Информационно-аналитическая справка о работе классного руководителя

3
0
Материал опубликован 28 January 2018 в группе

Достоверность информации подтверждаю.

Директор МБОУ «СОШ с.Альняш»

________________

Е.Ю.Хасанова

«__» _____________ 2016 года

Аналитическая справка

о развитии у учащихся способностей к творческой и физкультурно-спортивной деятельности

учителем химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ с.Альняш»

Ким Риммы Михайловны

Считаю, что наряду с развитием академических способностей учащихся в школе должны развиваться творческие, спортивные, художественные, интеллектуальные, лидерские, социальные способности. С 2006 года каждый учебный год являюсь классным руководителем 10-11 классов. Поэтому в работе с классным коллективом, который состоит из выпускников и учащихся предвыпускного класса, большое внимание уделяю профориентационной работе. В последние годы цель воспитательной работы в назначенных классах «Формирование у выпускников социального типа личности, сочетающий в себе: мировоззрение, культуру, в том числе культуру здоровья, высокие нравственные качества, деловитость и творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру, способность к саморазвитию и самореализации». Помимо этого делаю акцент на организацию и проведение коллективных творческих дел (КТД) в классе и на участие моих детей в школьных КТД. Это находит свое отражение в Программе деятельности классного руководителя, разрабатываемой мною ежегодно.

Дела

Анализ дел

Традиционные ежегодные праздники «Здравствуй, школа!» 1 сентября и «День здоровья» 19 сентября

Учащиеся класса входят в состав творческих групп по организации и проведению школьного коллективного творческого дела.

В 2012, 2014 учебном году вместе со своими ребятами мы работали над сценарием Первого звонка, готовили поздравления и подарки первоклассникам.

В классе создаются временные творческие группы для подготовки классных мероприятий.

Развивается коммуникативная компетентность.

Праздники Последнего звонка 25 мая ежегодно

Учащиеся класса входят в состав творческих групп по организации и проведению школьного коллективного творческого дела, готовят подарки и поздравления учителям и первоклассникам, испытывают чувство гордости за их успехи и осознают свою принадлежность к лицею и ответственность за сохранение его добрых традиций.

Выдвигаем и поддерживаем кандидатов на участие в школьном конкурсе «За честь школы»

Проводим анализ КТД в течение прожитого учебного года и определяем задачи на будущее развитие класса.

День самоуправления ежегодно 5 октября

Мои учащиеся 10-11 классов выступают в роли учителей химии и пробуют себя в роли управленцев (директора и заместителя директора лицея). При анализе позитивно оценивают свое участие в проведении уроков для учеников 8 -9 классов. Появляется понимание сложности учительского труда.

Школьные мероприятия «Новый год», «День Святого Валентина», «Осенний бал».

Учащиеся класса - организаторы и участники. К данным мероприятиям готовим театрализованные представления, которые потом засчитываются нам как творческие проекты. В 2014-2015 году на такие театрализованные праздники приглашались ученики Сосновской средней школы. Повышается авторитет и самооценка учащихся, расширяется кругозор, при подготовке к подобным событиям развивается коммуникативная компетентность.

Дни Здоровья

Учащиеся моих класса активно участвуют в них, выигрывают в конкурсах и соревнованиях, очень часто они входят в состав жюри при прохождении этапов во время спортивных состязаний.

Интеллектуальные игры и конкурсы

Основная часть ребят (60%) принимает ежегодно участие в различных районных, региональных интеллектуальных конкурсах «Русский медвежонок», «Лис», «Кенгуру», «Енот – знаток естественных наук», «Зимние интеллектуальные игры», «Леонардо», во Всероссийских предметных молодежных чемпионатах. Считаю, что это способствует их интеллектуальному развитию.

Спортивные соревнования – весь класс

Участвуют во всех спортивных школьных соревнованиях. Многие ребята класса выступают за честь школы в городских соревнованиях по баскетболу, волейболу, лыжному спорту, легкой атлетике. Каждый год учащиеся наших классов занимают призовые места на спортивных муниципальных соревнованиях. Почти все ребята посещают различные спортивные секции, работающие от ДЮСШ и при Доме культуры, спортивные секции.

Творческие конкурсы и события.

В классе достаточно инициативных и творческих учащихся. На протяжении всего периода с 2006 года по 2016 год в классах всегда были ребята, которые посещали вокальный и танцевальный кружки. В составе творческого коллектива они несколько раз в год выступали с концертами в местном доме культуры, а также в соседних селах.

Для повышения культурного уровня, несмотря на удаленность от города, со своими классами несколько раз в год выезжаем в город Чайковский, а иногда в Ижевск в театры и кинотеатры, на Центральный стадион, в ролер парк.

Предпрофильная подготовка. Формирование образа своего «Я» в будущем.

Экскурсионная поездка на завод Сибурнефть в г.Чайковский.

Участие в муниципальных мероприятиях в рамках профориентации, выезд в средние специальные учебные заведения г.Чайковского, в филиалы ПНИПУ и УдГУ, участие в Ярмарке учебных мест.

Классные часы по профориентации, тестирование в режиме онлайн и по методике Климова.

Проводимая на протяжении 10 лет работа в этом направлении помогает моим выпускникам определиться с будущей профессией, успешно подготовиться к ЕГЭ и поступить в учебное заведение по выбранному направлению. Каждый год все выпускники нашей школы поступают на бюджетные места в СУЗы и ВУЗы.

Поздравление ветеранов.

Шефство на ветераном Великой отечественной войны Чижовым М.Ф. и труженником тыла Сташковой Т.М.

 

Поддерживается связь поколений, пожилым людям и ветеранам локальных войн оказывается внимание, оказывается помощь на дому, воспитывается чувство гордости за Россию.

Организованная в такой системе коллективная творческая деятельность способствует не только формированию лидерских качеств у учащихся моих классов, но и укреплению командного духа, сплоченности классного коллектива, развитию инициативности учащихся.

Учитель Ким Р.М.________________

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.