Применения инновационных технологий в работе логопеда ДОУ

0
0
Материал опубликован 29 March 2022

Пояснительная записка к презентации


Инновационные технологии в работе учителя-логопеда
PPTX / 9.81 Мб

/data/files/g1648626690.pptx (Инновационные технологии в работе учителя-логопеда)МБДОУ Белоярский детский сад «Огонек»














Консультация для воспитателей и специалистов ДОУ

по теме:

«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА»









Автор: Кузина Анна Александровна
учитель-логопед 













с. Белый Яр, 2021г.

Ноябрь

«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ЛОГОПЕДА»

У ребёнка дошкольного возраста правильная, развитая речь является важным условием успешного обучения в школе. Необходимо помочь ребёнку преодолеть нарушения речи, так как они отрицательно влияют на все психические функции, отражаются на деятельности ребенка, поведении.

t1648538431aa.gift1648538431ab.gift1648538431ac.gift1648538431ad.gif

Нетрадиционные

Традиционные

Технологии, которые применяет в своей коррекционной деятельности в своей деятельности можно разделить на две группы:








Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи инновационные методы, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.

Инновационные  технологии — это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.

В педагогическом процессе, инновация обозначает - внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, которые помогают в коррекционно-образовательном прцессе педагога.

Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения.

Инновационные технологии в логопедии подразделяются на:

арт-терапевтические технологии;

современные технологии логопедического

и пальцевого массажа;

современные технологии сенсорного воспитания;

телесноориентированные техники;

Су-Джок терапия;

информационные технологии.

Изучая методическую литературу, а так же в процессе повышения квалификации в своей профессиональной деятельности, решила использовать инновационные методы, которые на мой взгляд, наиболее подходят в коррекционной работе с детьми имеющими диагноз ОНР (общего недоразвития речи, ЗПР (задержки психического развития, СДВГ (синдрома гиперактивности и нехватки внимания) посещающими нашу группу.

Последний метод: это использование компьютерных средств, которые относятся к информационным технологиям - позволяет повысить интерес, мотивацию детей к занятиям, обеспечить незаметный для ребенка переход от игровой деятельности к учебной, дает возможность расширению сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности, так же возможность быстрого создания собственного дидактического материала, а за счет повышенного эмоционального тонуса, осуществляется более быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.

В достижении положительных результатов успешно применяю компьютерные игры, интерактивные игры Mersibo, интерактивные DVD фильмы и мультфильмы, тематические презентации для детей.

Информационная технология обучения – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые инновационные технологии. Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. На занятиях компьютер помогает провести физминутку, зарядку для глаз, провести интерактивные игры для развития фонематических процессов и не только.

В своей деятельности прохожу обучение по работе с интерактивными играми и пособием.

t1648538431ae.gift1648538431af.gif

t1648538431ag.jpg

Анализ литературы показывает, что компьютерные средства представляют для специалиста не часть содержания коррекционного обучения, а дополнительный набор возможностей коррекции отклонений в развитии ребенка.

t1648538431ah.jpg

Важно сохранить как традиционные подходы, так и развивать новые направления логопедической теории и практики, а также помнить, что любая инновация хороша не сама по себе («инновация ради инновации», а как средство, метод, служащий определенной цели. В этом отношении очень важны этапы ее освоения и распространения, которые как раз и показывают необходимость и действенность новой технологии.

t1648538431ai.jpg

На просторах интернета можно найти различные компьютерные игры. В своей работе применяю только апробированные специалистами практиками компьютерные игры и пособия. Например:

Сайт учителя-логопеда высшей квалификационной категории Гурьяновой Н. В., г. Санкт-Петербург. Игры серии «Кеша» для развития речи, внимания, памяти и мышления детей дошкольного и младшего школьного возраста.

t1648538431aj.pngt1648538431ak.png

Интерактивные игры Mersibo - «Лого-ассорти» и др. (USB-носитель или подписка). В своей работе использую «Лого-ассорти» на USB-носители.

