Информационная справка о работе со слабоуспевающими учащимися

5
0
Материал опубликован 11 February 2016 в группе

Информационная справка о работе со слабоуспевающими учащимися учителя математики Герасимовой З. А.

Одной из главных проблем, которую приходится решать - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах достаточно велико, в том числе и в выпускных классах. Чтобы исправить или хотя бы стабилизировать ситуацию необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.

Почему ученик не усваивает учебную программу, как ему помочь в этом деле? Этот вопрос не раз вставал перед любым учителем. Поиск эффективных средств подготовки слабоуспевающих учащихся по математике, является одной из основных задач любого предметника.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам: 1) пропуски занятий по болезни; 2) слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний; 3) задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу; 4) педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных обще-учебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.; 5) неблагополучная семья.
Кроме всего существует такая проблема, что детям непонятно, зачем нужно учиться решать задачи и запоминать большое количество формул, которые, по их мнению, не пригодятся в жизни.
В связи с этим систематически провожу беседы о целях образовательной области «математика», а в процессе изучения нового материала и закрепления изученного стараюсь больше приводить примеров из реальной жизни, задач, имеющих практическое значение. Одной из основных задач в своей работе ставлю объяснение необходимости изучения предмета, пытаюсь сформировать представление о математике, как языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.

Слабоуспевающие учащиеся есть в каждом из преподаваемых мной классов. К учащимся, обладающим самым низким уровнем знаний можно отнести:

Ф. И

класс


В своей работе использую различные формы и методы по устранению пробелов в знаниях.

Систематически проверяю знание таблицы умножения, т. к. она является основой при выполнении арифметических действий над числами.

Практически каждый урок у слабых учащихся проверяю выполнение домашнего задания.

Для успешного усвоения материала, необходимо знание правил математики. Опрашиваю каждого учащегося по правилам и если не ответил, в процессе урока проговариваем эти правила несколько раз, чтобы в конце концов даже слабые учащиеся сформулировали то или иное правило.

Также провожу проверочные работы, математические диктанты, тесты, самостоятельные работы и. т. д., применяя дифференцированный подход.

Дифференцированно подхожу и к проведению контрольных работ. По мере возможности предлагаю учащимся в основном 4 варианта. Также обстоит дело и с домашним заданием. В отличие от заданий, которые необходимо выполнить обязательно всем учащимся, более сильным задаю дополнительные задания.

Практикую работу в группах, парах, что также способствует мотивации к учебной деятельности, развивает чувство соперничества.

Посещаю родительские собрания, где беседую с родителями и даю рекомендации по работе с детьми в домашних условиях.

Комментарии
Комментариев пока нет.