12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сазанова Анастасия Александровна452
Россия, Воронежская обл., Воронеж
2

Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе

ИКТ в образовательном процессе

Сазанова А. А.

ГБПОУ ВО «Лискинский аграрно-технологический техникум»

anastasiya_belimova@mail.ru

Перед каждым преподавателем всегда встает вопрос: как учить, чтобы студенты проявляли интерес к изучаемой дисциплине? Современная система образования позволяет сделать процесс обучения более интересным, понятным при помощи использования информационно-коммуникационных технологий. «Информационно-коммуникационные технологии (сокр. ИКТ) – это обобщенное понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации» [1]. «Современные информационные и коммуникационные технологии, созданные отнюдь не для нужд системы образования, ведут к подлинной революции в образовании. Мы уже стали свидетелями того, как система образования встраивается в сетевой мир, где уже прочно заняли свое место средства массовой информации, реклама, банковская система, торговля и т.п.» [2]. В своей статье я хочу рассмотреть основные информационно-коммуникационные технологии, применяемые мной в образовательном процессе и способы их использования для улучшения образовательного процесса. Наиболее применяемыми мной информационно-коммуникационными технологиями в учебной деятельности являются:

Первое место в списке информационно-коммуникационных технологий занимает компьютер. Компьютер выбирается в зависимости от вида деятельности. В компьютерном классе, который используется мной для обучения студентов, используются стационарные компьютеры, позволяющие не только работать с пакетом офисных программ, но и создавать различные трехмерные модели.

Пакет прикладных офисных программ Microsoft Office (MS Word, MS Excel, MS Access, MS PowerPoint). Данные программы позволяют сделать процесс обучения более наглядным и понятным при помощи создания всевозможного раздаточного материала (тесты, инструкционно-технологические карты для практических, контрольные работы и тд.), а также позволяют на практике студентам научиться приемам работы с текстовыми документами, что в дальнейшем поможет им при создании и редактировании рефератов и деловых документов. Особую роль в пакете прикладных программ Microsoft Office играет программа MS PowerPoint, которая в совместном использовании с проектором и интерактивной доской, позволяет создавать презентации к урокам. Использование презентаций в моей работе позволило привлечь и удержать внимание обучающихся при изучении сложного теоретического материала, который становится более понятным при наглядном изучении.

Графический редактор Paint позволяет развивать творческие возможности обучающихся и сделать процесс обучения более интересным и развивающим.

Электронные системы тестирования. Применение таких систем тестирования позволило сделать процесс проверки знаний более простым и быстрым для студента и позволило сократить время проверки заданий для меня как для преподавателя за счет мгновенного результата после прохождения тестирования.

Сеть Internet так же относится к информационно-коммуникационным технологиям и дает огромное количество новой информации из различных областей сферы образования и жизни. Использование сети Internet повышает продуктивность самоподготовки обучающихся. Так же совсем недавно сеть Internet стала использоваться в качестве площадки для участия студентов в различных предметных олимпиадах и творческих конкурсах. Обучающиеся могут проявить свои свободности и интерес к различным дисциплинам и при этом не испытывать стресс при участии в очных мероприятиях.

Видеоматериалы оживляют урок и позволяют повысить интерес к изучаемой дисциплине. Так же использование различных обучающих и демонстрационных видеороликов позволяет сделать процесс обучения более наглядным.

Специальные программы для моделирования изучаемых процессов. Кроме предмета «Информатика и ИКТ» в список преподаваемых мной дисциплин входит «Практикум по автоматизации бухгалтерского учета», основной задачей которого является изучение программы 1С: Бухгалтерия. Создание учебной базы данных и ее дальнейшее заполнение на учебных занятиях позволяет хорошо изучить новый материал на практике и иметь точное представление о своей будущей профессии. Так же мной используются СD-диски с различными обучающими видеоуроками по программе 1С: Бухгалтерия.

В заключении хочу сказать, что информационно-коммуникационные технологии — это залог будущего развития образования. Современный человек уже не мыслит своей жизни без использования компьютера, сети Internet, офисных и графических программ, именно поэтому образование должно идти в ногу со временем. Информационно-коммуникационные технологии, применяемые мной в процессе обучения, помогли повысить интерес обучающихся к преподаваемой мной дисциплине, повысили качество получаемых знаний, помогли развить навыки самостоятельной работы с большим объемом информации. Выполнение практических заданий творческой тематики с использованием ИКТ, позволило найти и развить творческий потенциал обучающихся. Доказательством этого может служить активное участие моих студентов в различных дистанционных олимпиадах по информатике и ИКТ и призовые места как по региону, так и по России.

Библиографический список

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / под ред. Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров. – М.: Академия, 2002. – 272 с.

Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для студентов высших педагогических заведений / И. Г. Захарова. – М.: Академия, 2003 г. – 112 с.

Норенкова И. П. Информационные технологии в образовании / И. П. Норенкова, А. М. Зимина. – М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2004. – 352 с.: ил.

Матрос Д. Ш. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга: пособие для учителей / Д. Ш. Матрос. – М.: Педагогическое Общество России, 2001. – 128 с.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.