Материал на проверке

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога "Цветы", для ребенка 5-6 лет.

7
0
Материал опубликован Вчера в 12:08

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога "Цветы", для ребенка 5-6 лет.

Цель: Развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы, мелкой моторики и коммуникативных навыков.

Задачи:

Развивающие:

Развитие внимания, памяти, мышления, речи.

Расширение словарного запаса по теме "Цветы".

Формирование умения классифицировать, сравнивать, обобщать.

Развитие воображения и творческого мышления.

Коррекционные:

Коррекция нарушений внимания, гиперактивности (при наличии).

Коррекция речевых нарушений (при наличии).

Развитие эмоционального интеллекта.

Воспитательные:

Воспитание бережного отношения к природе.

Время проведения: 20 минут.

Материалы:

Картинки с изображением разных цветов (садовые, полевые, комнатные).

Набор карточек с названиями цветов.

• Картинки "Четвертый лишний".

Игрушечные цветы (или искусственные).

• Сюжетная картинка.

Ход занятия:

1. Приветствие и создание положительного эмоционального настроя:

Психолог: "Здравствуй! Я очень рада тебя видеть! Сегодня у нас будет необычное занятие, мы отправимся в волшебный сад!"

Можно использовать приветственные ритуалы (например, похлопать друг друга по ладошкам, сказать приятное слово).

Включить тихую музыку для релаксации.

2. Актуализация знаний и введение в тему:

Психолог: "Посмотри, что это у меня?" (Показывает картинки цветов).

Беседа о цветах:

"Какие цветы ты знаешь?"

"Где растут цветы?" (в саду, в поле, дома).

"Какие цвета у цветов?"

"Что нужно цветам для роста?" (Солнце, вода, земля).

Игра "Угадай цветок"

Психолог описывает цветок, ребенок должен его угадать (например, "красивый цветок, который считается царицей всех цветов - это...").

3. Основная часть:

Задание 1: "Классификация цветов" (развитие мышления, внимания):

Разложить картинки цветов на группы: садовые, полевые, комнатные.

Предложить ребенку объяснить, почему он так разложил цветы.

Усложнение: добавить карточки с названиями цветов и попросить соотнести их с картинками.

Задание 2: "Сравни цветы" (развитие речи, умения анализировать):

Выбрать два цветка (например, розу и ромашку).

Задать вопросы:

* "Чем они похожи?" (есть стебель, листья, цветок).

* "Чем они отличаются?" (цвет, размер, форма листьев, аромат).

* "Где растут эти цветы?"

4. Динамическая пауза «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Ребенок сидит на корточках)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
(Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)

Задание 3: Игра "Четвертый лишний"
Предложить ребенку карточки с изображением цветов, среди которых один не подходит по определенному признаку (например, три полевых цветка и одна роза).

t1747558151aa.pngt1747558151ab.png

Задание 4: Сюжетная картинка "Дружная семейка"

t1747558151ac.png

t1747558151ad.png

t1747558151ae.png

t1747558151af.png


5. Рефлексия и завершение занятия:

Психолог: "Что тебе больше всего понравилось на занятии?"

"Какой цветок тебе запомнился больше всего?"

"Что нового ты сегодня узнал?"

Похвалить ребенка за работу, отметить его успехи.

Прощание.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.