Инновационные технологии в воспитательном процессе

2
2
Материал опубликован 24 August 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации


Инновации в работе классного руководителя
PPTX / 79.41 Мб

/data/files/n1566617201.pptx (Инновации в работе классного руководителя)ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

За последние пятнадцать лет система воспитания претерпела самые большие изменения, которые коснулись целей, задач, содержания и педагогических технологий. Необходимость инновационного характера развития образования в условиях его модернизации стала очевидной: без инновационного прорыва в применении образовательных технологий невозможно получить принципиально новое качество уровня образования и воспитания выпускников.

Выпускник современной школы должен:

– уметь самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения разнообразных проблем;

– самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть в реальном мире трудности и искать пути их преодоления;

– четко осознавать, где и каким образом приобретенные ими знания могут быть применены в окружающей действительности;

– грамотно работать с информацией;

– быть коммуникабельным, контактным;

– гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях.

Именно эти реалии современного общества диктуют необходимость обновления содержания образования. Кроме применения инновационных технологий в самом образовательном процессе необходимо применять инновационные интерактивные технологии и воспитательном процессе.

В связи с этим все классные руководители 8-11 классов лицея

* опираются в своей работе на «План воспитательной работы», «Годовую циклограмму», выбирая формы работы с учащимися (индивидуальные, групповые, коллективные);

* определяют содержание и виды деятельности в соответствии с задачами школы, учитывая возрастные особенности учащихся и их потребности.

Деятельность классных руководителей оценивается по результатам:

* участия в объявленных мероприятиях;

* умения организовывать работу с детьми в соответствии с их уровнем развития;

* взаимодействия с родителями, педагогами и общественностью;

* творческого подхода, активности и инициативности.

Инновационная работа в школе в сфере воспитания состоит из нескольких этапов: поиск новых идей; формирование нововведения; реализация нововведения; закрепление новшества, превращение в традиции.

К инновационным воспитательным технологиям относятся следующие:

1)Интернет - технологии:

При использовании информационных технологий и услуг сети Internet у учащихся повышается кругозор знаний, также они получают практические навыки работы с персональным компьютером и сетью Internet, что обязательно пригодится им в дальнейшей жизни.

Данными технологиями пользуются и педагоги лицея для повышения методического уровня, квалификации. К примеру, уже с начала учебного года классными руководителями было проведено 14 единых классных часов, на которых были использованы материалы ресурса Единыйурок.рф

Также классные руководители Цкаева Ф.В, Унаньян А.А, Байбус Н.К., Маргиева Н.А, Гульчеева М.П, Бибоева Т.Н. и другие успешно участвовали во Всероссийских вебинарах и тестированиях для педагогов школ. Большим подспорьем в это послужила онлайн-площадка Единыйурок.рф, рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации для проведения Единых уроков, тематических занятий и образовательных мероприятий. Администрация портала готовит материалы для проведения тематических уроков, а также предоставляет педагогам уникальные возможности и функционал для развития, общения и педагогической работы.

Многие учителя в РФМЛИ используют в своей работе такие Интернет-ресурсы как: nsportal.ru; proshkolu.ru ; урок.рф ; multiurok.ru; paidagogos.com; infourok.ru; открытыйурок.рф и многие другие.

Данные педагогические сообщества позволяют не только повышать свой методический уровень, но и проводить интересные дискуссии, размещать свои материалы и пользоваться бесценным опытом коллег, а также участвовать в бесплатных конкурсах, получать сертификаты и дипломы. Такая работа мотивирует педагогов на использование с Интернет-технологий в воспитательном процессе.

2)Технологии электронной почты: это, в первую очередь, образовательная сеть «Дневник.ru», которая позволяет общаться с учащимися и их родителями по поводу успеваемости и домашних заданий.

Для эффективного поддержания контакта с родителями и учениками, классными руководителями используется программа «WhatsApp», которая позволяет быстро обмениваться сообщениями, видео и медиа файлами.

3)Web-технологии: создание страниц класса в соц.сетях: «ВКонтакте», «Инстаграм» и других (10»Б» класс)

Также учащиеся-кружковцы работают дистанционно в «Дневник.ру» (группа), работают в соц.сети «ВКонтакте» на странице группы «Медиацентр Лицеист»

4)тренинговые технологии (8-11 классы) имеющие цель – создание у ребят средствами групповой практической психологии опыта общения (опыта взаимопонимания, опыта поведения в проблемных школьных ситуациях).

5) технологии воспитания с применением метода проектов (8-11 классы)

Это как общешкольные мероприятия: круглые столы «Насилие среди подростков», «Уроки истории» (100 лет революции) «День неизвестного солдата», брейн-ринги, встречи с интересными людьми, викторины, КВН-ы, всевозможные игры, так и классные часы и мероприятия того или иного класса (8 «А», «Б», «В», 9 «А», 10 «А», «Б», 11 «А», «Б»).

Немаловажным является участие лицеистов в школьных акциях и проектах, которые формируют в ребятах социальную активность. Традиционными в нашем лицее стали социальные акции: «День пожилого человека», «Неделя добрых дел», «Рождественский подарок», «Спартакиада», «Посылка солдату (февраль) и другие.

6) В настоящее время наиболее современными формами социальной активности подростков в школе является не только работа во время уроков, но внеклассная работа, к которой относятся групповые формы работы с детьми (Совет старшеклассников, волонтерство, РДШ, кружок «Юный журналист» и т.д.)

