Доклад «Инновационные технологии в коррекционной работе логопеда»

3
0
Материал опубликован 17 November 2021

«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ЛОГОПЕДА»

У ребёнка дошкольного возраста правильная, развитая речь является важным условием успешного обучения в школе. Необходимо помочь ребёнку преодолеть нарушения речи, так как они отрицательно влияют на все психические функции, отражаются на деятельности ребенка, поведении.

t1637151560aa.gift1637151560ab.gift1637151560ac.gift1637151560ad.gif

Нетрадиционные

Традиционные

Технологии, которые применяет в своей коррекционной деятельности в своей деятельности можно разделить на две группы:

 


 


 


 

Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи инновационные методы, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.

Инновационные  технологии — это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.

В педагогическом процессе, инновация обозначает - внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, которые помогают в коррекционно-образовательном прцессе педагога.

Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения.

Инновационные технологии в логопедии подразделяются на:

арт-терапевтические технологии;

современные технологии логопедического

и пальцевого массажа;

современные технологии сенсорного воспитания;

телесноориентированные техники;

Су-Джок терапия;

информационные технологии.

Изучая методическую литературу, а так же в процессе повышения квалификации в своей профессиональной деятельности, решила использовать инновационные методы, которые на мой взгляд, наиболее подходят в коррекционной работе с детьми имеющими диагноз ОНР (общего недоразвития речи, ЗПР (задержки психического развития, СДВГ (синдрома гиперактивности и нехватки внимания) посещающими нашу группу.

Последний метод: это использование компьютерных средств, которые относятся к информационным технологиям - позволяет повысить интерес, мотивацию детей к занятиям, обеспечить незаметный для ребенка переход от игровой деятельности к учебной, дает возможность расширению сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности, так же возможность быстрого создания собственного дидактического материала, а за счет повышенного эмоционального тонуса, осуществляется более быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.

В достижении положительных результатов успешно применяю компьютерные игры, интерактивные игры Mersibo, интерактивные DVD фильмы и мультфильмы, тематические презентации для детей.

Информационная технология обучения – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые инновационные технологии. Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. На занятиях компьютер помогает провести физминутку, зарядку для глаз, провести интерактивные игры для развития фонематических процессов и не только.

В своей деятельности прохожу обучение по работе с интерактивными играми и пособием.

t1637151560ae.gift1637151560af.gif

t1637151560ag.jpg

Анализ литературы показывает, что компьютерные средства представляют для специалиста не часть содержания коррекционного обучения, а дополнительный набор возможностей коррекции отклонений в развитии ребенка.

t1637151560ah.jpg

t1637151560ai.jpg

На просторах интернета можно найти различные компьютерные игры. В своей работе применяю только апробированные специалистами практиками компьютерные игры и пособия. Например:

Сайт учителя-логопеда высшей квалификационной категории Гурьяновой Н. В., г. Санкт-Петербург. Игры серии «Кеша» для развития речи, внимания, памяти и мышления детей дошкольного и младшего школьного возраста.

t1637151560aj.pngt1637151560ak.png


 


 

Важно сохранить как традиционные подходы, так и развивать новые направления логопедической теории и практики, а также помнить, что любая инновация хороша не сама по себе («инновация ради инновации», а как средство, метод, служащий определенной цели.

Интерактивные игры Mersibo - «Лого-ассорти» и др. (USB-носитель или подписка). В своей работе использую «Лого-ассорти» на USB-носители.

Набор интерактивных игры и упражнений является универсальным инструментом в моей работе. 30 игр обеспечивает возможность выбора: применять игры на этапе знакомства ребенком, в процессе речевого обследования или использовать их на индивидуальных, фронтальных занятиях, повышая мотивацию детей к учебно-игрвой деятельности.

Игры поддерживают все направления работы логопеда:

Развитие моторных навыков;

Отработка лексико-грамматических категорий;

Совершенствование связной речи;

Исправление нарушенного звукопроизношения;

Развитие фонематического слуха.

Игра «Торт со свечами» Артикуляционная гимнастика

t1637151560al.pngt1637151560am.png

Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи инновационные методы, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.

 

 

 

Список использованной литературы:

 

Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991 г., № 5.

Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика.- 2007.-№6.-С.8-10.

Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003

Зубов А. В. Информационные технологии в лингвистике. – М., 2004

Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Авторы-составители: Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. – Барнаул: БГПУ, 2006

Калинина Т.В. Управление ДОУ. “Новые информационные технологии в дошкольном детстве”. М, Сфера, 2008.

Кораблёв А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе// Школа. – 2006. - №2. – с. 37-39

Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000 г., № 11.

Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997.

Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008.

Интернет ресурсы: http://govorusha.mya5.ru/ompyuternye-igry/

Интернет ресурсы: https://mersibo.ru/


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.