Мероприятие с дошкольными группами «Где прячется здоровье?» (Формирование осознанного отношения к здоровью)

1
0
Материал опубликован 1 April 2018

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 248» общеразвивающего вида
 

Конспект по ООД

На тему:

«Где прячется здоровье?»


 


 


 

Подготовила воспитатель:

Казанцева Т. В.

Барнаул, 2016

Конспект по ООД на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: сформировать у детей осознанное отношение к здоровью.

Задачи: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности: (закаливания, питания прогулки на свежем воздуху, настроения).

Способствовать развитию познавательной активности, закреплению вырезания кругов и овалов из квадрата и прямоугольника. Воспитывать желание быть здоровым, быть кому то полезным, внимательно относится к своему здоровью.

Методы и приемы: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательская деятельность, сюрпризный момент письмо от Бабы Яги.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о здоровом образе жизни на тему «Соблюдай гигиену».

Чтение детям художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе», К.И. Чуковского, «Вредные советы» Б. Заходера.

Заучивание стихов на тему.

Подготовка атрибутов к занятию.


 

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята и уважаемые гости!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, что означает слово «здравствуйте»?

Дети: Здоровье!

Предлагаю поиграть в игру «Давайте поздороваемся» (формирование коммуникативных навыков).

Игра под музыку, если дети видят карточку с «ладошкой» - здороваются руками; колокольчик – «носиками»; карточку с «одеждой» - спинками. И второй раз. Когда дети два раза здороваются руками, я здороваюсь тоже (предварительно вымазав руки), за руки с детьми (руки у детей вымазаны).

Воспитатель: Ой, ребята, я забыла помыть руки, и вымазала вас, что же мы будем делать?

Дети: Мы помоем руки!

Воспитатель: Вот и хорошо, а заодно я ещё проверю, как вы пользуетесь полотенцем.

Вместе с детьми идём мыть руки. ,после этого заходим группу и присаживаемся на стульчики.

На столе лежит письмо от Бабы Яги.

Воспитатель, с удивленным лицом: Дети, от кого оно может быть?

Прочитав письмо, спрашиваю, что же случилось с Бабой Ягой.

ребята, как вы думаете, почему же она заболела?

Ответы детей: Не мыла руки, не делала зарядку.

Воспитатель: Можем ли мы ей помочь и как?

Дети: Напишем письмо, позвоним.

Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить, как правильно относится к своему здоровью, и что для этого надо делать. Составим с вами свод правил, «сохраним и укрепим здоровье», и эти ответим на просьбу Бабы Яги. Как вы думаете, что надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье.

Дети: Режим дня.

Стихи:

Во время ложись-вставай

Режим дня ты соблюдай.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить

Знает вся моя семья,

Должен быть режим у дня.

( Небольшое обсуждение, с ребенком вывешиваю картинку «Режим дня»).

Воспитатель: Какие правила личной гигиены надо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье?

Стихи:

Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы два раза в день.

Фрукты и овощи перед едой

Тщательно очень старательно мой.

Вот ещё совет простой:

Руки мой перед едой.

Платочек расчёска

Должны быть своими

И не пользуйся чужими.

Воспитатель вывешивает вместе с ребенком карточку личной гигиены.

Воспитатель: Что ещё мы делаем для укрепления здоровья?

Дети: делаем зарядку, занимаемся физкультурой.

Стихи:

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

Если хочешь быть здоров,

Закаляйся и спортом занимайся.

По утрам зарядку делай,

Будешь сильным,

Будешь смелым.

По утрам не ленись, на зарядку становись.

Картинка «Зарядка».

Физкультминутка.

Воспитатель: Буратино потянулся, раз - нагнулся, два - нагнулся, три – нагнулся. Руки в стороны развел, видно ключик не нашел. Чтобы нам его достать, надо на носочки встать. Вот и стали мы сильней, здоровей и веселей.

Воспитатель: У меня есть тоже пожелание, если выходишь зимой погулять шапку и шарф надо дома оставлять.

