12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Кияйкина Наталья Федоровна1059
Стаж психолого-педагогической деятельности 28 лет. Дошкольная педагогика. Психология. Нейропсихология детского возраста. Образовательная кинезиология. Практикующий психолог. Педагог-психолог дошкольного учреждения.
Россия, Ставропольский край, Пятигорск

Интерактивное родительское собрание

на тему: «Права ребенка»

Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»  г. Пятигорска

Ставропольского края

Цель мероприятия:

просвещение родителей воспитанников ДОУ в вопросах правового образования с использованием интерактивных средств.

Задачи:

создание условий для формирования основ правового сознания родителей воспитанников;

повышение психологической компетентности взрослых в вопросах ДРО (детско-родительских отношений).

Оборудование: музыкальный зал, интерактивная доска для показа презентации и видео фильма, релаксационная музыка, анкеты и карандаши по количеству участников, рисунки детей «Моя семья».

Предварительная работа: диагностическое обследование детей по проективной методике «Рисунок семьи».

Ход мероприятия:

Звучит веселая музыка. Родители входят в музыкальный зал, рассматривая выставку рисунков своих детей по теме «Моя семья». Педагог-психолог предлагает родителям поприветствовать друг друга жестом и мимикой и присесть на стулья перед интерактивной доской.

Вступительное слово педагога-психолога

Уважаемые родители, добрый вечер! Мы рады вас видеть! Позвольте начать родительское собрание, которое посвящено правовому образованию.

Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению.

Руссо Ж.-Ж.


Сегодня речь пойдет о правовом опыте ребенка-дошкольника. Какой же опыт получает ребенок в процессе взаимодействия со взрослыми в рамках правового воспитания? (Ответы родителей).

Предлагаю выполнить всем участникам мероприятия анонимный тест-игру.

Тест-игра «Как Вы общаетесь с детьми?»

Уважаемые, родители! Вы знаете, что жизнь в семье невозможна без общения (между мужем и женой, между родителями и детьми) общение в семье демонстрирует отношения членов семьи друг к другу и их взаимодействие, обмен информацией, духовный контакт.

Предлагаем Вам анонимный тест, который поможет по-другому взглянуть на взаимодействие с детьми.

На бланках написаны фразы. Обведите кружочком номера тех фраз, которые Вы употребляете в общении со своими детьми. Посчитайте общее количество баллов. Результаты тестирования будут озвучены по завершению заполнения вами бланков и подсчета баллов.

№ Фразы

Количество баллов

1.

Сколько раз тебе повторять?

2

2.

Посоветуй мне, пожалуйста.

1

3.

Не знаю, чтобы я без тебя делала!

1

4.

И в кого ты такой уродился?

1

5.

Какие у тебя замечательные друзья!

1

6.

Ну, на кого ты похожа?

2

7.

Я в твое время…

2

8.

Ты моя помощница!

1

9.

Ну, что за друзья у тебя?

2

10.

О чем ты только думаешь?

2

11.

 Ты у меня умница!

1

12.

А как ты считаешь?..

2

13.

У всех дети как дети, а ты?

2

14.

Какой ты у меня сообразительный (-ая)!

1

Интерпретация:

7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.

9- 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11- 12 баллов. Вам необходимо быть к ребенку более внимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от Вас.

13-14 баллов. Вы сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между Вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушивайтесь к его словам.    [6]

Показ презентации «Права ребенка»

 Упражнение «Ладошки»

Звучит релаксационная музыка. Все участники мероприятия стоят в кругу.

Педагог-психолог просит всех присутствующих закрыть глаза и протянуть свои руки ладонями вверх. Один участник подходит к любому другому, кладет свои руки на его ладони и, открыв глаза, участники молча меняются местами. Упражнение продолжается до тех пор, пока звучит музыка.

Педагог-психолог просит поделиться ощущениями и впечатлениями тех, к кому подошли во время упражнения и уточняет ощущения у тех, того не выбрали в процессе тренинга.

Итог ведущего: «Для детей очень важно почувствовать прикосновение и внимание к себе взрослого. Когда ладони одного человека прикасаются к ладоням другого, происходит контакт двух людей; никто не может вмешаться в контакт родителя с ребенком - ни второй родитель, ни бабушка, ни другие дети. Конечно, этот контакт не должен быть направлен против кого-то третьего, иначе это приведет к формированию невротической личности ребенка!

Просмотр видео фильма «Интервью детей»

Педагог-психолог предлагает родителям посмотреть видео фильм «Интервью детей», созданный на основе результатов игры со старшими дошкольниками учреждения «Если бы я был волшебником…». На экране по очереди появляются иллюстрации природы в музыкальном сопровождении и озвучивании детских ответов.