Набор интерактивных игры и упражнений является универсальным инструментом в моей работе. 30 игр обеспечивает возможность выбора: применять игры на этапе знакомства ребенком, в процессе речевого обследования или использовать их на индивидуальных, фронтальных занятиях, повышая мотивацию детей к учебно-игрвой деятельности.t1648538431al.jpg

Игры поддерживают все направления работы логопеда:

Развитие моторных навыков;

Отработка лексико-грамматических категорий;

Совершенствование связной речи;

Исправление нарушенного звукопроизношения;

Развитие фонематического слуха.



Игра «Торт со свечами» Артикуляционная гимнастика

t1648538431am.pngt1648538431an.png



Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи инновационные методы, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.




































Предварительный просмотр презентации

инновационные технологии, в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда дОУ. Подготовила: Кузина Анна Александровна учитель-логопед МБДОУ Белоярский детский сад «Огонек»

это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности самого педагога. Современные методы, инновационные технологии-

Необходимость внедрения инновационных технологий Повышение эффективности образовательного процесса Скорейшее достижение максимально возможных успехов Оптимизация процесса коррекции Создание насыщенного, оздоровительного, гармонично-образовательного пространства для полноценного общего и речевого развития

Современные инновационные технологии: Арт-терапевтические технологии Современные технологии сенсорного воспитания Современные технологии логопедического и пальцевого Телесно-ориентированные техники Информационные технологии «Су-Джок» терапия

Биоэнергопластика-это движение кистей рук с движениями органов артикуляционного аппарата. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть и губы. Такая гимнастика помогает длительно удерживать интерес ребёнка, помогает повысить мотивационную готовность детей, поддерживает положительный эмоциональный настрой ученика и педагога на протяжении всего занятия.

Мнемотехника - это система приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Особенность методики-применение не изображения предметов, а символов для опосредованного запоминания. Это значительно облегчает детям поиск и запоминание слов.

Музыкотерапия-это лекарство, которое слушают. Музыкотерапевтическое направление работы способствует: Нормализации нейродинамических процессов коры головного мозга, нормализации биоритма; Улучшению исполнения качества движений (развиваются выразительность, ритмичность, плавность); Коррекции и развитию ощущений, восприятий, представлений; Стимуляции речевой функции; Нормализации просодической стороны речи (тембр, темп, ритм, выразительность интонаций); Формированию навыков словообразования; Формированию слоговой структуры слова; Стимуляции слухового восприятия ( активизации правополушарных функций); Улучшению общего состояния детей.

Крупотерапия и песочная терапия-это методы сенсорной терапии, цель которых-развитие мотивации речевого общения, совершенствование зрительно-пространственной ориентировки, стабилизация эмоционального состояния, развитие творческих способностей, коррекция различных сторон речи. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности, коррекция мелкой моторики рук, снятие мышечной напряженности, развитие самооценки и умения работать в коллективе.

Игры с крупами

Игры с песком - это прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если ребенок еще плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком все становится возможным. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок освобождается от напряжения и беспокойства. Мы получаем возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент. Через игры с песком решаются многие задачи, а главное идет развитие коммуникативных навыков, т.е. умение нормально общаться.

Опыт работы показывает , что использование песочной терапии дает положительные результаты: -у детей значительно вырастает интерес к логопедическим занятиям -дети чувствуют себя более успешными -на занятии нет места монотонности и скуке.

Использование интерактивных игр в коррекционной работе с детьми общего недоразвития речи, ЗПР и др. Подготовка к школе Обучение чтению Развитие речи Игры для самых маленьких Логопедические игры Развитие внимания и памяти Творческие упражнения Учимся считать Игры на грамматику, лексику Ребусы, викторины, кроссворды

На просторах интернета можно найти различные компьютерные игры. В своей работе применяю только апробированные специалистами практиками компьютерные игры и пособия. Например: Сайт учителя-логопеда высшей квалификационной категории Гурьяновой Н. В., г. Санкт-Петербург. Игры серии «Кеша» для развития речи, внимания, памяти и мышления детей дошкольного и младшего школьного возраста.

В своей деятельности прохожу обучение по работе с интерактивными играми и пособием.

НА USB-носителе – 30 интерактивных игр и упражнений на: Проведение речевого обследования; Развитие фонематического слуха; Совершенствование звукопроизношения; Активизация связной речи; Работу над лексикой и грамматикой.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации