Применения инновационных технологий в работе логопеда ДОУ

0
0
Материал опубликован 29 March 2022

инновационные технологии, в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда дОУ. Подготовила: Кузина Анна Александровна учитель-логопед МБДОУ Белоярский детский сад «Огонек»

это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности самого педагога. Современные методы, инновационные технологии-

Необходимость внедрения инновационных технологий Повышение эффективности образовательного процесса Скорейшее достижение максимально возможных успехов Оптимизация процесса коррекции Создание насыщенного, оздоровительного, гармонично-образовательного пространства для полноценного общего и речевого развития

Современные инновационные технологии: Арт-терапевтические технологии Современные технологии сенсорного воспитания Современные технологии логопедического и пальцевого Телесно-ориентированные техники Информационные технологии «Су-Джок» терапия

Биоэнергопластика-это движение кистей рук с движениями органов артикуляционного аппарата. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть и губы. Такая гимнастика помогает длительно удерживать интерес ребёнка, помогает повысить мотивационную готовность детей, поддерживает положительный эмоциональный настрой ученика и педагога на протяжении всего занятия.

Мнемотехника - это система приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Особенность методики-применение не изображения предметов, а символов для опосредованного запоминания. Это значительно облегчает детям поиск и запоминание слов.

Музыкотерапия-это лекарство, которое слушают. Музыкотерапевтическое направление работы способствует: Нормализации нейродинамических процессов коры головного мозга, нормализации биоритма; Улучшению исполнения качества движений (развиваются выразительность, ритмичность, плавность); Коррекции и развитию ощущений, восприятий, представлений; Стимуляции речевой функции; Нормализации просодической стороны речи (тембр, темп, ритм, выразительность интонаций); Формированию навыков словообразования; Формированию слоговой структуры слова; Стимуляции слухового восприятия ( активизации правополушарных функций); Улучшению общего состояния детей.

Крупотерапия и песочная терапия-это методы сенсорной терапии, цель которых-развитие мотивации речевого общения, совершенствование зрительно-пространственной ориентировки, стабилизация эмоционального состояния, развитие творческих способностей, коррекция различных сторон речи. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности, коррекция мелкой моторики рук, снятие мышечной напряженности, развитие самооценки и умения работать в коллективе.

Игры с крупами

Игры с песком - это прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если ребенок еще плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком все становится возможным. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок освобождается от напряжения и беспокойства. Мы получаем возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент. Через игры с песком решаются многие задачи, а главное идет развитие коммуникативных навыков, т.е. умение нормально общаться.

Опыт работы показывает , что использование песочной терапии дает положительные результаты: -у детей значительно вырастает интерес к логопедическим занятиям -дети чувствуют себя более успешными -на занятии нет места монотонности и скуке.

Использование интерактивных игр в коррекционной работе с детьми общего недоразвития речи, ЗПР и др. Подготовка к школе Обучение чтению Развитие речи Игры для самых маленьких Логопедические игры Развитие внимания и памяти Творческие упражнения Учимся считать Игры на грамматику, лексику Ребусы, викторины, кроссворды

На просторах интернета можно найти различные компьютерные игры. В своей работе применяю только апробированные специалистами практиками компьютерные игры и пособия. Например: Сайт учителя-логопеда высшей квалификационной категории Гурьяновой Н. В., г. Санкт-Петербург. Игры серии «Кеша» для развития речи, внимания, памяти и мышления детей дошкольного и младшего школьного возраста.

В своей деятельности прохожу обучение по работе с интерактивными играми и пособием.

НА USB-носителе – 30 интерактивных игр и упражнений на: Проведение речевого обследования; Развитие фонематического слуха; Совершенствование звукопроизношения; Активизация связной речи; Работу над лексикой и грамматикой.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации