласных звука «аоуи».

3.Попросите ребенка сначала пропищать тоненьким голоском, как маленький медвежонок: «Э-э-э». А потом басом, как большой медведь: «Э-э-э».

4.Педагог просит ребенка глубоко вдохнуть через нос, а потом выдохнуть, плавно протягивая определенный гласный звук сначала высоким тоном, потом постепенно понижая его (и наоборот, от низкого к высокому). Перед игрой педагог должен показать ребенку, как это делать, и объяснить, что голос как будто идет по ступеням: поднимается и опускается.

5.Назови:

1) близких людей, название (имя) которых состоит из двух слогов:

а) одинаковых: мама, папа, баба, дядя и др.;

б) разных, с ударением на первом слоге: Вова, Таня, Катя, Коля;

2) односложные слова: мак, суп, гусь, кот, дом и др.;

3) двухсложные слова:

а) с ударением на первом слоге: вата, нога, и др.;

б) с ударением на втором слоге: пила, нога, рука и др.;

6.Где зайка? Вот зайка. Это ножка, тут пушка. Это малина, это машина.

7.Попроси: Дай ... (хлеба, воды, игрушку и др.). Хочу ... (есть, пить, спать и др.). Можно идти? Можно гулять?


Развитие моторики. Развитие внимания, памяти и восприятия.

.

1.Вместе с ребенком из бумаги нужно изготовить самолетики. Педагог и ребенок ставят самолетик на край стола и садятся напротив. По сигналу педагога они на одном выдохе стараются продвинуть самолетик по столу как можно дальше.

2.Педагог предлагает ребенку лечь, левую руку положить на живот, правую — на грудь. Затем по команде ребенок делает глубокий вдох носом (до образования ямки на животе и поднятия грудной клетки), а потом плавно, медленно выдыхает так, чтобы образовалась «горка» (живот выпятился).

3. В одинаковые металлические баночки (из-под крема, леденцов и др.) помещаются сыпучие продукты Разной величины (гречневая крупа, горох, фасоль, сахар и др.). Сначала ребенку предлагается внимательно послушать и запомнить звучание каждого продукта о металлическую коробочку при ее встряхивании. Потом взрослый, по очереди встряхивая каждую коробочку, просит ребенка отгадать, что в ней.

4.Хлопни в ладоши, если услышишь песенку комара (жука, шипение гуся и др.)». Затем произносит сначала ряд звуков, потом слогов, а далее слов. Ребенок должен среагировать (хлопнуть в ладоши) на конкретный звук.

5.Каждым пальцем руки касаться по очереди большого пальца со словами: «Здравствуй, руками.

6.Ребенку показывают три положения руки на столе, последовательно сменяющих друг друга: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, и ладонь ребром на столе. Упражнение выполняется под счет 3—4 раза.

7.Игры «Шарик», «Султанчик», «Перышко».

8.Игра «Погреем руки».

9.Повторение ребенком ритма, воспроизведенного педагогом.

Артикуляционная гимнастика

Общий комплекс



Внести изменения в ИОМ:______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.