12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шарандина Валентина Владимировна3479
Учитель не может научить многому, но для каждого ученика он открывает новый мир.
Россия, Ханты-Мансийский АО, с. Тюли

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 53 имени А.А. Шараборина»

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы

со слобоуспевающими обучающимися

 

 

 

 

 

 

 

План разработан учителем

истории и обществознания

МБОУ «СОШ № 53»

Шарандиной В.В.

 

 

 

2017-2018 уч.год

Введение

 Главный смысл деятельности учителя гуманитарного цикла состоит в том, чтобы  создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении таких трудных предметов, как  история и обществознание. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь  слабоуспевающему ученику  подготовить  посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него  причинам:

пропуски занятий по болезни;

слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

задержка психического развития;

педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;

неблагополучная семья;

проблема «улицы»;

прогулы;

 Мы, учителя предметники, должны знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости  учителю и классному руководителю должны помочь школьные узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники.

 Цели:

ликвидация пробелов у учащихся в обучении истории и обществознании;

создание условий для  успешного индивидуального развития ученика.

 

Что,  прежде всего, нужно сделать в работе со слабоуспевающими?

Создать благоприятную атмосферу на уроке.

Своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов.

Изменить формы и методы учебной работы на уроках истории и обществознания, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный  субъект деятельности (использовать для этого обучающие игры).

Освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха.

Ориентировать  детей на ценности: человек, семья,  отечество, труд, знания, культура,  мир,  которые охватывают важнейшие стороны деятельности.

Культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.

План работы со слабоуспевающими  обучающимися

на 2017 – 2018 учебный год.

            

Мероприятия

Срок

Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем,  врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока. 

В течение учебного года.

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

 

Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

 

Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

 

Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. 

В течение учебного года.

 

Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.

Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.

 

Отчет  по работе со слабоуспевающими учащимися

 

Ф.И.О.

ученика

Причины неуспеваемости

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов

Результат работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         
         
         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

 

 

 

 

         
         
         
         
         

План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

  

ФИО учителя: Шарандина В.В.                     

Фамилия обучающегося (класс) _________________________________________

Предмет: ИСТОРИЯ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (нужное подчеркнуть)

Отметка обучающегося по результатам _____ четверти: ____________________

  

Планируемые мероприятия.  Сроки их реализации.

Индивидуальные дополнительные занятия (тематика).

Дата,

результат.

 

 

   

 

 

 

 

 

 

   
   
   
   
   
   

 

 

   
   
   
   

Дифференцированные задания (указать методическое пособие).

Дата,

результат.

 

 

 

 

 

 

   

 

 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.