Статья «Инновационные методы работы с семьей в вопросах формирования осознанного отношения к здоровью детей»

7
0
Материал опубликован 21 November 2017

Инновационные методы работы с семьей в вопросах формирования осознанного отношения к здоровью детей.

Современное образование немыслимо без инновационных процессов. В общем смысле «инновация» (от латинского «innovation») – нововведение, изменение, обновление связывается с деятельностью по созданию, освоению, использованию и распространению нового.

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

Методы работы: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование.

Здоровье – бесценный дар,

потеряв его в молодости,

не найдешь до самой старости»

(народная мудрость)

Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых задач в системе дошкольного образования.

Заботясь об укреплении здоровья детей необходимо поставить перед собой цель: развивать осознанное отношение к своему здоровью через самопознание.

Для реализации этой цели важно определить следующие задачи:

Сформировать у детей элементарные знания о своем организме.

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию самого себя.

Воспитывать потребность на доступном уровне заботится о своем здоровье.

Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми, и ни для кого не секрет, что основной компонент данных качеств – здоровье. К сожалению, опрос семей воспитанников показал, что в домашних условиях отработанная в детском саду система не всегда поддерживается, рекомендации педагогов и медиков игнорируются. В выходные и праздничные дни, во время каникул и отпусков многие родители предпочитают отдых за просмотром компьютера или телевизор, забывая о духовной близости «родитель – ребенок». Ведь именно в семье, в кругу близких людей закладываются основы здоровья, воспитывается интерес к двигательной активности, склонности к конкретным видам спорта.

Одной из главных задач в работе детского сада является организация совместной работы с родителями по формированию у детей устойчивого интереса к физической культуре, ценностного отношения к своему здоровью. Не вызывает сомнения, что оздоровление и укрепление здоровья детей может быть достигнуто лишь совместными координированными усилиями педагогов, медицинских работниковродителей и узких специалистов. Предлагаю нашему коллективу не быть равнодушными, а предлагать инновационные, эффективные форм и методы работы с родителями с целью вовлечения их в совместную деятельность.

Чтобы решить проблему оздоровления детей, необходимо установить доверительные деловые контакты со всеми взрослыми – воспитателями, родителями, специалистами детского сада, участвующими в процессе воспитания. Эта работа предполагает несколько этапов.

Первый этапПодготовительный (ознакомительный) - заинтересовать и побудить родителей включиться в учебно-воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни, узнать как можно больше о ДОУ, которое посещает их ребенок. С этой целью мы можем проводить: Дни открытых дверей, встречи с родителями будущих воспитанников, распространять рекламные буклеты.

Второй этапПросветительский – повышение педагогической грамотности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей ознакомления их с основной общеобразовательной программой, реализуемой в детском саду.

- подбор методических рекомендаций по созданию здоровьесберегающей среды, например«Как вырастить здорового ребёнка»«Спортивный уголок дома»«Игры перед сном», «Гимнастика после сна».

- распространение лучшего опыта семейного воспитания: конкурс «Молодая семья года», создание «Азбуки здоровья семьи», выпуск семейных газет, фотоотчеты.

- подбор литературы по ЗОЖ: организация выставки книг, размещение консультаций на сайте детского сада.

- тиражирование положительного опыта семейного воспитания в формировании ЗОЖ и участия в совместной проектной деятельности по здоровьесбережению детей: реализованы детские проекты воспитанников «Моя спортивная жизнь»«Моя спортивная семья»«Здоровая семья – счастливая семья»,.

Третий этап – Совместнодеятельностный:

формирование взаимопомощи с семьей в воспитании и занятиях с детьми;

- создание семейных клубов «Здоровая семья»«Малышок».

- подчеркивание роли отца в воспитании детей:

- проведение совместных физкультурно- оздоровительных праздников и развлечений, например: «Карлсон в гостях у ребят», «Зимние забавы с Симкой и Ноликом», «Богатырские забавы».

- активное участие в конкурсах, организованных учреждением «Мама, папа, я – здоровая семья»,

разработка и реализация совместных проектов: выставка – проект.

Здоровье детей – богатство нации. Данный тезис является значимым в современном мире, так как состояние детского населения  России вызывает большую тревогу общества. 

Дети  стремятся к физическому совершенству, хотят быть красивыми, стройными, здоровыми. Это в свою очередь ведет к успешной адаптации детей в школе.

Мукоид Л.В. – инструктор по ФИЗО

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации