Мероприятие с дошкольными группами «Где прячется здоровье?» (Формирование осознанного отношения к здоровью)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 248» общеразвивающего вида
Конспект по ООД
На тему:
«Где прячется здоровье?»
Подготовила воспитатель:
Казанцева Т. В.
Барнаул, 2016
Конспект по ООД на тему: «Где прячется здоровье?»
Цель: сформировать у детей осознанное отношение к здоровью.
Задачи: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности: (закаливания, питания прогулки на свежем воздуху, настроения).
Способствовать развитию познавательной активности, закреплению вырезания кругов и овалов из квадрата и прямоугольника. Воспитывать желание быть здоровым, быть кому то полезным, внимательно относится к своему здоровью.
Методы и приемы: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательская деятельность, сюрпризный момент письмо от Бабы Яги.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о здоровом образе жизни на тему «Соблюдай гигиену».
Чтение детям художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе», К.И. Чуковского, «Вредные советы» Б. Заходера.
Заучивание стихов на тему.
Подготовка атрибутов к занятию.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята и уважаемые гости!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, что означает слово «здравствуйте»?
Дети: Здоровье!
Предлагаю поиграть в игру «Давайте поздороваемся» (формирование коммуникативных навыков).
Игра под музыку, если дети видят карточку с «ладошкой» - здороваются руками; колокольчик – «носиками»; карточку с «одеждой» - спинками. И второй раз. Когда дети два раза здороваются руками, я здороваюсь тоже (предварительно вымазав руки), за руки с детьми (руки у детей вымазаны).
Воспитатель: Ой, ребята, я забыла помыть руки, и вымазала вас, что же мы будем делать?
Дети: Мы помоем руки!
Воспитатель: Вот и хорошо, а заодно я ещё проверю, как вы пользуетесь полотенцем.
Вместе с детьми идём мыть руки. ,после этого заходим группу и присаживаемся на стульчики.
На столе лежит письмо от Бабы Яги.
Воспитатель, с удивленным лицом: Дети, от кого оно может быть?
Прочитав письмо, спрашиваю, что же случилось с Бабой Ягой.
ребята, как вы думаете, почему же она заболела?
Ответы детей: Не мыла руки, не делала зарядку.
Воспитатель: Можем ли мы ей помочь и как?
Дети: Напишем письмо, позвоним.
Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить, как правильно относится к своему здоровью, и что для этого надо делать. Составим с вами свод правил, «сохраним и укрепим здоровье», и эти ответим на просьбу Бабы Яги. Как вы думаете, что надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье.
Дети: Режим дня.
Стихи:
Во время ложись-вставай
Режим дня ты соблюдай.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
( Небольшое обсуждение, с ребенком вывешиваю картинку «Режим дня»).
Воспитатель: Какие правила личной гигиены надо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье?
Стихи:
Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы два раза в день.
Фрукты и овощи перед едой
Тщательно очень старательно мой.
Вот ещё совет простой:
Руки мой перед едой.
Платочек расчёска
Должны быть своими
И не пользуйся чужими.
Воспитатель вывешивает вместе с ребенком карточку личной гигиены.
Воспитатель: Что ещё мы делаем для укрепления здоровья?
Дети: делаем зарядку, занимаемся физкультурой.
Стихи:
Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься.
Если хочешь быть здоров,
Закаляйся и спортом занимайся.
По утрам зарядку делай,
Будешь сильным,
Будешь смелым.
По утрам не ленись, на зарядку становись.
Картинка «Зарядка».
Физкультминутка.
Воспитатель: Буратино потянулся, раз - нагнулся, два - нагнулся, три – нагнулся. Руки в стороны развел, видно ключик не нашел. Чтобы нам его достать, надо на носочки встать. Вот и стали мы сильней, здоровей и веселей.
Воспитатель: У меня есть тоже пожелание, если выходишь зимой погулять шапку и шарф надо дома оставлять.
Если на улице лужи и грязь, надо туда непременно упасть.
