Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога "Цветы", для ребенка 5-6 лет.
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога "Цветы", для ребенка 5-6 лет.
Цель: Развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы, мелкой моторики и коммуникативных навыков.
Задачи:
Развивающие:
• Развитие внимания, памяти, мышления, речи.
• Расширение словарного запаса по теме "Цветы".
• Формирование умения классифицировать, сравнивать, обобщать.
• Развитие воображения и творческого мышления.
Коррекционные:
• Коррекция нарушений внимания, гиперактивности (при наличии).
• Коррекция речевых нарушений (при наличии).
• Развитие эмоционального интеллекта.
Воспитательные:
• Воспитание бережного отношения к природе.
Время проведения: 20 минут.
Материалы:
• Картинки с изображением разных цветов (садовые, полевые, комнатные).
• Набор карточек с названиями цветов.
• Картинки "Четвертый лишний".
• Игрушечные цветы (или искусственные).
• Сюжетная картинка.
Ход занятия:
1. Приветствие и создание положительного эмоционального настроя:
Психолог: "Здравствуй! Я очень рада тебя видеть! Сегодня у нас будет необычное занятие, мы отправимся в волшебный сад!"
• Можно использовать приветственные ритуалы (например, похлопать друг друга по ладошкам, сказать приятное слово).
• Включить тихую музыку для релаксации.
2. Актуализация знаний и введение в тему:
Психолог: "Посмотри, что это у меня?" (Показывает картинки цветов).
Беседа о цветах:
• "Какие цветы ты знаешь?"
• "Где растут цветы?" (в саду, в поле, дома).
• "Какие цвета у цветов?"
• "Что нужно цветам для роста?" (Солнце, вода, земля).
Игра "Угадай цветок"
Психолог описывает цветок, ребенок должен его угадать (например, "красивый цветок, который считается царицей всех цветов - это...").
3. Основная часть:
Задание 1: "Классификация цветов" (развитие мышления, внимания):
• Разложить картинки цветов на группы: садовые, полевые, комнатные.
• Предложить ребенку объяснить, почему он так разложил цветы.
• Усложнение: добавить карточки с названиями цветов и попросить соотнести их с картинками.
Задание 2: "Сравни цветы" (развитие речи, умения анализировать):
• Выбрать два цветка (например, розу и ромашку).
• Задать вопросы:
* "Чем они похожи?" (есть стебель, листья, цветок).
* "Чем они отличаются?" (цвет, размер, форма листьев, аромат).
* "Где растут эти цветы?"
4. Динамическая пауза «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Ребенок сидит на корточках)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
(Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)
Задание 3: Игра "Четвертый лишний"
Предложить ребенку карточки с изображением цветов, среди которых один не подходит по определенному признаку (например, три полевых цветка и одна роза).
Задание 4: Сюжетная картинка "Дружная семейка"
| |
| |
5. Рефлексия и завершение занятия:
• Психолог: "Что тебе больше всего понравилось на занятии?"
• "Какой цветок тебе запомнился больше всего?"
• "Что нового ты сегодня узнал?"
• Похвалить ребенка за работу, отметить его успехи.
• Прощание.