12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна223
Педагог дошкольного образования
Россия, Хакасия респ., с. Белый Яр
0

Применения инновационных технологий в работе логопеда ДОУ




Инновационные технологии в работе учителя-логопеда
PPTX / 9.81 Мб

/data/files/g1648626690.pptx (Инновационные технологии в работе учителя-логопеда)МБДОУ Белоярский детский сад «Огонек»














Консультация для воспитателей и специалистов ДОУ

по теме:

«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА»









Автор: Кузина Анна Александровна
учитель-логопед 













с. Белый Яр, 2021г.

Ноябрь

«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ЛОГОПЕДА»

У ребёнка дошкольного возраста правильная, развитая речь является важным условием успешного обучения в школе. Необходимо помочь ребёнку преодолеть нарушения речи, так как они отрицательно влияют на все психические функции, отражаются на деятельности ребенка, поведении.

t1648538431aa.gift1648538431ab.gift1648538431ac.gift1648538431ad.gif

Нетрадиционные

Традиционные

Технологии, которые применяет в своей коррекционной деятельности в своей деятельности можно разделить на две группы:








Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи инновационные методы, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.

Инновационные  технологии — это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.

В педагогическом процессе, инновация обозначает - внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, которые помогают в коррекционно-образовательном прцессе педагога.

Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения.

Инновационные технологии в логопедии подразделяются на:

арт-терапевтические технологии;

современные технологии логопедического

и пальцевого массажа;

современные технологии сенсорного воспитания;

телесноориентированные техники;

Су-Джок терапия;

информационные технологии.

Изучая методическую литературу, а так же в процессе повышения квалификации в своей профессиональной деятельности, решила использовать инновационные методы, которые на мой взгляд, наиболее подходят в коррекционной работе с детьми имеющими диагноз ОНР (общего недоразвития речи, ЗПР (задержки психического развития, СДВГ (синдрома гиперактивности и нехватки внимания) посещающими нашу группу.

Последний метод: это использование компьютерных средств, которые относятся к информационным технологиям - позволяет повысить интерес, мотивацию детей к занятиям, обеспечить незаметный для ребенка переход от игровой деятельности к учебной, дает возможность расширению сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности, так же возможность быстрого создания собственного дидактического материала, а за счет повышенного эмоционального тонуса, осуществляется более быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.

В достижении положительных результатов успешно применяю компьютерные игры, интерактивные игры Mersibo, интерактивные DVD фильмы и мультфильмы, тематические презентации для детей.

Информационная технология обучения – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые инновационные технологии. Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. На занятиях компьютер помогает провести физминутку, зарядку для глаз, провести интерактивные игры для развития фонематических процессов и не только.

В своей деятельности прохожу обучение по работе с интерактивными играми и пособием.

t1648538431ae.gift1648538431af.gif

t1648538431ag.jpg

Анализ литературы показывает, что компьютерные средства представляют для специалиста не часть содержания коррекционного обучения, а дополнительный набор возможностей коррекции отклонений в развитии ребенка.

t1648538431ah.jpg

Важно сохранить как традиционные подходы, так и развивать новые направления логопедической теории и практики, а также помнить, что любая инновация хороша не сама по себе («инновация ради инновации», а как средство, метод, служащий определенной цели. В этом отношении очень важны этапы ее освоения и распространения, которые как раз и показывают необходимость и действенность новой технологии.

t1648538431ai.jpg

На просторах интернета можно найти различные компьютерные игры. В своей работе применяю только апробированные специалистами практиками компьютерные игры и пособия. Например:

Сайт учителя-логопеда высшей квалификационной категории Гурьяновой Н. В., г. Санкт-Петербург. Игры серии «Кеша» для развития речи, внимания, памяти и мышления детей дошкольного и младшего школьного возраста.

t1648538431aj.pngt1648538431ak.png

Интерактивные игры Mersibo - «Лого-ассорти» и др. (USB-носитель или подписка). В своей работе использую «Лого-ассорти» на USB-носители.

Набор интерактивных игры и упражнений является универсальным инструментом в моей работе. 30 игр обеспечивает возможность выбора: применять игры на этапе знакомства ребенком, в процессе речевого обследования или использовать их на индивидуальных, фронтальных занятиях, повышая мотивацию детей к учебно-игрвой деятельности.t1648538431al.jpg

Игры поддерживают все направления работы логопеда:

Развитие моторных навыков;

Отработка лексико-грамматических категорий;

Совершенствование связной речи;

Исправление нарушенного звукопроизношения;

Развитие фонематического слуха.



Игра «Торт со свечами» Артикуляционная гимнастика

t1648538431am.pngt1648538431an.png



Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи инновационные методы, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.




































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.