Информационно-коммуникационная компетентность

Одна из сфер компетентности педагога-это информационно-коммуникационная.



Она обеспечивает способность педагога эффективно ориентироваться в информационном пространстве, используя информацию для решения педагогических вопросов, достижения профессиональных целей и задач и собственного профессионального самосовершенствования.

Можно выделить несколько направлений в формировании данной компетенции.

1.   Умение осуществлять поиск информации для решения профессионально значимых задач, в том числе – с использованием средств ИКТ и ресурсов сети Интернет;

2. Способность понимать информацию, представленную в разных формах (текст, визуальный ряд, графики, диаграммы, таблицы);

3.Умение интерпретировать, структурировать и критически оценивать информацию;

4.  Умение представлять имеющуюся информацию в различных формах и на различных носителях;

5. Умение использовать в целях профессионального развития ресурсы профессионально-ориентированных сетевых сообществ, дистанционного образования

6.Умение адаптировать информацию к  особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям;

7. Эффективно использовать для систематизации, представления и обработки информации средства ИКТ - текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, диаграммы, программы создания презентаций, электронную почту.

Отдельно хочется остановиться на создании диаграмм. Это умение позволяет проводить мониторинг по различным параметрам учебной деятельности. Например, сравнительные результаты учащихся за учебные периоды.

В документе Word в разделе Вставка нажмите на Диаграмма и выберите понравившийся шаблон.







Сравнительные результаты навыков чтения учащихся 1 класса.

t1605278902aa.gif

Данная работа помогает проводить мониторинг, как ученических учебных компетенций, так и своей профессиональной деятельности и представлять их своим коллегам.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.