Интерпретация детских рисунков по методике «Рисунок семьи»

Педагог-психолог предлагает родителям общую интерпретацию детских рисунков

«Моя семья» для распознавания типа воспитания детей в семье и проблемных ситуаций.

Рефлексия «Обратная связь»

 

Литература

1. Баркан А.И. Его величество ребенок. Диагностика семейного воспитания.

2. Волков, Б. С., Волкова Н. В. Детская психология. / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – М. : 1994. – 524с.

3. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 238.

4. Горбушина. О.П. Психологический тренинг. Секреты проведения. СПб.: Питер, 2008.

5. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Метадический аспект. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 80 с.

6. Игра-тест "Как Вы общаетесь с детьми?"//Учительская газета. - 1987. - 22 декабря

7. Куртышева, М. А. Как сохранить психологическое здоровье детей / М. А. Куртышева. – СПб. : Питер, 2005. - (Практическая психология). – 251 с.

8. Кипнис М. Тренинг семейных отношений. Часть 2. Родительство. – М.: «Ось – 89», 2008. – 144с.

9. Минияров В.М. Психология семейного воспитания (диагностико-коррекционный аспект). – М.: МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2000. – 256 с.

 

Текст выступления к презентации на тему «Права ребенка»

Слайд 1

Уважаемые, родители! Предлагаем вашему вниманию презентацию на самую актуальную, с нашей точки зрения, тему «Права ребенка».

Слайд 2

Защита прав ребенка проблема не только семьи, но и всего общества. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди.

Слайд 3

Права и достоинства ребенка защищает международное и российское законодательство.

Слайд 4

На слайде вы видите документы, осуществляющие международную защиту прав ребенка.

Слайд 5

Конвенция ООН о правах ребенка дает определенные понятие «жестокое обращение» и определяет меры защиты и признания права каждого ребенка.

Слайд 6

На данном слайде вы видите статьи «Конвенция ООН о правах ребенка».

Слайд 7

Российской Федерацией принят целый ряд законодательных актов.

Слайд 8

Любое насилие над ребенком и его личностью приводит к нарушению его физического и психического здоровья.

Слайд 9

«Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

В. А. Сухомлинский

Слайд 10

Защита прав ребёнка осуществляется на любом этапе его развития.

В нашем учреждении обеспечены дошкольникам оптимальные условия развития эмоционально-личностной сферы, творческого потенциала, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Слайд 11

Какие же права имеют дети?

Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, право на получение заботы от своих родителей.

Слайд 12

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника.

Это знают многие, но, к большому сожалению, далеко не всегда в системе жизнедеятельности ребенка она занимает должное место и соответствующее качество. В настоящее время в семье зачастую вместо игр ребенок много времени проводит за телевизором или за компьютером.

Слайд 13

Право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития

Слайд 14

Ребенок – это дар любви.
Храни его и с ним живи…
В единстве и созвучие тонком, 
Ты отвечаешь за ребенка!

За дар родившейся души,
В твоих руках начавшей жить,
За свет ее и за полет,
За счастье, что она найдет.

За веру, за ее мечту,
За внутреннюю красоту,
За взмах волшебного крыла,
За звездные ее дела.

Слайд 15

Право ребенка на защиту от эксплуатации, выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования.

Слайд 16

Право ребенка на отдых и досуг.

Слайд 17

Право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья.

Слайд 18

Закончить свое выступление мне хочется стихотворением, которое вы видите на экране.

Слайд 19

Благодарю за внимание!


Презентация для родителей по теме "Права ребенка"
PPTX / 16.91 Мб

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (2)

Шарандина Валентина Владимировна
Комментарий был удалён пользователем 16 апр 2018 в 15:35
Шарандина Валентина Владимировна
Комментарий был удалён пользователем 16 апр 2018 в 15:35
Шарандина Валентина Владимировна, 16.04.18 в 15:35 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Федоровна! Познавательный материал представлен в доступной форме. Нам как педагогам обязательно необходимо заниматься не только воспитанием детей, но и просвещением родителей. Особенно мне импонирует то, что Вы дополнили презентацию реальными фотографиями детей; поэтому информация воспринимается родителями боле осознанно. Да и в дальнейшем родители будут с удовольствием ходить на собрания, если будут видеть "жизнь своего ребенка вне".
Кияйкина Наталья Федоровна, 17.04.18 в 00:56 0 Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас, Валентина Владимировна, за позитивный отклик и оценку моей деятельности!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.