Отчёт работы проблемной группы «Технология полного усвоения материала — инновационная педагогическая технология в учебно-воспитательном процессе»

2
0
Материал опубликован 1 September 2017 в группе

ОТЧЕТ РАБОТЫ ПРОБЛЕМНОЙ ГРУППЫ

«ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО И ФГОС ООО»

ЗА II ЧЕТВЕРТЬ

РУКОВОДИТЕЛЬ: РАГУЛИНА Л.Д.

14.11.2016г. согласно плану работы проблемной группы во II четверти проведен теоретический семинар в форме круглого стола по теме:

«Технология полного усвоения материала – инновационная педагогическая технология

в учебно-воспитательном процессе»

Любая технология суха и безжизненна,

если она не наполнена смыслом, идеей, генеральной линией педагога,

не обогащена методическими приемами и находками,

не одухотворена учительским энтузиазмом и его верой в детей,

не пропущена через опыт и душу педагога.

Цель: раскрыть роль Технологии Полного Усвоения - ТПУ в школьной среде, обеспечивающей повышение эффективности урока, взаимодействие учителя и ученика в новой образовательной системе.

Задачи:

Раскрыть сущность понятия «ТПУ – технология полного усвоения»;

Рассмотреть этапы реализации ТПУ;

Изучить систему оценивания на разных этапах усвоения учебного материала

Присутствовало: 3 участника проблемной группы

Повестка дня:

ТПУ - технология личностно-ориентированного обучения - ЛОО:

актуальность темы,

авторы технологии,

основные характеристики ТПУ,

последовательность шагов при обучении,

этапы реализации технологии полного усвоения знаний,

заключение.

Рефлексия педагогической деятельности – осуществленного взаимодействия проблемной группы.

Решение совместной работы участников теоретического семинара.


 

Рагулина Л.Д.

ознакомила с планом работы проблемной группы;

рассказала о проблемах учебной деятельности:

а) снижение интереса учащихся к учению, рост неуспеваемости, падение качества знаний, умений и навыков,

б) в случае, если ребёнок плохо усвоил предшествующий материал, то он ещё хуже усвоит последующий и дальнейшее изучение предмета становится трудным, порой невозможным,

в) неудовлетворённость учителей результатами своего труда,

г) недовольство родителей школой;

представила теоретическое обоснование технологии, познакомила с авторами ТПУ,

объяснила необходимость введения и использования ТПУ в новой школе,

раскрыла смысл технологии полного усвоения:

а) задается единый для учащихся фиксированный уровень овладения ЗУН,

б) технология делает переменными для каждого обучающегося время, методы, формы, условия труда, заключающая в потребности произвести изменения в организации урока;

объяснила основные цели ТПУ: теоретическую и практическую

а) теоретическая цель - представить механизм выбора адекватных организационно-педагогических приемов оптимизации деятельности учителя и ученика,

б) практическая цель - предложить способ разработки разнообразных дидактических материалов, которые бы позволили создать условия для раскрытия индивидуальных возможностей каждого ученика.

Васильченко Н.А.

познакомила с основными характеристиками ТПУ (по М.В. Кларину)

общая установка учителя: все ученики могут и должны освоить данный учебный материал полностью;

разработка критериев (эталонов) полного усвоения для курса, раздела или большой темы;

все учебное содержание разбивается на отдельные учебные единицы;

к каждой учебной единице разрабатываются диагностические тесты и коррекционный дидактический материал. 

