12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гоффманн Лидия Владимировна278
Россия, Новосибирская обл., Куйбышев
1

Урок в 7 классе по информатике «Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации»



Урок в 7 классе по информатике.

Тема «Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.»


 

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цель: Закрепить представление детей о понятии измерение информации, умение решать задачи на алфавитный подход, закрепить навыки перевода из одних единиц измерения в другие.

Задачи:

Образовательные:

обобщить и систематизировать изученный ранее материал;

закрепить понятие измерение информации;

продолжить формирование навыков работы с переводом из одних единиц информации в другие.

Развивающие:

развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность, интерес к информатике посредством использования разнообразных форм, методов и средств.

Воспитательные:

воспитывать стремление достигать поставленную цель, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе;

воспитывать уважительное отношение к культурному наследию родного города;

воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, ПК, раздаточный материал.

Методы: метапредметная связь, связь учитель-ученик и учитель-ученик-ученик, работа в парах, творческий подход, игровые приемы (эвристический метод).


 

Орг момент (3 мин)

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами!

А перед этим я хочу узнать, какое у вас сегодня настроение, для этого вы должны использовать словарик настроений, который лежит у вас на партах. Вы из списка выбираете одно или два прилагательных, которые описывают ваше настроение, а затем объясняете мне и всему классу свой выбор. К примеру:

- Я своё настроение хочу назвать ожидающим, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий.

-  А у меня спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше.

- Моё настроение приподнятое. Я люблю урок информатики, мы всегда выполняем интересные задания.

Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что у нас сегодня урок будет проходить в интересной форме. Удачи вам и новых открытий! Давайте начнем!


 

Устная работа (3 мин)

Попрошу вас закрыть глаза и представить все то, что я вам буду рассказывать.

«Сегодня я хочу вас взять с собой в одно прекрасное место, в котором я когда то была очень давно… Там есть чистая и прозрачная речка, есть зеленая полянка, вся усыпанная цветами, на ней стоит красивый маленький и уютный домик, светит яркое и теплое солнце, растут высокие яблони…»

(слайд 1) И так, вот мы и пришли в это место…откройте глаза…То что вы представляли в своем воображении соответствует с тем что вы сейчас видите? (Ответ детей)

Что не так? (мусор, грязь, темно..)

Как вы думаете, чем мы сегодня займемся? (нужно очистить окружающий мир)

(слайд 2) Верно ребята. Сегодняшний урок информатики мы свяжем с экологией, так как год 2017 назван годом Экологии в России. На сегодняшнем уроке за каждый правильный ответ или решение задачи, вы будите получать зеленые листочки, которые помогут вам получить отметку в конце урока.

Постановка целей и темы урока

Задание: Грязные облака (5 мин)

А вот какие знания нам помогут на сегодняшнем уроке вы сейчас узнаете. Давайте с Вами вместе для начала сделаем так чтобы разошлись серые и грязные облака, и засветило яркое солнце. Как вы думаете от чего появляются такие облака? (Ответ детей)

(слайд 3) Верно ребята. Так вот чтобы засветило солнце вы должны ответить на вопросы. (Дети на интерактивной доске нажимают на тучки, на которых появляется вопрос, читают вопрос, и отвечают на него. Класс оценивает ответ. По окончании этой работы на доске появляется картинка с солнышком).

1.Как принято называть полное число символов алфавита?

2. Продолжить определение: информационный вес символа двоичного алфавита принят за единицу информации и называется…

3. Чта такое АЛФАВИТ?

4.Чему равен 1 байт в битах?

5.Формула нахождения мощности алфавита?

(слайд 4) Молодцы! Теперь нас буде радовать солнышко своим присутствием! А кто может сказать, какую тему мы с вами будем повторять сегодня? (ответы детей) А какие цели мы должны поставить перед собой чтобы справиться со всеми заданиями?

Задание: Очистка реки (5 мин)

Теперь мы с вами попробуем очистить речку от мусора. А кстати , кто может сказать, почему загрязняются реки, озера и другие водоемы? (Ответ детей).

(слайд 5) Итак у вас на партах лежит собранный мусор с речки, ваша задача расположить в порядке возрастания единицы измерения, написанные на мусоре, затем, перевернув их, чтобы получить слово. Первые трое собравших верно получат листочки. У вас есть 5 минут. (Слово: Омь и Каинка)И так что же эти слова обозначают? (Ответ детей) (слайд 6)

Задание: Очистка полянки (9 мин)

(слайд 7) Давайте же теперь очистим нашу полянку. От чего же появляется такое огромное количество мусора на полянах, в лесах, да и в прочем в любой части города?(Ответ детей)

Для этого надо решить задачи представленные на презентации. Один выходит к доске решает, остальные в тетради. При этом при решении задачи открывается часть слайда. (на слаеде 3 задачи)

Физкультминутка (2 мин)

(слайд 8) Давайте с вами теперь отдохнем. Попрошу вас встать. Я буду включать вам музыку, а вы с помощью движений должны будете показать о чем эта мелодия.

Садитесь.

Задание: Вырастить яблони (10 мин)

(слайд 9) Кто может ответить чего не хватает на нашем прекрасном месте для отдыха? Об этом я говорила в начале урока, кто был внимателен? (Яблонь)

Так как яблоньки и соответственно их плоды – яблоки очень красивые, многие художники любили рисовать их на своих пейзажах и натюрмортах. Теперь я вас прошу Нарисовать Единицы информации: Мбайт, Гбайт, бит, байт, Кбайт так, как вы их представляете в своем воображении. У вас на столах лежать альбомные листы и карашдаши. Кто за отведенное время успеет полностью дорисовать и объяснить свой ответ, получит листочек.

Подведение итогов (3 мин)

(слайд 10) Итак ребята, мы сегодня с вами помогли природе, а как именно, давайте вспомним? Кто может рассказать? (Ответ детей)

А кто может дать совет, что нужно делать нам, чтобы не загрязнять окружающую нас природу? (Ответ детей)

А какие знания по информатике нам сегодня помогали очистить наше прекрасное местечко? (Ответ детей)

Рефлексия (4 мин)

(слайд 11) Чтобы узнать о том как прошел наш урок, вы будете использовать цветы которые лежат у вас на партах. На них написаны фразы, ваша задача их продолжить.

1.Урок мне понравился на …. баллов (количество баллов от 1 до 10)

2.Мне понравилось…

3.Мне не понравилось…

4.Я вспомнил как …

5.Мне хочется сказать…

Домашнее задание (1 мин)

(слайд 12) Составить задачник из 2 страниц на тему «Алфавитный подход к измерению информации»


Информатика + Экология
PPTX / 7.4 Мб
Опубликовано


Комментарии (2)

Попова Марина Николаевна, 29.11.17 в 11:15 1Ответить Пожаловаться
Замечательная презентация. Даже настроение поднялось, так все ярко и солнечно. Большое спасибо.
Гоффманн Лидия Владимировна, 06.12.17 в 16:10 0Ответить Пожаловаться
И вам спасибо, за приятный комментарий!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.