Если на улице лужи и грязь, надо туда непременно упасть.

Ответы детей.

Воспитатель: Что мы ещё делаем для укрепления и сохранения своего здоровья.

Дети: Принимаем витамины, надо есть овощи и фрукты.

Стихи:

Ни когда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, Б, Ц.

Я витаминка А,

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке.

ВитаминкОЙ Б прозвали,

Строго - настрого сказали

Жить в орехах, огурцах, хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислая на вкус,

Улыбнитесь сони.

Витаминкой Ц зовусь,

И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали,

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь ребятки,

Может просто шоколадки.

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь по больше витаминов,

С болезнями не знайся.

Воспитатель: Для чего мы едим овощи и фрукты.

Дети: Чтобы укрепить свое здоровье и иммунитет.

Обсуждение.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Совершенно верно».

Стихи:

Ешь по больше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок.

И тогда ты будешь,

Очень строен и высок.

Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис.

Будешь строен как кипарис.

Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет.

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и виноград.

Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сережи и Иринки

Всем полезны витаминки.

Воспитатель: Ребята, а всякая ли еда полезна.

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрим на примере.

Опыт: Стакан с «Фантой» и шипучая конфета.

Картинка: «Витамины и правильное питание».

Воспитатель: «Фанта» супер, «Фанта» класс! «Фанта» сделана для нас! Будешь «Фанту» пить, смотри! Растворишься изнутри!

Без дыханья жизни нет ,

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы ,дышим он и я ты. Давайте проверим, так ли это? Глубоко вздохнем, закроем рот и нос ладошкой. Что вы чувствуете и почему? Почему долго не смогли обойтись без воздуха.

Обсуждение с детьми.

Воспитатель: Правильно, воздух нам необходим, особенно свежий, где мы им дышим?

Дети: На прогулках, на улице.

Дыхательная гимнастика:

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Нам Солнце горячо пекло дневной порой.

Как трубка станет рот,

Ну а теперь на облака,

И остановимся пока.

Картинка «Прогулка».

Воспитатель: А после прогулок на свежем воздухе и занятий спортом, какое у вас бывает настроение.

Дети: Бодрое веселое, желание помогать.

Воспитатель: Значит из этого следует, что и хорошее настроение влияет на наше здоровье.

Картинка «Веселое настроение».

Воспитатель: Все хорошее мы можем почувствовать. Но если мы ещё и получим подарок, то это всегда поднимает настроение. Давайте и мы поднимем настроение Бабе Яге. Я думаю она не часто принимает подарки. Предлагаю в подарок ей послать целый набор витаминов. Прошу вас пройти к столам, заняться приятным делом.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Как у нашей внучки маленькие ручки, она на ручках пальчики, девочки и мальчики. Дружно пальчики живут, их по имени зовут. Пальчик Вася, пальчик Ася, Миша, Гриша и Степан. Пальчик Аня, Саша, Маша и Роман. Внучка пальчики считает, раз, два, три, четыре пять, начинаем вырезать.

На столах лежат готовые круги, прямоугольники и квадраты. Дети вырезают полезные фрукты и овощи и наклеивают на круг «Тарелка».

После работ детей, подводится воспитателем итог.

Воспитатель: Ребята как вы думаете после нашей полезной посылке, Бабе Яге будет приятно? Какая она будет после того как получит нашу посылку? С нашими правилами сохранения и укрепления здоровья?

Дети: Она их будет выполнять, будет правильно питаться, заниматься спортом.

Воспитатель: Пожелаем Бабе Яге чтобы она была какой?

Дети: Веселой, здоровой, и т.д.

Эти пожелания мы напишем и отправим ей.

Воспитатель записывает пожелания на картинку с веселой Бабой Ягой.

Воспитатель: Нам оставим Правила (Сохранения и укрепления здоровья), будем смотреть и соблюдать.

Повторение по картинкам.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 


 

 


 


 


 


 


 


 

 


 


 


 

 


 

 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.