Электронный портфель по теме «Репрессии 30-х гг. ХХ в. в СССР»

6
0
Материал опубликован 12 December 2016

Информационный проект по истории России.

Название проекта: Электронный портфель по теме: «Репрессии 30-х гг. ХХ в. в СССР»

Предметный раздел

История

Предметы, задействованные в проекте

История, информатика, мировая литература, музыка, изобразительное искусство.

Класс (ы)

10-е

Краткое описание проекта (2-3 предложения)

Это краткосрочный проект направлен на изучение, закрепление и систематизацию знаний по теме «Репрессии 30-х гг. ХХ в. в СССР», а также создания электронного пособия, благодаря которому повысится качество овладения знаниями, резко возрастет уровень использования наглядности, изменится отношение к истории у учащихся далеких от истории, но увлеченных ПК.

Главными преимуществами проекта являются:

- информационная насыщенность;

- наглядность;

- практическая направленность заданий;

- новизна предлагаемых форм работы.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, информационный

 

Базовая информация

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

создание оригинального электронного пособия по истории России, способствующего развитию зрительной памяти, образного мышления, развивающего интерес к изучению истории, стремления нестандартно подходить к решению творческих задач.

Задачи проекта:

Образовательные:

изучить материал учебников по истории России;

собрать соответствующий иллюстративный материал из электронных образовательных ресурсов;

систематизировать знания, выделять главную мысль, умение вести поиск новой фактологической информации, умение делать обобщения и выводы, работать со справочными материалами;

создать варианты кроссвордов;

учить детей умению получать знания через свою деятельность.

Развивающие:

развивать умение работать с информацией, ориентироваться в информационном пространстве;

развивать интеллект ученика, его умение планировать и отслеживать последовательность выполняемых действий, усваивать знания и применять их в практической деятельности;

развивать творческие способности и самостоятельность;
развивать самостоятельную деятельность учащихся;

Воспитательные:

воспитание толерантности,

способности к сотрудничеству и диалогу,

готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Алгоритм проведения проекта (этапы, деятельность учеников и пр.)

Этапы:

1.Подготовка - определение темы и целей проекта, формирование рабочей группы.

Учащиеся обсуждают предмет проекта с учителем. Устанавливают цели. Объединяются в группы по 5 человек по желанию и интересам.

Результат этапа: учащиеся под руководством учителя выдвинули идеи относительно проекта, конечного результату, осуществления, оформления.

2. Планирование:

а) определение источников информации;

б) определение способов сбора и анализа информации;

в) определение способа представления результатов;

г) определение времени, необходимого для осуществления

проекта;

д) установление процедур и критериев оценки результатов и процесса проектной деятельности.

Учащиеся формируют задачи, вырабатывают план действий, выбирают и обосновывают свои критерии и показатели успеха

проектной деятельности. Совместно с учителем составили каталог мультимедийных обучающих и экзаменующих учебных пособий по истории, адреса образовательных Internet сайтов. Создали копилку презентаций по теме.

Результат этапа: наметить план осуществления проекта и его презентации.

3. Исследование - сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач, выбор оптимального варианта. Учащиеся выполняют исследование, решая промежуточные задачи (каждая группа исследует разные источники информации, создает общие документы с редактированием, презентации с промежуточными итогами).

Результат этапа: создание общих документов.

4. Формулирование результатов или выводов - анализ информации, формулирование выводов.

Учащиеся работают над проектом, анализируя информацию. Результат этапа: оформление проекта в виде «Электронного портфеля».

5. Защита проекта - обоснование процесса проектирования, представление полученных результатов.

Форма отчёта: устный отчёт с демонстрацией материалов.

Учащиеся участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке деятельности.

Результат этапа: презентация «Электронного портфеля», выполнение заданий из него на уроке, размещение на сайте городского научно – методического центра для ознакомления с ним учителями истории школ города.

6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности - анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и их причин.

Каждый участник проекта индивидуально оценивает проделанную работу и заполняет итоговую анкету

Результат этапа: учащиеся участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок деятельности.

На какое количество учебных часов рассчитан проект

3 недели

Ожидаемый результат

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные: толерантность, коммуникативные и организаторские способности, способности к сотрудничеству и диалогу, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию;

метапредметные: способность использовать разнообразные способы решения проблем творческого и поискового характера, умение использовать различные формы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

предметные: широкая мотивационная основа для учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Создание подборки кроссвордов, творческих заданий, плакатов, фотографий, песен.

Разработка рекомендаций по использованию и применению «Электронного портфеля».

Размещение материалов проекта на сайте городского научно – методического центра для ознакомления с ним учителями истории школ города.

Критерии оценивания результатов работы

Самостоятельность при составлении заданий;

литературное мастерство;

оригинальность подачи материала;

информационное насыщение: максимальное использование архивных документов, наличие фотографий, плакатов;

творчество.

 

Вопросы итоговой анкеты

1. Участвовать в проекте мне было …

(оценить по 5-балльной шкале "Очень легко – Очень трудно")

2. Самым интересным в проекте для меня было … (выбрать вариант):

- искать и изучать новую информацию

- создавать презентацию

- составлять творческие задания

- работать в команде

- другое:

3. Мне помогал руководитель ...

(оценить по 5-балльной шкале "Очень редко – Всегда")

4. Моё участие в проекте для группы было...

(оценить по 5-балльной шкале "Полезным-бесполезным")

5. Я предлагал новые идеи, решения...

(оценить по 5-балльной шкале "Очень часто - никогда")

6. Решения в группе принимали …

- все вместе

- когда как

- руководитель

- другое:

7. Благодаря участию в проекте я научился/узнал...

8. Пожелания участникам проекта …

9. Участие в проекте было...

(оценить по 5-ти балльной шкале критерии: «Интересным, полезным, познавательным»).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.