План работы со слобоуспевающими обучающимися
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 53 имени А.А. Шараборина»
План работы
со слобоуспевающими обучающимися
План разработан учителем
истории и обществознания
МБОУ «СОШ № 53»
Шарандиной В.В.
2017-2018 уч.год
Введение
Главный смысл деятельности учителя гуманитарного цикла состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении таких трудных предметов, как история и обществознание. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
пропуски занятий по болезни;
слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
задержка психического развития;
педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
неблагополучная семья;
проблема «улицы»;
прогулы;
Мы, учителя предметники, должны знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости учителю и классному руководителю должны помочь школьные узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники.
Цели:
ликвидация пробелов у учащихся в обучении истории и обществознании;
создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Что, прежде всего, нужно сделать в работе со слабоуспевающими?
Создать благоприятную атмосферу на уроке.
Своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов.
Изменить формы и методы учебной работы на уроках истории и обществознания, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности (использовать для этого обучающие игры).
Освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха.
Ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности.
Культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
План работы со слабоуспевающими обучающимися
на 2017 – 2018 учебный год.
Мероприятия |
Срок |
Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. |
Сентябрь |
Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. |
Сентябрь |
Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. |
В течение учебного года. |
Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока. |
В течение учебного года. |
Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. |
В течение учебного года.
|
Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. |
В течение учебного года.
|
Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. |
В течение учебного года.
|
Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. |
В течение учебного года.
|
Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. |
В течение учебного года. |
Отчет по работе со слабоуспевающими учащимися
Ф.И.О. ученика |
Причины неуспеваемости |
Использованы виды опроса |
Формы ликвидации пробелов |
Результат работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
ФИО учителя: Шарандина В.В.
Фамилия обучающегося (класс) _________________________________________
Предмет: ИСТОРИЯ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (нужное подчеркнуть)
Отметка обучающегося по результатам _____ четверти: ____________________
Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.
Индивидуальные дополнительные занятия (тематика). |
Дата, результат. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дифференцированные задания (указать методическое пособие). |
Дата, результат. |
|
|
|
|
|
|
|
|