объяснила последовательность шагов при обучении

ориентация учащихся;

учебный процесс разбивается на блоки, соответствующие предварительно выделенным учебным единицам (в простом случае их последовательность соответствует изложению материала в выбранном учителем учебном пособии);

изложение нового материала и его проработка учащимися происходят традиционно.  После изучения и проработки учащимися данной учебной единицы проводится проверочная работа («диагностический тест»), результаты которого объявляются учащимся сразу же после его выполнения. Единственным критерием оценки является эталон полного усвоения знаний и умений;

после выполнения проверочной работы ученики разделяются на две группы: достигших и не достигших полного усвоения знаний и умений. Достигшие полного усвоения на требуемом уровне могут изучать дополнительный материал, помогать отстающим одноклассникам либо просто могут быть свободны - до начала изучения следующей учебной единицы. С отстающими учениками организуется вспомогательная (коррективная) учебная деятельность;

вспомогательная работа завершается проверкой (диагностическим тестом), после которого возможна дополнительная коррекционная работа с теми, кто все еще не достиг требуемого уровня (полного усвоения). Оценка же в виде традиционной отметки выставляется по результатам контрольных работ, охватывающих либо весь курс, либо материал крупного раздела, куда входят несколько учебных

Чистякова Л.А.

выступила под девизом Я.А Коменского «Всех учить всему!» (слова, которые на протяжении трехсот лет являются идеалом для всех ступеней образовательной лестницы),

познакомила с поэтапной организацией занятий по изучению нового материала;

объяснила цель диагностического тестирования;

рассказала о необходимости организации урока коррекции и развития;

раскрыла содержание работы учителя с группой коррекции;

представила логическую блок-схему действий учителя при работе с группами;

объяснила организацию контрольной работы.

провела обобщение:

а) предполагаемая система уроков проста, динамична, но требует глубоких теоретических знаний по методике, педагогике, психологии и

б) требует огромной подготовительной работы учителя по созданию дидактического материала.

обосновала необходимость учета психофизиологических особенностей учащихся;

раскрыла условия формирования мотивации к обучению;

познакомила с методами дифференцированного подхода в обучении учащихся;

объяснила этапы оценивания;

проанализировала плюсы и минусы ТПУ,

обозначила достоинства ТПУ:

- активность каждого ученика в постижении и передаче знаний в процессе обучения;

- возможность усвоения учебного материала в объеме и в сроки, определяемые психофизиологическими особенностями личности;

- возможность уточнять временные рамки прохождения намеченных программой разделов, обоснованно пересматривать установленные нормы распределения учебного времени и тем самым предотвращать перегрузки учащихся, повышать отдачу труда учителя;

- выработка у учащихся способности к самостоятельному умственному труду, исследовательской деятельности, умения работать в сотрудничестве со сверстниками; потребности в постоянном самообразовании;

- демократический стиль общения учителя и ученика, учащихся между собой, что является не только главным резервом эффективности обучения, но и главным средством нравственного воспитания.

Заключение: Современная организация ТПУ

имеет личностно-ориентированную направленность,

способствует полноценному развитию тех способностей, необходимые личности и обществу,

включает личность в социально-ценностную активность,

способствует ее самоопределению,

обеспечивает возможности эффективного самообразования обучающего.

ТПУ «запускает» внутренние механизмы развития личности. Успешность применения технологии полного усвоения зависит не от способности педагога реализовать определенный метод обучения на практике, а от эффективности и правильности применения выбранного метода на определенном этапе занятия, при решении данной задачи и в работе с конкретным контингентом детей.

Рефлексия педагогической деятельности – осуществленного взаимодействия проблемной группы. Рагулина Л.Д. провела рефлексию семинара – «РЕФЛЕКСИЯ ПО КРУГУ». Каждый участник оценил свой вклад в достижении поставленных целей, степень активности, эффективность работы, увлекательность и полезность выбранной технологии. Участники по кругу высказывались, продолжая фразы «Я узнала…», «Считаю полезным…», «Я попробую…», «Мне захотелось…»

Участниками выражено положительное отношение к проведенному семинару по содержанию, активности, мотивации. Обозначена необходимость понимания планирования своей деятельности на уроках для получения максимальной отдачи.

Решение совместной работы участников теоретического семинара:

Создание каждым участником педагогического портфолио дидактического материала, практикующих использование ТПУ для проектирования учебных занятий по выбранной теме образовательной области.

«Если мы сегодня будем учить детей как вчера, мы украдём у них завтра».

Джон Дьюи, американский философ


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации