12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Шарандина Валентина Владимировна3480
Учитель не может научить многому, но для каждого ученика он открывает новый мир.
Россия, Курганская обл., Курган

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 53 имени А.А. Шараборина»

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы

со слобоуспевающими обучающимися

 

 

 

 

 

 

 

План разработан учителем

истории и обществознания

МБОУ «СОШ № 53»

Шарандиной В.В.

 

 

 

2017-2018 уч.год

Введение

 Главный смысл деятельности учителя гуманитарного цикла состоит в том, чтобы  создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении таких трудных предметов, как  история и обществознание. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь  слабоуспевающему ученику  подготовить  посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него  причинам:

пропуски занятий по болезни;

слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

задержка психического развития;

педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;

неблагополучная семья;

проблема «улицы»;

прогулы;

 Мы, учителя предметники, должны знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости  учителю и классному руководителю должны помочь школьные узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники.

 Цели:

ликвидация пробелов у учащихся в обучении истории и обществознании;

создание условий для  успешного индивидуального развития ученика.

 

Что,  прежде всего, нужно сделать в работе со слабоуспевающими?

Создать благоприятную атмосферу на уроке.

Своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов.

Изменить формы и методы учебной работы на уроках истории и обществознания, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный  субъект деятельности (использовать для этого обучающие игры).

Освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха.

Ориентировать  детей на ценности: человек, семья,  отечество, труд, знания, культура,  мир,  которые охватывают важнейшие стороны деятельности.

Культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.

План работы со слабоуспевающими  обучающимися

на 2017 – 2018 учебный год.

            

Мероприятия

Срок

Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем,  врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока. 

В течение учебного года.

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

 

Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

 

Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

 

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. 

В течение учебного года.

 

Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.

Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.

 

Отчет  по работе со слабоуспевающими учащимися

 

Ф.И.О.

ученика

Причины неуспеваемости

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов

Результат работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         
         
         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

 

 

 

 

         
         
         
         
         

План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

  

ФИО учителя: Шарандина В.В.                     

Фамилия обучающегося (класс) _________________________________________

Предмет: ИСТОРИЯ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (нужное подчеркнуть)

Отметка обучающегося по результатам _____ четверти: ____________________

  

Планируемые мероприятия.  Сроки их реализации.

Индивидуальные дополнительные занятия (тематика).

Дата,

результат.

 

 

   

 

 

 

 

 

 

   
   
   
   
   
   

 

 

   
   
   
   

Дифференцированные задания (указать методическое пособие).

Дата,

результат.

 

 

 

 

 

 

   

 

 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.