Электронный портфель по теме «Репрессии 30-х гг. ХХ в. в СССР»
Информационный проект по истории России.
Название проекта: Электронный портфель по теме: «Репрессии 30-х гг. ХХ в. в СССР»
Предметный раздел |
История |
Предметы, задействованные в проекте |
История, информатика, мировая литература, музыка, изобразительное искусство. |
Класс (ы) |
10-е |
Краткое описание проекта (2-3 предложения) |
Это краткосрочный проект направлен на изучение, закрепление и систематизацию знаний по теме «Репрессии 30-х гг. ХХ в. в СССР», а также создания электронного пособия, благодаря которому повысится качество овладения знаниями, резко возрастет уровень использования наглядности, изменится отношение к истории у учащихся далеких от истории, но увлеченных ПК. Главными преимуществами проекта являются: - информационная насыщенность; - наглядность; - практическая направленность заданий; - новизна предлагаемых форм работы. Тип проекта: краткосрочный, групповой, информационный |
|
Базовая информация |
Цели и задачи проекта |
Цель проекта: создание оригинального электронного пособия по истории России, способствующего развитию зрительной памяти, образного мышления, развивающего интерес к изучению истории, стремления нестандартно подходить к решению творческих задач. Задачи проекта: Образовательные: изучить материал учебников по истории России; собрать соответствующий иллюстративный материал из электронных образовательных ресурсов; систематизировать знания, выделять главную мысль, умение вести поиск новой фактологической информации, умение делать обобщения и выводы, работать со справочными материалами; создать варианты кроссвордов; учить детей умению получать знания через свою деятельность. Развивающие: развивать умение работать с информацией, ориентироваться в информационном пространстве; развивать интеллект ученика, его умение планировать и отслеживать последовательность выполняемых действий, усваивать знания и применять их в практической деятельности; развивать творческие способности и самостоятельность; Воспитательные: воспитание толерантности, способности к сотрудничеству и диалогу, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. |
Алгоритм проведения проекта (этапы, деятельность учеников и пр.) |
Этапы: 1.Подготовка - определение темы и целей проекта, формирование рабочей группы. Учащиеся обсуждают предмет проекта с учителем. Устанавливают цели. Объединяются в группы по 5 человек по желанию и интересам. Результат этапа: учащиеся под руководством учителя выдвинули идеи относительно проекта, конечного результату, осуществления, оформления. 2. Планирование: а) определение источников информации; б) определение способов сбора и анализа информации; в) определение способа представления результатов; г) определение времени, необходимого для осуществления проекта; д) установление процедур и критериев оценки результатов и процесса проектной деятельности. Учащиеся формируют задачи, вырабатывают план действий, выбирают и обосновывают свои критерии и показатели успеха проектной деятельности. Совместно с учителем составили каталог мультимедийных обучающих и экзаменующих учебных пособий по истории, адреса образовательных Internet сайтов. Создали копилку презентаций по теме. Результат этапа: наметить план осуществления проекта и его презентации. 3. Исследование - сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач, выбор оптимального варианта. Учащиеся выполняют исследование, решая промежуточные задачи (каждая группа исследует разные источники информации, создает общие документы с редактированием, презентации с промежуточными итогами). Результат этапа: создание общих документов. 4. Формулирование результатов или выводов - анализ информации, формулирование выводов. Учащиеся работают над проектом, анализируя информацию. Результат этапа: оформление проекта в виде «Электронного портфеля». 5. Защита проекта - обоснование процесса проектирования, представление полученных результатов. Форма отчёта: устный отчёт с демонстрацией материалов. Учащиеся участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке деятельности. Результат этапа: презентация «Электронного портфеля», выполнение заданий из него на уроке, размещение на сайте городского научно – методического центра для ознакомления с ним учителями истории школ города. 6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности - анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и их причин. Каждый участник проекта индивидуально оценивает проделанную работу и заполняет итоговую анкету Результат этапа: учащиеся участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок деятельности. |
На какое количество учебных часов рассчитан проект |
3 недели |
Ожидаемый результат |
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: личностные: толерантность, коммуникативные и организаторские способности, способности к сотрудничеству и диалогу, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию; метапредметные: способность использовать разнообразные способы решения проблем творческого и поискового характера, умение использовать различные формы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; предметные: широкая мотивационная основа для учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Создание подборки кроссвордов, творческих заданий, плакатов, фотографий, песен. Разработка рекомендаций по использованию и применению «Электронного портфеля». Размещение материалов проекта на сайте городского научно – методического центра для ознакомления с ним учителями истории школ города. |
Критерии оценивания результатов работы |
Самостоятельность при составлении заданий; литературное мастерство; оригинальность подачи материала; информационное насыщение: максимальное использование архивных документов, наличие фотографий, плакатов; творчество. |
Вопросы итоговой анкеты
1. Участвовать в проекте мне было …
(оценить по 5-балльной шкале "Очень легко – Очень трудно")
2. Самым интересным в проекте для меня было … (выбрать вариант):
- искать и изучать новую информацию
- создавать презентацию
- составлять творческие задания
- работать в команде
- другое:
3. Мне помогал руководитель ...
(оценить по 5-балльной шкале "Очень редко – Всегда")
4. Моё участие в проекте для группы было...
(оценить по 5-балльной шкале "Полезным-бесполезным")
5. Я предлагал новые идеи, решения...
(оценить по 5-балльной шкале "Очень часто - никогда")
6. Решения в группе принимали …
- все вместе
- когда как
- руководитель
- другое:
7. Благодаря участию в проекте я научился/узнал...
8. Пожелания участникам проекта …
9. Участие в проекте было...
(оценить по 5-ти балльной шкале критерии: «Интересным, полезным, познавательным»).