7) Сейчас мы не можем представить себе проведение классных часов и внеклассных мероприятий без использования ИКТ. Все педагоги 8-11 классов лицея используют в своей работе ИКТ с применением презентаций, интерактивных досок, онлайн-трансляций (дистанционные уроки) (9 «А», 8 «А», «Б», 10 «А», «Б» классы)

Ребята 8-11 классов в течение года не раз становились участниками открытых онлайн уроков, организованных Министерством образования и науки РФ совместно с порталом «ПроеКТОрия»

«РОССИЯ, УСТРЕМЛЕННАЯ В БУДУЩЕЕ» Дата: 1 сентября

«Дом, в котором хочется жить». Дата: 15 февраля

«Спасти жизнь человека» Дата: 15 марта

8) Каждый коллектив учащихся в РФМЛИ в конце года должен представить проект класса по одному из направлений РДШ, именно поэтому классные руководители и учащиеся в течение года собирают медиатеку (фото+видео класса)

9)В своей работе классные руководители также используют технологию КТД. Конечно, это далеко не новая технология, но формы и приемы ее использования совершенствуются, идут в ногу со временем, становятся инновационными.

Это, безусловно, эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях. Учащиеся лицея занимаются уборкой как школьной территории, так и непосредственно кабинетов и рекреаций, дежурят в столовой.

К технологии коллективных дел можно отнести и досуговую деятельность, а это и посещение театров, и прогулки по городу, и посещение музеев, парков, поездки по местам боевой славы и т.д.

С большим удовольствием ребята участвуют в общешкольных мероприятиях, конкурсах (гимнов, Конкурсе вальсов), праздниках.

Для классных руководителей и их воспитанников технология КТД является одной из востребованных.

Не менее востребованы в ГБОУ РФМЛИ и такие технологии, как:

10) шоу - технологии (организация публичных конкурсов, соревнований,

9 «А» Гульчеева М.П, , 10 «А» Байбус Н.К, 10 «Б», Маргиева Н.А.);

11) диалоговые технологии (интеллектуальные марафоны, диспуты, дискуссии, дебаты 11 «А» Плиева Л.И, 11 «Б» Угнивенко О.В «Какие воспоминания я оставлю о себе школе», «Есть только миг между прошлым и будущим» и т.д.)

12) «информационное зеркало» (различные формы настенных объявлений, стенды, газета «Лицеист», а также непосредственно кружок журналистики.

13) Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни – ещё одно направление инновационной работы классного руководителя.

Здоровьесберегающие технологии, которые просто необходимы для сохранения физического и психического здоровья ребенка и обучения навыкам сохранения его: классные часы в 8-11 классах (согласно программе «Здоровье» РФМЛИ). Кроме этого, педагоги совершают с наставниками прогулки, походы, экскурсии, в школе проводятся месячники по ЗОЖ, а это мероприятия, КВН-ы, викторины и спортивные игры: «А ну-ка, парни», волейбол, пионербол, футбол и другие.

Результативность применения инновационных технологий

В заключение хотелось бы отметить, что владение педагогическими технологиями обеспечивает педагогу возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта. А это означает, что уровень овладения педагогической технологией для классных руководителей 8-11 классов является не элементарным, а профессиональным. Благодаря новым формам, методам работы с детьми, то есть инновациям, учащиеся активно включаются в решение социальных вопросов, проблем, в выполнение целого комплекса социально значимых дел, а значит, готовятся к успешной социализации в обществе.

Использование инновационных технологий позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как субъектов воспитательно-образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление детей.

Мы с вами делаем погоду в классе. Так давайте делать ее разумно, качественно и, по возможности, солнечно. Пусть это будет только хорошая погода!

На мой взгляд, классному руководителю XXI века нельзя оставаться в стороне от модернизации образовательного и воспитательного процессов.

Я думаю, что благодаря инновационным технологиям мы сможем улучшить качество воспитательной работы в школе, развить познавательный интерес и у учащихся, и у их родителей.

В данном случае примечательна моя любимая фраза, которая стала своего рода моим  девизом: «Учись у времени, в котором ты живешь»



Предварительный просмотр презентации

Инновационные технологии в воспитательном процессе учащихся 8-11 классов

* уметь самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения разнообразных проблем; * самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть в реальном мире трудности и искать пути их преодоления; * четко осознавать, где и каким образом приобретенные ими знания могут быть применены в окружающей действительности; *грамотно работать с информацией; *быть коммуникабельным, контактным; *гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях.

В связи с этим все классные руководители 8-11 классов лицея *опираются в своей работе на «План воспитательной работы», «Годовую циклограмму», выбирая формы работы с учащимися (индивидуальные, групповые, коллективные); *определяют содержание и виды деятельности в соответствии с задачами школы, учитывая возрастные особенности учащихся и их потребности.

Деятельность классных руководителей оценивается по результатам: *участия в объявленных мероприятиях; умения организовывать работу с детьми в соответствии с их уровнем развития; *взаимодействия с родителями, педагогами и общественностью; *творческого подхода, активности и инициативности.

ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ

ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ

Web-технологии

РФМЛИ В СОЦ.СЕТЯХ

10 «Б» Кл.рук.: Маргиева Н.А.

ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ

Тренинговые технологии

Технологии воспитания с применением метода проектов

Групповые формы работы с детьми

Использование ИКТ на уроках и во внеурочное время

Онлайн-уроки с «Проекторией» и «Фосксвордом» 8-11 классы

Собрание медиатеки класса

«Технология КТД»

Шоу - технологии

Диалоговые технологии

«Информационное зеркало»

Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни

Результативность применения инноваций в воспитательном процессе Применение инноваций в воспитательном процессе позволяет оптимизировать его, вовлечь в него обучающихся как субъектов воспитательно-образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление детей.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Большое спасибо за разработку! Взяла в копилку.

24 August 2019

Маргарита Владимировна,рада,что пригодилось. Спасибо

24 August 2019

Похожие публикации