Применения инновационных технологий в работе логопеда ДОУ
Пояснительная записка к презентации
Инновационные технологии в работе учителя-логопеда
PPTX / 9.81 Мб
/data/files/g1648626690.pptx (Инновационные технологии в работе учителя-логопеда)МБДОУ Белоярский детский сад «Огонек»
Консультация для воспитателей и специалистов ДОУ
по теме:
«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА»
Автор: Кузина Анна Александровна
учитель-логопед
с. Белый Яр, 2021г.
Ноябрь
«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ЛОГОПЕДА»
У ребёнка дошкольного возраста правильная, развитая речь является важным условием успешного обучения в школе. Необходимо помочь ребёнку преодолеть нарушения речи, так как они отрицательно влияют на все психические функции, отражаются на деятельности ребенка, поведении.
Нетрадиционные
Традиционные
Технологии, которые применяет в своей коррекционной деятельности в своей деятельности можно разделить на две группы:Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи инновационные методы, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.
Инновационные технологии — это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.
В педагогическом процессе, инновация обозначает - внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, которые помогают в коррекционно-образовательном прцессе педагога.
Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения.
Инновационные технологии в логопедии подразделяются на:
арт-терапевтические технологии;
современные технологии логопедического
и пальцевого массажа;
современные технологии сенсорного воспитания;
телесноориентированные техники;
Су-Джок терапия;
информационные технологии.
Изучая методическую литературу, а так же в процессе повышения квалификации в своей профессиональной деятельности, решила использовать инновационные методы, которые на мой взгляд, наиболее подходят в коррекционной работе с детьми имеющими диагноз ОНР (общего недоразвития речи, ЗПР (задержки психического развития, СДВГ (синдрома гиперактивности и нехватки внимания) посещающими нашу группу.
Последний метод: это использование компьютерных средств, которые относятся к информационным технологиям - позволяет повысить интерес, мотивацию детей к занятиям, обеспечить незаметный для ребенка переход от игровой деятельности к учебной, дает возможность расширению сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности, так же возможность быстрого создания собственного дидактического материала, а за счет повышенного эмоционального тонуса, осуществляется более быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.
В достижении положительных результатов успешно применяю компьютерные игры, интерактивные игры Mersibo, интерактивные DVD фильмы и мультфильмы, тематические презентации для детей.
Информационная технология обучения – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.
Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые инновационные технологии. Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. На занятиях компьютер помогает провести физминутку, зарядку для глаз, провести интерактивные игры для развития фонематических процессов и не только.
В своей деятельности прохожу обучение по работе с интерактивными играми и пособием.
Анализ литературы показывает, что компьютерные средства представляют для специалиста не часть содержания коррекционного обучения, а дополнительный набор возможностей коррекции отклонений в развитии ребенка.
Важно сохранить как традиционные подходы, так и развивать новые направления логопедической теории и практики, а также помнить, что любая инновация хороша не сама по себе («инновация ради инновации», а как средство, метод, служащий определенной цели. В этом отношении очень важны этапы ее освоения и распространения, которые как раз и показывают необходимость и действенность новой технологии.
На просторах интернета можно найти различные компьютерные игры. В своей работе применяю только апробированные специалистами практиками компьютерные игры и пособия. Например:
Сайт учителя-логопеда высшей квалификационной категории Гурьяновой Н. В., г. Санкт-Петербург. Игры серии «Кеша» для развития речи, внимания, памяти и мышления детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Интерактивные игры Mersibo - «Лого-ассорти» и др. (USB-носитель или подписка). В своей работе использую «Лого-ассорти» на USB-носители.
Набор интерактивных игры и упражнений является универсальным инструментом в моей работе. 30 игр обеспечивает возможность выбора: применять игры на этапе знакомства ребенком, в процессе речевого обследования или использовать их на индивидуальных, фронтальных занятиях, повышая мотивацию детей к учебно-игрвой деятельности.
Игры поддерживают все направления работы логопеда:
Развитие моторных навыков;
Отработка лексико-грамматических категорий;
Совершенствование связной речи;
Исправление нарушенного звукопроизношения;
Развитие фонематического слуха.
Игра «Торт со свечами» Артикуляционная гимнастика
Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи инновационные методы, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.