Индивидуально развивающий план
Индивидуально развивающий план (ИРП)
Учитель-логопед
Оқыту кезеңі | Коррекциялық жұмыстың негізгі мақсаттары | Міндеттері | |
V цикл | І Развитие связной | Дифференцировать понятия «слово», «словосочетание», | |
речи | «предложение»; | ||
- учить осознавать предложение как минимальную | |||
единицу речи; | |||
-формировать умения анализировать интонацию | |||
предложений, соотносить с правилом обозначения | |||
границ предложения на письме; | |||
-развивать умение составлять предложения из слов, | |||
данных в начальной форме; | |||
упражнять в грамматическом оформлении | |||
предложений; | |||
- учить произносить предложения с различной | |||
интонацией; | |||
- развивать умение составлять предложение по опорному | |||
слову с заданным количеством слов. | |||
-формировать умение составлять полные ответы на | |||
вопросы по тексту, соблюдая правильный порядок слов; | |||
-формировать умение составлять краткие ответы на | |||
вопросы по тексту, сопоставлять полные и краткие | |||
ответы; | |||
- Различать и понимать деепричастие не совершенном | |||
времени; | |||
-уметь распознавать и выделять деепричастия, | |||
определять с помощью вопросов их роль в предложениях; | |||
- различать главное и добавочное действия соблюдать | |||
в них единство исполнителя. | |||
ІІ Развитие речевого | Работа над силы голоса | ||
дыхания | По величине яблок будем контролировать речь от | ||
шепотной до громкой речи. | |||
Развитие речевого дыхания | |||
Произносить на одном выдохе ряд слов, предложений. | |||
Оқыту кезеңі | Коррекциялық жұмыстың негізгі мақсаттары | Міндеттері | |
ІІІ Развитие подвиж- | активизировать подвижности органов артикуляции; | ||
ности органов | учить выполнять упражнения для языка | ||
артикуляции | «качели», «грибок» «сладкое варенье», «лошадка», | ||
«дятел», «маляр». | |||
ІІІ Формировать | Постановка «сонорных» звуков. | ||
звукопроизношения | Автоматизация и дифференциация «свистящих», | ||
«шипящих» , «сонорных» согласных звуков в стихах, | |||
в чистоговорках и скороговорках. | |||
Наоборотки. | |||
Саня кусался, а оса писала? | |||
Лиса в небесах, а оса в лесах? | |||
Гусак усатый, а гусар кусачий? | |||
Стихи на дифференциацию звуков «Ш»- «Ж» | |||
Маша кашу недоела, | |||
Маше каша надоела, | |||
Маша кашу доедай, | |||
Маме не надоедай! Жук на жердочке сидит, | |||
Песню звонкую жужжит: | |||
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу | |||
Жу-Жу, жу-жу, жу-жу-жу». | |||
Чистоговорки на звук «Р» | |||
Ар – ар – ар – мы поставим самовар. | |||
Ор – ор – ор – подметаем двор | |||
Ур – ур – ур – покорми голодных кур. | |||
Ир – ир – ир – Ира купит сыр | |||
Стихи на звук «Р» | |||
В яркой куртке мухомор | |||
Гордо сел на косогор. | |||
Мы на горку пойдем | |||
Мухомор там сорвем. | |||
Считалка на звук «З» | |||
Раз, два, три, четыре, пять. | |||
Будем мы слова считать. | |||
Зайка, зонтик, змей, корзина, | |||
ваза, воздух и резина, | |||
зубы, козлик и тазы, | |||
зоопарк, завод, возы. | |||
Посчитай-ка не ленись, | |||
да смотри не ошибись. | |||
Оқыту кезеңі | Коррекциялық жұмыстың негізгі мақсаттары | Міндеттері | |
IV Развитие | - Учить определять по интонации количество | ||
зрительного и | предложений в тексте; | ||
слухового | - учить внимательно слушать предложения; | ||
вербального анализа | повторить предложение соблюдая заданную интонацию; | ||
- совершенствование навыков звуко-слогового анализа | |||
слов. | |||
- развитие навыков чтения путем составления слов | |||
из слогов. | |||
-формирование полноценных представлений о звуковом | |||
составе слова на базе развития фонематических процес- | |||
сов и навыков анализа и синтеза слого-звукового | |||
состава слова (звуки и буквы, гласные и согласные; | |||
слог; твердые и мягкие согласные; раздельные Ъ;Ъ, | |||
звонкие и глухие согласные; ударение; двойные | |||
согласные). | |||
V Развитие навыков | Уметь отличать имена числительные от других частей | ||
чтения и письма | речи; | ||
- отличать имена числительные по их структуре (простые | |||
сложные составные) | |||
- учить правильно читать и правильно сочетать с именами | |||
существительными; | |||
- учить правильно согласовывать в сочетаниях форму | |||
имени сущ. с именем числительным. | |||
-Уметь распознавать и выделять предлоги, определять | |||
с помощью вопросов их роль в словосочетаниях; | |||
- различать и понимать лексическую и граматическую | |||
связь предлога в глаголах и именных словосочетаниях; | |||
-устанавливать связь предлога с падежными оконч-ми; | |||
- устанавливать связь предлога с падежными | |||
окончаниями; | |||
- квалифицировать предлоги по вопросам и общему | |||
значению; | |||
- понимать и уместно использовать предлоги – | |||
синонимы (антонимы); | |||
- устранять ошибки в употреблении предлогов, | |||
редактировать | |||
Оқыту кезеңі | Коррекциялық жұмыстың негізгі мақсаттары | Міндеттері | |