Информация для родительского собрания в 1 классе на тему «Общаться с ребёнком. Как?»
Правила общения с ребенком из книги Ю.Б.Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?».
Можно выражать свое недовольство отдельными действиями для ребенка, но не ребенком в целом.
Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы непозволительными они, ни были.
Не требовать от ребенка невозможного, или трудно выполнимого. Лучше посмотрите, что можно изменить в окружающей обстановке.
Недовольство действиями ребенка не должно быть постоянным, иначе оно перестает восприниматься.
Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.
Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействия). Тогда у него будет шанс повзрослеть.
Не вмешивайтесь в дела, которыми занят ребенок, если он не просит помощи. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно окажите её.
Если ребенок вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего ребенка, пусть он почувствует себя ответственным за их выполнение.
О своих чувствах говорите ребенку от первого лица, Сообщайте о себе, своих мыслях и чувствах, а не о нем и его поведении.
Уважаемые родители! Помните, что своим правильным поведением при общении с ребенком Вы поможете ему легче и быстрее адаптироваться в новых условиях.
Чем родители могут помочь своему ребенку?
Прежде всего, стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, полноценное питание, физические упражнения, прогулки на воздухе (в парке, на площадке, во дворе). Рекомендую ограничить просмотр телепередач до 30 минут в день.
С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите «доброе утро» и собирайтесь в школу без суеты. Отправляя ребенка в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости и испорченного настроения, не дают.
Встречая ребенка из школы после уроков, порадуйтесь с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, несколько часов. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока не за что.
А если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу. Замечания ребенку делайте корректно, не касайтесь личности ребенка. Он не «неряха», просто у него в тетради небольшой временный беспорядок.
Уважаемые родители, избегайте позиции прокурора, которую вы так часто любите занимать: «Будешь переписывать 5 раз, пока не получится хорошо!» Это недопустимо.
Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет к формированию неуверенности в себе, озлобленности и нежеланию учиться.
Духовное и физическое здоровье первоклассника зависит от контактов со всеми, кто работает в школе. Невозможно не уважать учителя начальной школы, потому что он работает и живет жизнью своих ребят. Поддержите словом и делом своего учителя, помогите ему. Не спешите осуждать его, администрацию школы, не торопитесь категорично высказывать свое мнение о них (особенно в присутствии ребенка). Лучше посоветуйтесь: ведь все делается на благо вашего ребенка.
И помните, маленький ученик должен чувствовать, что родителям, дедушкам и бабушкам очень интересно знать, что происходило в школе, что нового узнал он сегодня. Поддерживайте интерес к учебе, перенося новые знания ребенка в повседневную жизнь: используйте навык счета, чтобы посчитать, сколько птиц село на ветку или сколько красных машин стоит у дома, навык чтения – чтобы прочитать вывеску или название новой книжки и т.д.
Источник: "Педагогическое творчество" от 2008 года №11.
Ефимова Алла Ивановна
Кобзарева Елена Александровна
Порошина Ольга Анатольевна
Кобзарева Елена Александровна