Ответы детей.
Воспитатель: Что мы ещё делаем для укрепления и сохранения своего здоровья.
Дети: Принимаем витамины, надо есть овощи и фрукты.
Стихи:
Ни когда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, Б, Ц.
Я витаминка А,
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке.
ВитаминкОЙ Б прозвали,
Строго - настрого сказали
Жить в орехах, огурцах, хлебе, щавеле, грибах.
Хоть и кислая на вкус,
Улыбнитесь сони.
Витаминкой Ц зовусь,
И живу в лимоне.
Мы на солнышке лежали,
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь ребятки,
Может просто шоколадки.
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ешь по больше витаминов,
С болезнями не знайся.
Воспитатель: Для чего мы едим овощи и фрукты.
Дети: Чтобы укрепить свое здоровье и иммунитет.
Обсуждение.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Совершенно верно».
Стихи:
Ешь по больше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок.
И тогда ты будешь,
Очень строен и высок.
Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис.
Будешь строен как кипарис.
Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет.
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и виноград.
Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сережи и Иринки
Всем полезны витаминки.
Воспитатель: Ребята, а всякая ли еда полезна.
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрим на примере.
Опыт: Стакан с «Фантой» и шипучая конфета.
Картинка: «Витамины и правильное питание».
Воспитатель: «Фанта» супер, «Фанта» класс! «Фанта» сделана для нас! Будешь «Фанту» пить, смотри! Растворишься изнутри!
Без дыханья жизни нет ,
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы ,дышим он и я ты. Давайте проверим, так ли это? Глубоко вздохнем, закроем рот и нос ладошкой. Что вы чувствуете и почему? Почему долго не смогли обойтись без воздуха.
Обсуждение с детьми.
Воспитатель: Правильно, воздух нам необходим, особенно свежий, где мы им дышим?
Дети: На прогулках, на улице.
Дыхательная гимнастика:
Подуем на плечо,
Подуем на другое,
Нам Солнце горячо пекло дневной порой.
Как трубка станет рот,
Ну а теперь на облака,
И остановимся пока.
Картинка «Прогулка».
Воспитатель: А после прогулок на свежем воздухе и занятий спортом, какое у вас бывает настроение.
Дети: Бодрое веселое, желание помогать.
Воспитатель: Значит из этого следует, что и хорошее настроение влияет на наше здоровье.
Картинка «Веселое настроение».
Воспитатель: Все хорошее мы можем почувствовать. Но если мы ещё и получим подарок, то это всегда поднимает настроение. Давайте и мы поднимем настроение Бабе Яге. Я думаю она не часто принимает подарки. Предлагаю в подарок ей послать целый набор витаминов. Прошу вас пройти к столам, заняться приятным делом.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Как у нашей внучки маленькие ручки, она на ручках пальчики, девочки и мальчики. Дружно пальчики живут, их по имени зовут. Пальчик Вася, пальчик Ася, Миша, Гриша и Степан. Пальчик Аня, Саша, Маша и Роман. Внучка пальчики считает, раз, два, три, четыре пять, начинаем вырезать.
На столах лежат готовые круги, прямоугольники и квадраты. Дети вырезают полезные фрукты и овощи и наклеивают на круг «Тарелка».
После работ детей, подводится воспитателем итог.
Воспитатель: Ребята как вы думаете после нашей полезной посылке, Бабе Яге будет приятно? Какая она будет после того как получит нашу посылку? С нашими правилами сохранения и укрепления здоровья?
Дети: Она их будет выполнять, будет правильно питаться, заниматься спортом.
Воспитатель: Пожелаем Бабе Яге чтобы она была какой?
Дети: Веселой, здоровой, и т.д.
Эти пожелания мы напишем и отправим ей.
Воспитатель записывает пожелания на картинку с веселой Бабой Ягой.
Воспитатель: Нам оставим Правила (Сохранения и укрепления здоровья), будем смотреть и соблюдать.
Повторение по картинкам.